Росавиация: пилотов будут готовить по новой программе

29 октября 2011, 07:59, ИА Амител

На последнем совещании Росавиации обсуждались вопросы ответственности пилотов, новые методы их подготовки и контроля. В частности, речь шла о применении алкотестеров. Подробнее об этом ведущие "Утра России " побеседовали с начальником управления летной эксплуатации Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса Владимиром Солдатовым.

Ситуация с подготовкой пилотов в России непростая: курсантов летных училищ учат управлять одной техникой, а придя на работу в авиакомпании они вынуждены переучиваться и летать уже на других самолетах. Однако, как отметил Владимир Солдатов, ситуация уже меняется. Подготовка летчиков теперь будет проходить в несколько этапов.

"Введена программа подготовки пилотов MPL (Multi-Crew Pilot License). По этой программе каждый пилот должен пройти подготовку сначала на простом однодвигательном самолете, далее он тренируется на двухдвигательном самолете, на полете по приборам. И третий этап – это подготовка на том типе самолета, на котором он будет летать в авиакомпании", – рассказал он.

К тому же, в России действует правило, которое выполняется неукоснительно: раз в полгода каждый экипаж проходит тренажерную подготовку. "Конечно, в большинстве случаев это происходит за рубежом, потому что в России ограниченное количество таких тренажеров. Но то, что это требование выполняется, это безусловно", – сказал Солдатов. Многие авиакомпании закупают тренажеры, имитирующие самолеты типа Boeing и Airbus, и устанавливают их в своих учебных центрах. "По отечественной технике проще: в следующем году встанет на эксплуатацию тренажер Ту-204, Ан-148. Идем к этому", – добавил он.

Солдатов рассказал также о том, как решается проблема, которая порой возникает у пилотов при принятии решения о заходе на второй круг. Зачастую в условиях плохой видимости летчики понимают необходимость захода на второй круг, но все равно идут на посадку из-за экономии топлива – потому что боятся санкций со стороны авиакомпании. "Проблема решается внесением изменений в федеральные авиационные правила. Изменения будут касаться того, что ни одно лицо не имеет права применять к командиру и экипажу воздушного судна какие-либо санкции при уходе на второй круг. Это на законодательном уровне будет", – сказал он.

Что касается введения алкотестеров, то, по словам Владимира Солдатова, он пока видел только проект такого предложения. "Я могу сказать, что медицинский контроль перед полетом очень серьезный. Я знаю о случаях, когда пилоты находились в нетрезвом состоянии, например, в Германии и в других странах. Но я не слышал, чтобы они ставили подобное оборудование у себя в кабинах", – заключил он.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров