Почему на Алтае увеличились цены на такси

14 января 2012, 06:20, ИА Амител

"Комсомолка " выяснила, как с принятием новых законов в Алтайском крае изменилась ситуация с извозом.

Многие барнаульцы заметили, что цены на услуги такси выросли. Причину, вроде бы, искать и не надо, все, как говорится, на поверхности. С 1 сентября начал работать вызвавший большой резонанс в обществе закон, регламентирующий деятельность извозчиков. А 1 января 2012 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым работники ГИББД теперь вправе штрафовать таксистов, не имеющих при себе специальных лицензий.

В начале осени таксисты в один голос протестовали, мол, принятие "желтого закона" в конечном итоге приведет к повышению цен на рынке, что в свою очередь незамедлительно ударит по карману клиентов.

Логика рассуждений проста. Закон обязывает привести машину такси в соответствие: то есть поставить счетчик, наклеить на борт автомобиля "шашечки" и самое пугающее - обзавестись лицензией. А это дополнительные затраты. И платит в конечном итоге клиент. Но так ли дорого это на самом деле?

- Для нашей организации затраты на приведение автомобиля в соответствие с предписаниями в среднем составили 2 000 рублей, - рассказывает Вадим Сельцов, владелец одной из барнаульских фирм, занимающихся извозом. – Это затраты на приобретение таксометров. Лицензии, как известно, сейчас выдаются бесплатно на пять лет. В остальном же, какие налоги платили, такие и платим. Другими словами, эти изменения не могут привести к повышению стоимости проезда. А цена, к слову, поднялась порядочно – от 30% до 50%.

Также в сентябре 2011 года таксисты увидели в законе еще одну загвоздку. Лицензии выдаются по регионам. И как следствие документ, выданный на территории Алтайского края, к примеру, в Новосибирской области уже не будет считаться действительным.

- Сейчас эта проблема решена практически полностью, - уверяет главный специалист отдела автотранспорта и связи Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи Александр Шубаро. – У нас есть соглашения с Республикой Алтай, Новосибирской, Томской областями. С Кемеровской областью договор на стадии подписания. Действующие в нашем крае лицензии дают право отвезти клиента в соседний регион без проблем.

В свое время извозчики предрекали, что закон, который, по сути, должен был избавить нашу страну, и, в частности Алтайский край, от "бомбил", наоборот спровоцирует новую волну нелегальных таксистов.

- Сейчас есть частники, которые просто оформляют ИП, получают лицензии и благополучно работают, - продолжает Вадим Сельцов. – Но, с другой стороны, есть большое количество людей, работающих "до первого штрафа" или же просто работающих "с колеса". Они стоят у остановок или в других людных местах без всяких опознавательных знаков и караулят клиентов. К тому же многие легальные таксисты снимают желтые фонари и также подрабатывают извозом.

Справедливости ради стоит сказать, что цены подняли не все перевозчики. Но слишком уж удобная ситуация сложилась в начале года для того, чтобы, воспользовавшись неразберихой и прикрывшись законом "О такси", увеличить тарифы. Для этого и оправдание удобное есть: мол, оборудование с лицензиями закупать надо. А спрос все равно будет, благо в праздничные дни барнаульцы часто пользуются услугами извозчиков. А после каникул новые цены будут приняты как данность.

Мнение водителя

- Я раньше работал в такси, но компания устроена таким образом, что лицензиями всех обеспечить не сможет, поэтому пришлось уйти, - рассказывает автолюбитель Николай. -  Лично мне рисковать совсем не хочется – штрафы большие. Но многие мои коллеги сейчас просто ездят и "бомбят" без всяких опознавательных знаков. Закон сам по себе нормальный, только наше государство как обычно рубит с плеча. По-моему, надо было делать все постепенно, теперь же благодаря этому многие вынуждены работать "в серую".

Кстати

По данным на 11 января, Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи выдало 1378 лицензий.

Только цифры

Какие штрафы грозят извозчикам?

Отсутствие цветографической схемы ("шашечки") и опознавательного фонаря - 3 тысячи руб. (с водителя), 50 тысяч рублей (юридическое лицо).

Провоз пассажиров без необходимого разрешения – 5 тыс. руб. с водителя.

Незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси – 2,5 тысячи руб. (с водителя), 500 тысяч руб. (юридическое лицо).

Управление автомобилем, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь такси, специализированная цветографическая схема – 5 тысяч руб. (с водителя).

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров