Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Тренинги: заработать или обучить?

, ИА "Амител"

Сегодня в эфире радио "Комсомольская правда" у Сергея Томина в рамках программы "Гость в студии" побывала директор кадрового супермаркета "Развитие", бизнес-тренер и предприниматель — Елена Макота.

Предлагаем Вашему вниманию фрагмент интервью:

С.Т.: Почему именно этот гость сегодня у нас в студии? В наше рыночное время так легко потеряться в потоке предлагаемых семинаров и тренингов, что подчас руководитель задает себе вопрос… А правильно ли я все делаю? Правильно ли размещаю свою рекламу, планирую свой бизнес? Стоит ли этому учиться и как выбрать достойного тренера?

Е.М.: Тренер, который ведет предмет, должен быть экспертом в своей области. По аналогии: инструктор по вождению должен уметь хорошо ездить. Тренинг работает тогда, когда тренер дает реальные, практические советы, и человек может решить реальные бизнес-проблемы. В России есть много известных бизнес-тренеров, которые являются гуру в конкретных направлениях, потому что они – практики. Например, Радислав Гандапас — бизнес-тренер, автор серии бестселлеров, тренингов и семинаров по ораторскому мастерству, известен в первую очередь как тренер в ораторском искусстве. Глеб Архангельский – первый кто развивал тайм-менеджмент в России или Денис Вишня — более 20-ти лет работы в области развития СМИ, практикующий тренер российской школы Би-Би-Си.

С.Т.: Как вы думаете, задача тренера заработать денег или обучить?

Е.М.: Да, тренинги – это бизнес, но хороший бизнес-тренинг в области продаж, должен давать результат в продажах. Хороший тренинг по управлению временем – в управлении. Если это тренинг в области рекламы, то результатом будет повышение эффективности рекламы. Результат в бизнесе – это деньги! Если в результате снижаются расходы или увеличивается прибыль – это хороший результат тренинга.

Звонок в студию. Андрей, предприниматель: Почему так дорого стоят тренинги?

Е.М.: Стоимость тренинга зависит от того, является ли тренер практиком или теоретиком. Теорию вы можете прочитать в книге или в интернете. Тренер-практик всегда дороже.

Тренер-практик дает практические инструменты.

С.Т.: Как не ошибиться с выбором тренера?

Е.М.: Важно обращать внимание на личность тренера, на его опыт. Хороший тренер должен быть не только экспертом, он должен воодушевлять на результаты. Чтобы после тренинга вы не просто подумали: "Какой он умный", — а вам захотелось применять в своей работе его методики. Я имею в виду не зомбирование, я далека от сетевого маркетинга.

С.Т.: Сочетаемы ли затраты и эффект от участия в тренинге?

Е.М.: Повторюсь, результат, конечно, будет, если тренер даст реальные, практические знания. С другой стороны, 49% ответственности за результат на тренинге лежит, все-таки, на участнике, и 51% — на тренере. Тренер учит, а участник – учится. Необходимо точно понимать, зачем вы идете на тренинг и ставить себе четкие задачи. Нужно идти с установкой узнать, услышать, понять новые техники. После тренинга в течение 72-х часов вы должны применить инструменты, которые вы получили, иначе у вас останутся просто хорошие впечатления о тренинге без необходимых навыков.

С.Т.: Какие тренинги самые востребованные?

Е.М.: Хит – это всегда тренинги по продажам. На втором месте – управление. Достаточно редко приезжают узкоспециализированные тренеры. Я знаю, в ближайшее время в Барнауле планируется тренинг Дениса Вишни, специалиста в области масс-медиа. Такие приезды – это событие для Барнаула.

Звонок в студию. Наталья Юрьевна: "Я не разделяю восторга по поводу именитых московских тренеров. Примеры, которые они приводят на семинарах касаются крупных международных корпораций типа Кока-колы, в лучшем случае – про успешные бизнес-проекты в Москве. У нас эти технологии не работают. У нас своя специфика. Когда к нам везут тренера про это, почему-то, никто не думает…"

Е.М.: Московские тренеры, практически, на 99, 9 % не коренные москвичи. Денис Вишня, к примеру, из Екатеринбурга. Практики-тренеры очень хорошо знают региональную специфику и легко адаптируют материал под регион.

С.Т.: Насколько востребованы сегодня тренинги в Барнауле?

Е.М.: Да, конечно, востребованы. Поскольку, самое ценное, что есть у человека – это он сам, а самое ценное, что есть у предприятия — это его персонал. Грамотный руководитель обязан заботиться о повышении квалификации своих сотрудников и, конечно, себя!

Справка:

Денис Вишня, практикующий тренер российской школы Би-Би-Си ("Евразия-медиа-центр"), АНО "Интерньюс", АНО "Корпорация радио", Исполнительный директор продюсерского центра "Автограф" www.atrf.ru.

Закончил Уральский государственный университет по специальности "журналистика".

Стаж работы в СМИ более 20 лет.

В 1996 г. проходил стажировку в США. В течение 90-х изучал опыт работы электронных СМИ в Германии, Швеции, Швейцарии.

В мае 2001 г. прошел месячную стажировку в Би-Би-Си в Лондоне, по результатам которой сертифицирован в качестве преподавателя курсов для журналистов.

В 2003 году прошел курс консультанта Би-Би-СИ Грэма Морленда "Коммерческий менеджмент в СМИ".

В январе 2006 года сертифицирован АНО "Интерньюс" к качестве тренера. В качестве основного тренера ведет курс по программе ТАСИС "Универсальный журналист".

2009 году работал за рубежом руководителем европейского телекоммуникационного проекта, который успешно запущен при содействии Google в октябре 2009.

Является консультантом АНО "Корпоративное радио", где с успехом ведет курс "Продажи в СМИ". Автор собственных преподавательских методик. Лауреат и дипломант многочисленных конкурсов в области масс-медиа.

За 10 лет — более 9000 учеников, более 700 тренингов, семинаров, конференций, более 250 консультаций в медиакомпаниях.

Иллюстративное фото с сайта www.u-m.su.




Комментарии

2.11.2011 11:43
- гость -

А где "НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ"?

2.11.2011 11:44
Йожыг Лучезарный

я б к шлахтеру на тренинг б сходил...

2.11.2011 11:47
она

чего то мне кажется, что все эти тренинги как вода.. все размыто конкретики нет!
вроде бы и говорят что то умное, а как как в реальности применимо..
это как студент на вопрос ходит вокруг да около меняя лишь порядок слов в предложении!

2.11.2011 11:53
ИЛ

канешно заработать) обучить? ну может натолкнуть только на путь, посади перед дубом хоть какого тренера мега-уровня - он всё равно дубом и останется.

2.11.2011 11:55
гость

она 11-47 - если вы так и не поняли, как это применимо в реальности - вы зря потратили деньги на тренинг.

К слову скажу, что очень малый процент взрослых людей способен обучаться и самое главное - применять потом полученные на семинарах знания.

А многие так вообще приходят только потому, что работодатель послал, для галочки. Пример - Мария - ра, которая тратит огромные деньги на семинары сервису (работе с клиентами) и продажам. А где результат? Да никакого, потому что девочки, которые пришли на тренинг, изначально настроены негативно и не верят, что результат будет.

2.11.2011 11:56
гость

ИЛ, +100, коротко и ясно.

2.11.2011 11:59
она

гость
2 ноября 2011 г.
11:55
не поверите, но не разу не была))
продаж - это не мое, не барыга я))
впечатление сложилось со слов знакомых, которые были.. так толком ничего не смогли рассказать, т.е. слов много, а конкретных методов и практик не так уж и много!

2.11.2011 12:04
ИЛ

она
2 ноября 2011 г.
11:59
понимаете - ну любая учеба это всего лишь направление, а идти или нет - выбор конкретного человека. должно быть желание хотя бы попробовать применить знания в практике - ведь любой опыт, даже отрицательный - в конце концов положителен. да и тренинги бывают не только по продажам, широка область заработков у этих спецов)

2.11.2011 12:08
- гость -

а вот у меня вопрос на тему тренер-практик это круто,
если тренер по продажам практик то зачем ему обучать? он не обучает он продаёт

вывод все эти тренинги фуфло

2.11.2011 12:20
lada-bel

тренинг - это от слова тренировка. Обучай не обучай - пока сам не попробует, да до автоматизма не доведет - бесполезно. Это как в спорте - сначала учим правила игры, потом выполняем самые простые упражнения, а потом - уже играя - понимаем, что к чем, и достигаем запланированных результатов.

2.11.2011 12:27
гость

она 11:59 - ну я тоже не барыга, я посещал семинары по сервису (работа с клиентами). С клиентами отношения стали лучше, может быть потому, что я на свои вопросы ответы получил и шел на семинар сознательно.

А вот людей, которых туда погнал работодатель, было жалко. им было это неинтересно.

2.11.2011 12:28
гость

- гость - 2 ноября 2011 г. 12:08 а вот у меня вопрос на тему тренер-практик это круто, если тренер по продажам практик то зачем ему обучать? он не обучает он продаёт вывод все эти тренинги фуфло

Фуфло это твой пост.

2.11.2011 13:24
она

гость
2 ноября 2011 г.
12:27
согласна, интерес должен быть.. иначе все в пустую

2.11.2011 13:47
гость

Так просто: сидеть, ничего не делать, жаловаться на проблемы... Гораздо труднее заставить себя: сходить на тренинг, поискать новую инфу в сети, ставить себе задачи и решать их...

2.11.2011 13:52
гостья

Молодец Макота:
49% ответственности за результат на тренинге лежит, все-таки, на участнике, и 51% - на тренере. Тренер учит, а участник – учится. Необходимо точно понимать, зачем вы идете на тренинг и ставить себе четкие задачи.

Это очень правильно! Поэтому, когда говорят: ничему меня ВУЗ не научил, ничему меня тренер не научил, учителя в школе были плохие и т.д. Хочется спросить: А ты сам-то, что? Макет или человек? Ты думал тебе кто-то свои мозги возьмёт и вставит?

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей