Тренинги: заработать или обучить?

02 ноября 2011, 11:39, ИА Амител

Сегодня в эфире радио "Комсомольская правда" у Сергея Томина в рамках программы "Гость в студии" побывала директор кадрового супермаркета "Развитие", бизнес-тренер и предприниматель - Елена Макота.

Предлагаем Вашему вниманию фрагмент интервью:

С.Т.: Почему именно этот гость сегодня у нас в студии? В наше рыночное время так легко потеряться в потоке предлагаемых семинаров и тренингов, что подчас руководитель задает себе вопрос… А правильно ли я все делаю? Правильно ли размещаю свою рекламу, планирую свой бизнес? Стоит ли этому учиться и как выбрать достойного тренера?

Е.М.: Тренер, который ведет предмет, должен быть экспертом в своей области. По аналогии: инструктор по вождению должен уметь хорошо ездить. Тренинг работает тогда, когда тренер дает реальные, практические советы, и человек может решить реальные бизнес-проблемы. В России есть много известных бизнес-тренеров, которые являются гуру в конкретных направлениях, потому что они – практики. Например, Радислав Гандапас - бизнес-тренер, автор серии бестселлеров, тренингов и семинаров по ораторскому мастерству, известен в первую очередь как тренер в ораторском искусстве. Глеб Архангельский – первый кто развивал тайм-менеджмент в России или Денис Вишня - более 20-ти лет работы в области развития СМИ, практикующий тренер российской школы Би-Би-Си.

С.Т.: Как вы думаете, задача тренера заработать денег или обучить?

Е.М.: Да, тренинги – это бизнес, но хороший бизнес-тренинг в области продаж, должен давать результат в продажах. Хороший тренинг по управлению временем – в управлении. Если это тренинг в области рекламы, то результатом будет повышение эффективности рекламы. Результат в бизнесе – это деньги! Если в результате снижаются расходы или увеличивается прибыль – это хороший результат тренинга.

Звонок в студию. Андрей, предприниматель: Почему так дорого стоят тренинги?

Е.М.: Стоимость тренинга зависит от того, является ли тренер практиком или теоретиком. Теорию вы можете прочитать в книге или в интернете. Тренер-практик всегда дороже.

Тренер-практик дает практические инструменты.

С.Т.: Как не ошибиться с выбором тренера?

Е.М.: Важно обращать внимание на личность тренера, на его опыт. Хороший тренер должен быть не только экспертом, он должен воодушевлять на результаты. Чтобы после тренинга вы не просто подумали: "Какой он умный", - а вам захотелось применять в своей работе его методики. Я имею в виду не зомбирование, я далека от сетевого маркетинга.

С.Т.: Сочетаемы ли затраты и эффект от участия в тренинге?

Е.М.: Повторюсь, результат, конечно, будет, если тренер даст реальные, практические знания. С другой стороны, 49% ответственности за результат на тренинге лежит, все-таки, на участнике, и 51% - на тренере. Тренер учит, а участник – учится. Необходимо точно понимать, зачем вы идете на тренинг и ставить себе четкие задачи. Нужно идти с установкой узнать, услышать, понять новые техники. После тренинга в течение 72-х часов вы должны применить инструменты, которые вы получили, иначе у вас останутся просто хорошие впечатления о тренинге без необходимых навыков.

С.Т.: Какие тренинги самые востребованные?

Е.М.: Хит – это всегда тренинги по продажам. На втором месте – управление. Достаточно редко приезжают узкоспециализированные тренеры. Я знаю, в ближайшее время в Барнауле планируется тренинг Дениса Вишни, специалиста в области масс-медиа. Такие приезды – это событие для Барнаула.

Звонок в студию. Наталья Юрьевна: "Я не разделяю восторга по поводу именитых московских тренеров. Примеры, которые они приводят на семинарах касаются крупных международных корпораций типа Кока-колы, в лучшем случае – про успешные бизнес-проекты в Москве. У нас эти технологии не работают. У нас своя специфика. Когда к нам везут тренера про это, почему-то, никто не думает…"

Е.М.: Московские тренеры, практически, на 99, 9 % не коренные москвичи. Денис Вишня, к примеру, из Екатеринбурга. Практики-тренеры очень хорошо знают региональную специфику и легко адаптируют материал под регион.

С.Т.: Насколько востребованы сегодня тренинги в Барнауле?

Е.М.: Да, конечно, востребованы. Поскольку, самое ценное, что есть у человека – это он сам, а самое ценное, что есть у предприятия - это его персонал. Грамотный руководитель обязан заботиться о повышении квалификации своих сотрудников и, конечно, себя!

Справка:

Денис Вишня Денис Вишня, практикующий тренер российской школы Би-Би-Си ("Евразия-медиа-центр"), АНО "Интерньюс", АНО "Корпорация радио", Исполнительный директор продюсерского центра "Автограф" www.atrf.ru.

Закончил Уральский государственный университет по специальности "журналистика".

Стаж работы в СМИ более 20 лет.

В 1996 г. проходил стажировку в США. В течение 90-х изучал опыт работы электронных СМИ в Германии, Швеции, Швейцарии.

В мае 2001 г. прошел месячную стажировку в Би-Би-Си в Лондоне, по результатам которой сертифицирован в качестве преподавателя курсов для журналистов.

В 2003 году прошел курс консультанта Би-Би-СИ Грэма Морленда "Коммерческий менеджмент в СМИ".

В январе 2006 года сертифицирован АНО "Интерньюс" к качестве тренера. В качестве основного тренера ведет курс по программе ТАСИС "Универсальный журналист".

2009 году работал за рубежом руководителем европейского телекоммуникационного проекта, который успешно запущен при содействии Google в октябре 2009.

Является консультантом АНО "Корпоративное радио", где с успехом ведет курс "Продажи в СМИ". Автор собственных преподавательских методик. Лауреат и дипломант многочисленных конкурсов в области масс-медиа.

За 10 лет - более 9000 учеников, более 700 тренингов, семинаров, конференций, более 250 консультаций в медиакомпаниях.

Иллюстративное фото с сайта www.u-m.su.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров