Об изменчивости моды и сибирском стиле

30 декабря 2011, 08:41, ИА Амител

Об изменчивости моды и сибирском стиле Во все времена модницы пытались поспеть за изменчивой модой. Весь мир носит то мини, то миди, то приподнятые плечи, то покатые, то строгие костюмы, то вещи фривольного покроя… Согласитесь, при такой стремительной смене тенденций далеко не просто соответствовать моде. Однако, как утверждает доцент АлтГУ, член Союза дизайнеров России Лариса МОИСЕЕВА, сегодня все упростилось. Об этом пишет газета "Вечерний Барнаул ".

Дело в том, что в моде – всеядность и разностилье, одним словом – эклектика… Об изменчивости моды, сибирском стиле, а также о том, насколько экономическая ситуация в стране способна повлиять на выбор одежды, корреспондент "Вечернего Барнаула" побеседовала с Ларисой Геннадьевной.

Все оттенки серого

- Лариса Геннадьевна, мы живем в Сибири – регионе, где мало солнца и ярких красок. На ваш взгляд, влияют ли климатические особенности нашей местности на то, что мы носим?

- Безусловно. Вообще, искусство любого народа зависит прежде всего от окружающего пространства. Неслучайно художники, проживающие на юге, пишут свои картины, как правило, в ярких тонах. Взять, к примеру, армянского живописца Мартироса Сарьяна – у него даже тень на доме рисуется яркими красками: насыщенной желтой или цвета ультрамарин. А есть так называемая репинская палитра, более сдержанная, северная. К ней можно отнести воспитанников Санкт-Петербургской академии художеств, в том числе и алтайских мастеров (дело в том, что академия всегда курировала Новоалтайское художественное училище), в творчестве которых преобладает жемчужно-серая гамма оттенков. Как выяснилось, восприятие цвета напрямую зависит от особенностей радужки глаза, которая формируется в зависимости от красок, преобладающих на той или иной территории. В этой связи у северных народов и сибиряков есть общие черты – из-за недостатка света мы видим окружающий мир менее ярким, зато способны воспринимать до трех тысяч оттенков серого. В то время как есть народы, различающие лишь серый цвет и не видящие множества его оттенков. Бесспорно, все это сказывается и на том, что мы носим. К примеру, сибиряки до недавнего времени одевались преимущественно в серо-черно-белых тонах – что поделать, одежду именно таких расцветок штамповала в советское время легкая промышленность. Пестрота появилась чуть позже, с открытием границ люди стали одеваться более ярко, научились экспериментировать.

- То есть сегодня сибирского стиля как такового не существует?

- Думаю, нет. Это объясняется отсутствием границ, глобализацией. А значит, и мы, сибиряки, начинаем невольно придерживаться общемировых тенденций. Помните, раньше преимущественно в Сибири носили тяжелые вещи, сшитые, как правило, из натуральных тканей. А когда к нам хлынул Китай, появились облегченные версии пальто, набитые пухом куртки. Видимо, поэтому в сильные морозы мы стали часто простывать – все же спасти от холода в нашем климате способны только натуральные тяжелые ткани.

Кризис – это упрощение

- Вы говорите, что тенденция в моде последних лет – разностилье. Неужели теперь модно одеваться кто во что горазд и границы моды стали более размытыми?

- Никогда не выйдет из моды одежда, подобранная со вкусом, с учетом всех пропорций, законов гармонии. У нас же, действительно, зачастую получается – кто во что горазд. К примеру, наши женщины могут ежедневно носить 15-сантиметровый каблук, в то время как во всем мире наблюдается тенденция к упрощению, к удобству в одежде. Не случайно все более широкое распространение получает стиль casual, предпочитающий повседневную, комфортную одежду. Упрощаются даже головные уборы – современный темп жизни заставляет людей носить удобные шапки, которые можно легко снять и спрятать в сумку, спускаясь в метро или усаживаясь в машину.

- Нет, ну в этом мы точно отличаемся от наших европейских соседей. Наши женщины всегда славились тем, что способны на работу заявиться в вечернем платье или нанести макияж лишь для того, чтобы сходить в ближайший магазин…

- Точно! Именно поэтому нас так легко распознают за границей (смеется). Но, признаться, эта черта русских женщин мне импонирует. Единственное, о чем хочу напомнить: мода – это всегда отражение экономической ситуации в стране. А, насколько вы помните, в этом смысле мы переживаем кризис. Лично я его ощущаю так: если вдруг мне захотелось сшить черное платье простого покроя, значит, с экономикой в нашем государстве что-то не так. Ведь первый признак кризиса – в одежде преобладает небольшая длина, тенденция к трансформации, при которой, к примеру, недлинное платье начинает играть роль блузы в сочетании, скажем, с брюками или юбкой. Вариации того, что есть в гардеробе, сейчас налицо – люди носят свитер под блузой, надевая сверху небольшой жакет-болеро. Еще во время кризиса женщины чаще предпочитают носить платья узкого силуэта с динамичным небрежным "нервным" низом (вроде годе или асимметрии), пальто с четким, скульптурным силуэтом. Возвращаются в моду и четкие плечи, строгие жакеты прямого покроя, а также стиль милитари, который выражается в тренчкотах (модель плаща с неизменными деталями: двубортный, с погонами и отложным воротником, манжетами, кокеткой, поясом и разрезом сзади. – Прим. ред.), костюмах прямого покроя с супатной (потайной) застежкой, погончиках, накладных карманах, приталивании поясом.

- Можно ли все это назвать тенденциями предстоящего сезона?

- В какой-то степени да. Если говорить о преобладании черного, то этим цветом, незаслуженно признанным траурным, тоже можно поиграть. Посудите сами: лощеный черный придает изделиям торжественность, а отделка белым создает контраст, а значит, динамику, движение. Если говорить о пальто, то в верхней одежде тоже актуален лаконизм и минимализм. Речь идет о небольшом пальто с подчеркнутыми плечами, поясом на талии, укороченными рукавами, как в 1950-1960-х годах. Еще хотелось бы сказать о юбке, которая, как и прежде, служит для того, чтобы подчеркнуть тонкую талию. Для достижения максимального эффекта юбки шьются расширенными книзу, отсылая нас к образу женственной героини 70-х годов прошлого века. Не выйдут из моды и строгие классические юбки прямого силуэта.

Фиолетовый - не для детей

- А если говорить о цвете, то какие оттенки будут в моде?

- Вообще, судя по последним модным показам, в наступающем году будет особо актуальна теплая естественная гамма оттенков – от охристого и светло-бежевого до густого шоколадно-коричневого. Хотя опять-таки по-особому было выделено сочетание бело-серо-черной гаммы. А в остальном нужно придерживаться сочетаний, свойственных определенному цветотипу. Так, если взять кареглазых людей, то им всегда к лицу теплые оттенки насыщенных цветов (пурпурный, морковный, цикламен), голубоглазым подойдет жемчужно-серая палитра оттенков, но не оттенки фиолетового. Кстати, если говорить о вошедшем в моду цвете цикламен (оттенок фиолетового), то сегодня чересчур много его наблюдается в детской одежде. Но ведь фиолетовый – не только цвет мудрости, но и упадка, депрессии (к слову, вспомним о кризисе). Поэтому на детях он всегда выглядит неуместно, нелепо. А это уже дисгармония. Ведь не стоит забывать, что одежда – тоже часть коммуникации. Она несет в себе информацию о человеке и служит в какой-то степени ключом к разгадке его личности. Давайте будем помнить об этом!

Цветотипы

Существует теория, согласно которой каждой женщине свойственна своя цветовая палитра.

Для этого нужно четко знать, к какому цветотипу она принадлежит. Наиболее популярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами - весна, лето, зима и осень.

ВЕСНА. Это, как правило, натуральные блондинки или светлые шатенки. Их цвет волос имеет золотистый, пшеничный или янтарный отлив. Кожа светлая, полупрозрачная, персикового или молочного оттенка, мало подверженная воздействию солнечных лучей. Глаза голубые, серые или светло-зеленые. Носителям этого цветотипа подходят нежные тона в одежде - цвет молодой зелени, бирюза, изумрудный, золотистый, коралловый, персиковый, терракотовый.

ЛЕТО. Летний цветотип, по наблюдениям специалистов, наиболее распространен среди россиянок. В летнем цветотипе большое значение имеет степень контрастности оттенков кожи и волос. Чем светлее кожа и темнее волосы, тем контрастнее будет "лето". Соответственно, в нем выделяют три подтипа - контрастный, средний и неконтрастный. У людей этого цветотипа, как правило, русые либо пепельные волосы, серые, зеленые, водянисто-голубые или светло- карие глаза и светлая кожа - сероватая или оливковая, с близко расположенными сосудами. Людям летней "масти" подходят спокойные, приглушенные, неяркие тона - разные оттенки серого, голубого, фиолетового (от светлой сирени до насыщенной сливы) и розового.

ОСЕНЬ. Осенний цветотип теплее весеннего. Если в "весне" тон задает желтизна, "осень" в основном красная. Для девушек этого цветотипа характерен зеленый, янтарно- или коньячно-карий цвет глаз и волосы всех оттенков рыжего - медного, каштанового, огненного, коричневого с красноватым отливом. Кожа обычно бежевая, смуглая, с веснушками, на солнце реагирует болезненно - краснеет и воспаляется. "Осенним" девушкам не подходят холодные цвета - серый, черный, голубой и белый. Подчеркнуть теплоту своей внешности им помогут одежда и аксессуары землистых тонов и оттенков увядающей зелени: кирпичного, коричневого, морковного, горчичного, болотисто-зеленого, бирюзового и золотистого цветов.

ЗИМА. Этот тип внешности наиболее часто встречается в восточных странах. Носители этого цветотипа — смуглокожие брюнетки или глубокие шатенки. Цвет глаз - темно- карий. В зависимости от степени контраста цвета волос и кожи в "зиме" выделяют два подтипа - контрастный и неконтрастный. Для контрастной "зимы" характерны иссиня-черные, чаще прямые волосы, очень светлая, с голубоватыми прожилками кожа и прозрачно-голубые либо темно-карие глаза. Полная противоположность такому "морозному" варианту - неконтрастная "зима": темные густые, часто вьющиеся волосы с шоколадным или медным отливом, оливково-серая кожа и карие либо зелено-карие глаза.

"Зима" - единственный цветотип, который не портит черно-белая гамма. От насыщенных, ярких оттенков (оранжевого, ярко-зеленого, желтого) лучше отказаться в пользу темно-розовых (малинового, рубинового, бордо), чернильно-фиолетового, бирюзового и кофейного оттенков.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров