"ПолитСибРу": чем балуют себя алтайские VIP-персоны

11 января 2012, 11:48, ИА Амител

Раньше статус человека можно было определить потому, какой у него конь. Сегодня времена изменились, и статус определяется совсем другими вещами. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей корреспондента Аллы Филипповой "ПолитСибРу " на эту тему.

Статуссимвольные вещи были уже в эпоху палеолита

"По сути, содержание человеческого общества с начала цивилизации мало изменилось, меняются только формы. Раньше лучшими считались арабские скакуны, а теперь последние модели европейских машин", - говорит доктор исторических наук, профессор кафедры археологии, этнографии и музеологии АлтГУ Алексей Тишкин.

Не секрет, что в чиновничье-политической и бизнессреде статусные вещи – это вроде маркеров "свой-чужой". Дорогая машина, квартира в элитном районе, дача в "правильном" поселке, костюм известной марки, часы за несколько десятков тысяч (и чаще всего не рублей) – это атрибуты, которые должны быть у всех, у всех, кто причисляет себя к бизнес- или политэлите. Позволить себе какую-то вольность, все равно, что "выпасть из гнезда".

"Так называемые статуссимвольные вещи были у людей еще в эпоху палеолита. Причем, хочу отметить, что сначала все эти предметы были функциональными, но потом стали скорее "бутафорскими". Однажды мы находили позолоченные наконечники, но они были явно не боевыми. Очень хрупкая вещь, видимо, доставшаяся воину за какие-то достижения в боях или ставшая его отличительным знаком за другие заслуги перед племенем", - рассказывает Алексей Тишкин.

Ушли в прошлое времена, когда чиновники могли приходить на работу в чем удобно, сейчас они стали более светскими. Следить за стилем должен каждый - частые телеэфиры и публичная жизнь дают о себе знать.

"Во времена, когда я работал в Госдуме, депутаты фракции ЛДПР в розовых пиджаках ходили. Это, конечно, слишком, - говорит экс-председатель краевого парламента, глава Минсельхоза РФ (1994-1996) Александр Назарчук. - Политик – это прежде всего человек, которому присуща внешняя культура. Он аккуратен во внешнем облике, опрятно одет, на нем нет никаких лишних аксессуаров. Сейчас любят на себя навешивать. Я думаю, это должен быть строгий костюм и ничего лишнего".

Стиль политика отличается неким аскетизмом, однако аксессуары играют в нем очень важную роль. Аксессуаров у мужчин не так уж много – очки, галстуки, часы, возможно, запонки, однако все это - не просто мелочи, стоимость этих "мелочей" обязательно должна "рассказывать" о доходах владельца.

Часть алтайских депутатов принадлежит еще и к бизнесэлите, поэтому их внешний вид, поведение существенно отличается от "простых" политиков. Например, депутат Госдумы от Алтайского края Александр Терентьев помимо депутатской работы продолжает заниматься бизнесом, и политика для него скорее "побочная" деятельность. Кроме того, они постоянно проживают в Москве, а в столичной политической тусовке внешнему виду уделяют большое значение. Именно поэтому их можно отнести к стильным политикам: с  правильным выбором костюма, дорогих часов, и уверенным поведением. К ним же можно безусловно, отнести депутата Алексея Смертина. Из депутатов Алтайского Заксобрания

можно выделить несколько Юрия Матвейко, Александра Мастинина, Павел Нестеров. Эти люди не скрывают того факта, что занимаются бизнесом, поэтому их аксессуары - начиная от эксклюзивных часов и заканчивая автомобилями премиум-класса - являются важным дополнением к их деловому имиджу.

Молодые вице-губернаторы Владимир Притупов и Даниил Бессарабов выглядят очень стильно, но не афишируют свою финансовую успешность. В кулуарах краевой администрации поговаривают, что на ботинках Притупова практически не бывает заломов - он якобы регулярно покупает себе новые туфли. И вообще сочетание цвета и длины носков с костюмом и обувью у него идеальны.

Мебель подороже, канцелярия покруче

Имидж политика не возникает сам собой, это специально формируемый образ. Он возникает благодаря работе как самого политика, так и специалистов по созданию благоприятного образа. Они уже учли все: от высоты спинки кресла до цвета галстука.

"Как мы можем определить высокое положение человека, когда смотрим на него, к примеру, по телевизору? Конечно, это негласные признаки, но они дают четкое понятие. Как правило, этот человек сидит в своем личном кабинете. Мебель у него в помещении подороже, канцелярия на столе покруче, то есть это не ручка за три рубля, а настоящий "Parker", - рассказывает кандидат исторических наук, преподаватель Алтайского госуниверситета Ольга Щенникова. – Еще очень важный момент - это кресло. Чем выше статус начальника, тем выше спинка кресла. У подчиненных всегда кресла поменьше".

Еще одно стереотипное ожидание - это очки.  По словам кандидата филологических наук, доцента кафедры связей с общественностью Евгении Кузнецовой, для имиджа очень полезно ходить в очках, даже если нет проблем со зрением.

"Уже очень давно сложился такой стереотип, и он работает до сих пор. Если человек в очках, то он умный", - говорит Евгения Кузнецова. Деловой стиль ограничивает выражение индивидуальности. Строгий костюм на вид у всех один и тот же, поэтому отличить себя от других, сделать вид "дороже" можно только с помощью эксклюзивных аксессуаров.

Не выделяться из толпы

Несмотря на то что выбор аксессуаров, подчеркивающих безупречный стиль или принадлежность к какой-то элите, достаточно широк, не нужно забывать, что внешний облик непременно должен соответствовать внутреннему.

"Сейчас политики следят за своим внешним видом, даже не пренебрегают салонами красоты, и я считаю, это правильно. Такой человек должен быть привлекательным и внешне, потому что визуальное восприятие самое сильное. Однако не нужно забывать о важных лидерских качествах, которые обязательно должны быть", - подчеркивает политолог Ольга Щенникова.

"У нас бывает, что вырядится, как голландский петух, а за душой ничего нет. Главное, чтобы политик уважал людей, – считает Александр Назарчук. - Он может, что угодно говорить, как угодно будет одет, но если человек говорит только для себя и ни о чем, то его сразу раскусят. Нельзя политику отличаться от людей, нельзя показывать свое превосходство. Если он намеренно хочет это подчеркнуть, то скорее всего у такого политика не будет успеха. Когда я работал, то я до последнего момента ездил на автомобиле "Волга", и это был самый старый автомобиль в гараже. Люди все замечают и сразу понимают, не нужно себя ставить выше окружающих".

Кто вам сказал, что яхта – это роскошь?

Сегодня люди покупают не часы, очки, ручки, галстуки, машины (далее по списку), а марки, бренды и престиж. По сути, какая разница из чего сделана оправа очков и что мелкими буквами написано на циферблате, однако в современном мире марка значит многое. А в политической среде это своего рода негласное правило, дорогие аксессуары и одежда помогают выглядеть "своим". Что считать статусными вещами и где граница между хорошим вкусом и бессмысленными понтами, мы спросили у нашего эксперта - главного редактора глянцевого журнала "Я покупаю. Новосибирск" Лилии Эсауленко.

Статусное то, что делает нас счастливее

- Я бы сразу разделила статусные вещи и бестолковый понт, которым обычно прикрывают отсутствие вкуса, стиля и собственного мнения. Один мой бизнестренер сказал, что считать статусные вещи роскошью – огромное заблуждение. Кто их приобретает не на последние, а потому, что может себе позволить, искренне уверены, что без этих вещей невозможно жить. "С чего вы взяли, что яхта – это роскошь? – спросил он меня - А вы знаете, что люди, которые на них плавают, считают, что это возможность почувствовать себя капитаном дальнего плавания, это светлая мечта из детства". В общем-то, мне его логика понятна и близка. Самое ценное и статусное в этой жизни то, что делает нас счастливее.

Не понимаю и не поддерживаю людей, которые покупают из последних сил "Porsche", а денег на его обслуживание не зарабатывают. Это уже глупость, граничащая с комплексами. Вещи должны соответствовать возможностям и образу жизни. Если без крайностей, каждый может себе позволить статусную вещь, которая принесет ему удовольствие и радость.

Брендомании – бой!

- Подтянутый, хорошо одетый человек производит впечатление успешного и организованного, а если человек сам успешен, он может научить этому других. Организованный же человек может навести порядок вокруг. Это все из разряда невербальных сообщений, которые может посылать окружающим внешний вид. Во внешнем облике не должно быть неряшливости и откровенной брендомании. Строгий и сдержанный дресс-код, одежда, которая скрывает недостатки фигуры, выглядит опрятно, создает впечатление прямой фигуры, стержня внутри. Считается, что в аксессуарах отражается личность. Деловой дресс-код ограничивает проявление индивидуальности, он создан для другой цели.

Еще одна роль аксессуаров – делать вид дороже. Например, всем известен совет экономить на так называемых базовых вещах – футболках, офисных рубашках, водолазках и пр. Дорогой шарф или часы "вытягивают" общее впечатление на свой уровень, т.е. в це- лом такой look выглядит дорого, вне зависимости от того, сколько стоит водолазка - одну или десять тысяч. С костюмом сэкономить не получится. Костюм должен быть такого качества, чтобы в нем можно было спать, и он при этом не потеряет вида.

Ориентир на коллег из Кремля

- Политики всегда на виду, им необходимо хорошо выглядеть. И, конечно, они ориентируются на безупречный внешний вид коллег из Кремля, которые задают тон в политической тусовке. У делового человека должен быть хороший телефон и лэптоп, чтобы всегда быть на связи. Из статусных гаджетов сейчас на первом месте, конечно, iPad2, который Apple презентовала 2 марта этого года. Кстати, в России первым обладателем iPad первого поколения стал Медведев. Так что у этого гаджета очень даже политическая репутация.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров