Работодатели предпочитают обучать, а не мотивировать, - опрос

11 ноября 2011, 15:08, ИА Амител

Обучить мотивированного сотрудника проще, чем мотивировать уже обученного, - считают представители российских компаний, опрошенные Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

Что важнее – умение или вдохновение? Кого лучше взять на работу – неопытного, но мотивированного выпускника или специалиста с солидным опытом, но, возможно, уже подрастерявшего "боевой дух"? Для западного кадрового менеджмента ответ на этот вопрос очевиден: эффективнее и проще обучить мотивированного сотрудника, чем мотивировать обученного. Работает ли этот принцип в российских реалиях?

Большинство опрошенных нами представителей компаний (61%) согласно с западной наукой об управлении персоналом и предпочитает обучать работников, уже имеющих внутренний стимул к труду. По мнению респондентов, такие специалисты легче осваивают новую деятельность, а впоследствии эффективнее работают. "Если у человека уже есть мотивация, то у него автоматически есть желание учиться"; "Мотивированные обучаются лучше и быстрее, а уже обученные предъявляют высокие требования и практически не проявляют лояльности"; "Легче обучить мотивированного работника: внутренняя мотивация практически не поддаётся корректировке", - объясняют они.

Заметно чаще готовность вкладывать средства в обучение персонала выражают крупные организации: если среди компаний численностью до 50 человек обучать мотивированных сотрудников готовы 55%, то среди компаний, где трудятся свыше 5000 человек, – уже 75%.

Чуть более четверти опрошенных (26%) уверены, что проще мотивировать уже подготовленного специалиста, чем тратить силы и средства на обучение работников, не обладающих достаточными знаниями. С точки зрения респондентов, профессионализм важнее, чем наличие стимула к работе. "Представляете, какой будет результат работы мотивированного, но не обладающего достаточными знаниями врача?!"; "При приёме мы требуем опыт работы не менее года"; "К сожалению, сложно найти действительно квалифицированных и опытных сотрудников", - комментируют менеджеры по персоналу.

Такая позиция гораздо более распространена в небольших компаниях: среди организаций численностью до 50 человек стимулировать, а не обучать предпочитают 32%, а среди компаний, штат которых превышает 1000 человек, – лишь 16%.

Затруднились ответить на поставленный вопрос 13% представителей отечественных компаний. По их мнению, решение зависит от многих факторов: специфики профессии, сроков и стоимости обучения, величины бюджета компании на обучение и мотивацию персонала: "В некоторых случаях просто невозможно обучить сотрудника во вменяемые сроки"; "Что быстрее и дешевле, то и проще"; "Это очень индивидуально".
+++

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 98
Время проведения: 22-30 сентября 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров