Только каждый пятый водитель постоянно перевозит ребенка в автомобиле в детском кресле, - опрос

11 ноября 2011, 15:50, ИА Амител

Только каждый пятый водитель постоянно перевозит ребенка в автомобиле в детском кресле. Таковы данные соцопроса, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения (ВЦИОМ) в преддверии социальной кампании "Автокресло – детям!". Мероприятие инициировано Госавтоинспекцией МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков (РСА) и стартовало 1 ноября. Об эом сообщает официальный сайт ГИБДД РФ.

"К большому сожалению, до сих пор подавляющее большинство родителей считают детское автокресло чем-то второстепенным, полагая, что ребенок и так в машине в безопасности, - отметил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-майор полиции Виктор Нилов. – Поэтому, по результатам исследования, и получается, что автокресла есть только у половины родителей детей до 12 лет, причем вМоскве доля обладателей данного устройства значительно выше – 72%. При этом более трети опрошенных родителей-водителей по России в целом даже не планируют его приобретать".

"Подобное отношение к собственному ребенку иначе как преступным не назовешь, ведь получается, что родители осознанно подвергают жизни малышей опасности, игнорируют средства защиты, использование которых предписано законодательством", - подчеркнул Виктор Нилов. – Конечно, со своей стороны Госавтоинспекция контролирует выполнение на практике пункта ПДД, предписывающего перевозить детей в возрасте до 12 лет с использованием детских удерживающих устройств, штрафуем нарушителей, но кардинально ситуацию это не меняет. Поэтому и было принято решение о проведении масштабной социальной кампании, которую мы назвали просто  - "Автокресло – детям!".  И главная задача – привлечь внимание к проблеме, еще раз объяснить родителям буквально на пальцах насколько важно установить в машине специальное кресло для малыша. Кроме того, мы постараемся сделать автокресло популярным и у самих ребятишек – для этого был снят специальный видеоролик, главный герой которого – автокресло, а в 10 городах пройдет развлекательная игра "Сокровища Кресландии".

Руководитель российской Госавтоинспекции подчеркнул, что масштабы детской смертности на дорогах вызывают беспокойство, несмотря на общее снижение за 10 месяцев 2011 года количества ДТП с участием детей по отношению к аналогичному периоду прошлого года. "В то же время выросло количество ДТП с участием детей-пассажиров, их погибло на 10,6%   больше - 448 человек, и было ранено на 4,8% больше -  7 623. И в большинстве случаев причиной гибели и серьезных травм в автомобиле является именно неиспользование детского кресла", - отметил Виктор Нилов.

Всероссийский опрос общественного мнения по тематике безопасности детей-пассажиров на автомобильном транспорте проводился в виде уличного интервьюирования участников дорожного движения. Опрос прошел более чем в 40 регионах страны. Общее количество интервьюируемых в рамках опроса – более 2 тысяч человек.  

По итогам исследования выяснилось, что только четверть из опрошенных россиян (24%) правильно назвали возраст, с которого разрешено перевозить детей на личном автомобиле без использования детского кресла и на переднем сидении. Среди водителей правильно ответили на этот вопрос 31%. К сожалению, лишь 2,4% респондентов считают  перевозку детей без детского кресла грубым и опасным правонарушением.

Родителей, у которых не оказалось детских кресел в автомобилях, также спросили, почему они не стали их покупать. Чаще всего назывались две причины – высокая стоимость и, по мнению взрослых, некомфортность автокресла для ребенка.  

Большинство родителей приобрели автокресла, когда ребенок начал сидеть (35%) или когда ему  исполнилось больше года (34%). Лишь десятая часть респондентов озаботились покупкой кресла, когда пришлось совершать дальние поездки. Покупать кресла до рождения ребенка российские папы и мамы  не особо торопятся. В ходе опроса выяснилось, что к выписке из роддома купили кресло только 4% и не более 2% приобрели его во время беременности. Примечательно, что 16% опрошенных московских родителей ответили, что приобрели кресло к выписке из роддома.

Базовым критерием выбора автомобильного детского кресла оказались его технические характеристики – на что указали 59% россиян и 79% опрошенных в Москве. Причем вторым по значимости критерием для москвичей стала марка производителя (41%), тогда как для россиян – цена автокресла (46%).

Чаще всего россияне приобретали кресло стоимостью от 3 до 5 тысяч рублей (40%), чуть реже – от 1 до 3 тысяч рублей (31%). Опрошенные в Москве чаще всего называли стоимость от 3 до 5 тысяч рублей (51%) и более 5 тысяч рублей (27%).

"При проведении данного опроса мы ставили несколько целей, – отметила президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре. – Требовалось выяснить не только общее число родителей, которые используют автокресла, но и причины, по которым некоторые этого не делают. И в итоге 62% затруднились ответить, а среди наиболее популярных причин – мнение о том, что детей надежнее перевозить на руках (20%) и непонимание смысла использования детского кресла или схожего устройства (13%)".

Опрос показал, что каждый пятый россиянин в роли пассажира за последний год хотя бы раз перевозил ребенка без специального автомобильного кресла (21%), причем в Москве таких существенно больше (29%). Еще 14% перевозили ребенка, выступая в этом случае водителем транспортного средства.

"Главные мотивы использования детского автокресла - знание респондентами возможных последствий неиспользования данных устройств (51%), а также понимание легкости и простоты их использования для перевозки маленьких пассажиров (18%), - сказала Наталья Агре. - Примечательно, что московские автолюбители чаще россиян в целом говорили о том, что в их жизни случались ситуации, когда именно автокресло позволяло избежать трагедии (7% против 3%), и что для детей перевозка в кресле более комфортна (13% против 6%)".

На вопрос о том, знают ли опрошенные, во сколько раз увеличивается вес любого незакрепленного элемента в салоне автомобиля во время резкого торможения, положительно ответили не более 16% россиян и не более 21% опрошенных в Москве. Это означает, что подавляющее большинство наших сограждан попросту не понимают, зачем действительно нужно детское автокресло и ремни безопасности в принципе

в новости использовано фото с сайта  mamuski.ru

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров