Пациенты повалили из государственных клиник в частные

26 ноября 2011, 09:08, ИА Амител

В Красноярске частные клиники начали бесплатный прием пациентов на сложные обследования. Жители края могут теперь сделать томографию или УЗИ без очереди. Корреспондент НТВ Сергей Сыркин выяснял, кто же платит за пациентов.

Месяц назад Валентину Петровну сковали боли в правом боку — печень сдала. В красноярский онкодиспансер из далекого села она приехала за полтысячи километров, несмотря на убеждения опытных соседей: УЗИ не дождешься.

Валентина Петровна: "Я предварительно проходила обследование УЗИ в центральной районной больнице. Там мне порекомендовали через три месяца пройти повторно. Но я решила в Красноярск съездить".

На компьютерную томографию Валентину Петровну отправили в тот же день. И это не везение. Коммерческие клиники Красноярска решили взять на себя многомесячную очередь, скопившуюся в государственных больницах.

Владимир Гладков,
врач-рентгенолог клиники Красноярского государственного медицинского университета: "Наш аппарат оборудован адаптивной системой интерактивной реконструкции изображения, которая позволяет снизить до 50% лучевую нагрузку при проведении рентгенологических исследований. Это, в общем-то, позволяет нам исследовать сразу несколько зон".

В этой клинике томограф до последнего времени все чаще стоял без дела, использовали лишь для клиентов заплативших несколько тысяч в кассе. Но не многие хотели тратиться, зная, что в государственной больнице есть похожий бесплатный аппарат. Нужен был только полис и терпение. Лечение предоставляли в течение месяца или двух. С очередью на томограф ничего нельзя было поделать.

Но теперь в Фонде обязательного медицинского страхования решили из тех же средств, что шли в государственные больницы, теперь оплачивать и обследование в платных клиниках.

Алексей Грица, проректор Красноярского государственного медицинского университета: "Мы же живем на территории Красноярского края, и в каком бы учреждении мы ни работали (в муниципальном, в частном, либо в федеральном учреждении, как Медицинский университет) — это все единое. Потому что мы здесь живем: здесь живут наши родственники, родители. Поэтому медицинская помощь, должна оказываться адекватно. Если у нас такая возможность, то мы и делаем самое главное: мы увеличиваем доступность".

Поначалу коммерсанты даже испугались наплыва пациентов. А потом смирились и даже решили изменить расписание работы.

Елена Гаас, Краснодарский краевой онкологический диспансер: В части кабинетов изменили не только расписания, но и объемы, то есть количество услуг выдаваемых в день. Поэтому сегодня наши пациенты имеют возможность, приходя на эти базы, пользоваться как вечерним временем, выходными днями, так даже и праздничными.

Медсестра, которая заведует той самой очередью, раньше все время ругалась с пациентами. Попробуй, объясни, что меньше, чем через месяц, на томографию никак не попасть. А сейчас и не верится, что такое вообще было.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров