Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Исполнилось 70 лет со дня рождения создателя легендарной "Нивы" Петра Прусова

, ИА "Амител"
6 января исполнилось 70 лет со дня рождения создателя легендарной "Нивы" Петра Прусова. Об этом напоминает АВТОВАЗ.

Петр Прусов начал свою трудовую деятельность на АВТОВАЗе в 1970 году. Венцом карьеры стала должность главного конструктора автозавода – с 1998 по 2003 годы.

Во всех серийных моделях АВТОВАЗа, как снятых с производства, так и выпускаемых поныне, можно найти частичку "прусовского" участия. Полноприводный автомобиль, ведущим конструктором которого стал Петр Михайлович, совершил революцию в мировом автопроме, открыв популярнейший класс кроссоверов – комфортабельных вездеходов. "Нива", или как ее сегодня называют, LADA 4х4, работала на всех 6 континентах Земли и стала единственным российским автомобилем, который официально поставлялся в Японию.

Принимал Петр Прусов непосредственное участие и в разработке семейства автомобилей классической компоновки, переднеприводного семейства LADA Samara, автомобилей особо малого класса "Ока", семейств LADA 110, LADA Kalina. Вездеход ВАЗ-2123, ставший впоследствии Chevrolet NIVA, также создан при участии Петра Прусова. А сегодня на АВТОВАЗе стартовала разработка внедорожника третьего поколения – и опыт Петра Прусова уже был применен в этой работе.

Петр Прусов участвовал и в создании мелкосерийной техники, концептуальных проектов. Он разработал компоновку плавающего автомобиля специального назначения ВАЗ-2122, иициировал выпуск длиннобазовых вездеходов, пикапов и минивэнов на базе LADA 4х4. При участии Петра Прусова был создан ряд концептуальных моделей ("Рапан", "Рикша", "Родстер", "Ока-2", проект 2151).

Коллеги Петра Михайловича отмечают его незаурядный организаторский талант, умение находить оригинальное решение в сложных ситуациях. Неслучайно руководство завода поручало ему наиболее сложные задачи, опыта решения которых еще не было. К примеру, Петр Прусов организовал в 70-80-е годы сильнейшую в СССР команду по международной сертификации автомобильной продукции. Это позволило экспортировать автомобили "Лада" в значительных объемах по всему миру…

П.М. Прусов награжден орденом "Знак Почета", медалью "За трудовую доблесть" и "Золотой медалью Петра Великого", медалями ВДНХ. Его имя занесено в Книгу Почета АВТОВАЗа. Доктор наук, "Заслуженный конструктор РФ". Признанием заслуг Петра Прусова среди технической и научной общественности явилось избрание его президентом "Ассоциации автомобильных инженеров России" в 2003-2008 годах и вице-президентом ААИ в остальные годы существования этой организации.

Комментарии

7.01.2012 12:22
- гость -

Единственная достойная машина на автовазе !

7.01.2012 12:39
- гость -

Была в своё время достойная.

7.01.2012 12:44
Леший

На фотографии увидел хорошую машину слева, и унылое корыто справа.

7.01.2012 12:47
- гость -

Леший Ты на этой хорошей машине в лес заедь, каждая машина разрабатывается для своих целей.

7.01.2012 12:53
- гость -

Как то сидим на бережку, шашлычок жарим вокруг никого, тишина, никто не кричит, музыка не орёт. Рай короче. Раза три на это место к нам на "хороших" машинах пытались проехать но вовремя одумались. Как хорошо что у народа мнего "хороших" машин.

7.01.2012 13:40
- гость -

Леший
7 января 2012 г.
12:44
В 1977 г. это было авто-диковина для всего мира, как сейчас для тебя Ferrari Enzo, к примеру. Сказано же, до Нивы не было класса автомобилей- кроссовер.

7.01.2012 13:48
- гость -

http://www.toyota-istoria.ru/land_cruiser/cruiser_foto25.html

7.01.2012 13:52
- гость -

http://www.drive.ru/landrover/history/

7.01.2012 13:53
- гость -

- гость -
7 января 2012 г.
13:48
Крузер всегда был рамным. А Нива имеет несущий кузов и облегчённую из-за этого конструкцию, что и есть отличие кроссовера.

7.01.2012 13:58
- гость -

посмотрите историю двух марок и к чему они пришли сейчас. На Ниве история остановилась, не хочет стареть ,будет "вечно молодой"

7.01.2012 14:00
- гость -

- гость -
7 января 2012 г.
13:58
Беспредел бандитов на ВАЗе в 90-х -начала 2000-х почти угробил ВАЗ.

7.01.2012 14:15
денис

если нива сядет то втроем можноно вытащить а если крузак

7.01.2012 14:21
- гость -

Сейчас бы побольше таких людей дела, технакратов, как Петр Прусов поставить в управление техническими отраслями страны, убрав из управления всех пильщиков бюджетов. В течении пяти лет мы бы жили в расцветающей стране.

7.01.2012 14:22
- гость -

А через пять лет были бы одной из передовых стран.

8.01.2012 17:50
Андрей

гостю 14:21 А еще каждого посадить на свое место , сколько уютных кресел освободится !

9.01.2012 08:24
- гость -

"Нива" - такой же отстой, как и всё, что делалось на АвтоВАЗе. Тесная, руль тяжелый... Гамно короче.

9.01.2012 13:29
- гость -

Нива -есть самый достойный агрегат автоваза.Хаить её конечно можно,но этого ни когда не сделает человек серьёзно поездивший на ней.Хайте лучше наше уродливое государство,которое угробило дальнейшею модернизацию ,в своё время этой передовой разработки.Кстати японцы называют Петра Прусова "крёстным отцом" сузуки витара.Теперь посмотри что такое Нива ,что Такое Сузуки и сравни на них цены.Нива всё равно выигрывает по цене,по мне отличный авто для своих целей!

Загрузка...
Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей