Службе экстренной психологической помощи населению Алтайского края по телефону исполняется 10 лет

19 декабря 2011, 11:42, ИА Амител

Службе экстренной психологической помощи населению Алтайского края по телефону в этом году исполняется 10 лет, - об этом говорится в пресс-релизе Алтайского краевого кризисного центра для мужчин, поступившего сегодня, 19 декабря, в редакцию ИА "Амител". Предлагаем читателям с ним ознакомиться.

В современном мире люди часто сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, проблемами и трудностями, которые негативно сказываются как на психическом, так и на физическом здоровье человека. Дети и подростки, также как и взрослые могут иметь свои страхи и переживания. Важную роль в подобных ситуациях играет доверительная беседа с тем, кто не просто тебя выслушает, а сможет оказать квалифицированную психологическую поддержку и помощь. С этой целью и создаются Телефоны доверия, благодаря которым и взрослый и ребенок могут анонимно и в любое время дня и ночи обратиться за помощью к специалисту.

Службе экстренной психологической помощи населению Алтайского края по телефону в этом году исполняется 10 лет.  История начинается с создания Кризисной линии для мужчин с обычным городским номером. Сейчас эта Линия преобразована в Телефон доверия для детей, подростков и родителей с общероссийским номером и имеет статус 1-го (высшего уровня)  по классификации профессионального объединения "Российская ассоциация детских телефонов доверия" (в России работает всего пять Телефонов доверия этого уровня). В 2010 году Служба экстренной психологической помощи по телефону одной из первых в стране была включена в единый детский федеральный Телефон доверия с номером 8-800-2000-122, открытый по инициативе Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 году были открыты еще две линии, обслуживающие этот номер, что сделало психологическую помощь по телефону еще более доступной для детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. Кроме того, в этом году на Всероссийской выставке-форуме в г.Астрахани "Вместе – ради детей!", организованной Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, алтайский Телефон доверия единственный в России получил номинацию "Звонок доверия".

Специалисты Службы уделяют большое внимание созданию единых стандартов работы телефонных консультантов и повышению качества предоставляемых услуг. Огромный опыт работы, накопленный за эти годы, позволяет активно делиться своими знаниями с другими. Так, с ноября 2010 по март 2011 гг. 105 работников детских Телефонов доверия из 11 регионов Сибирского Федерального округа прошли курсы повышения квалификации на базе Алтайского государственного университета. Обучение проводили эксперты Национального фонда защиты детей от жестокого обращения - руководитель Службы экстренной психологической помощи Ирина Агальцова и внешний супервизор Службы Владислав Залевский.

В основу программы обучения был положен опыт работы Телефона доверия в Алтайском крае. На сегодняшний день продолжается обучение работников служб Телефонов доверия навыкам супервизии.
Также Служба экстренной психологической помощи активно развивает в крае волонтерское движение. Начиная с 2002 года, Служба регулярно проводит курсы "Основы экстренной психологической помощи по телефону" для подготовки волонтеров и консультантов. При этом волонтеры не только обучаются навыкам телефонного консультирования, но и активно участвуют во всех информационно-просветительских акциях, праздниках и других мероприятиях, проводимых Службой.

"За 10 лет работы мы превратились из обычного Телефона доверия в Службу экстренной психологической помощи, которая способна на своем опыте обучать другие организации оказанию качественной дистантной психологической поддержки. Сейчас мы уделяем большое внимание обучению супервизоров Телефонов доверия в Сибирском Федеральном округе, которые обеспечивают качество психологической поддержки. Поэтому наши ближайшие планы – это работа по обеспечению качества психологической поддержки детей, подростков и родителей, и развитию супервизорской деятельности, потому что без этого сложно говорить о качестве предоставляемых услуг", - говорит руководитель Службы экстренной психологической помощи населению по телефону в Алтайском крае Ирина Агальцова.

Справка:

 


За 10 лет работы на телефон Службы экстренной психологической помощи поступило 74 тысяч обращений, около 60 тысяч из них поступило, начиная с 2009 года, с началом работы детского Телефона доверия. Половину из этих 60 тысяч составляют обращения от детей и подростков. Наибольшую активность проявляют подростки в возрасте от 12 до 14 лет. В большинстве звонков они заявляют проблемы взаимоотношений полов. Далее следуют проблемы отношений со сверстниками, семейные проблемы, учебные проблемы и тема здоровья.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров