Российский ученый заявил, что обнаружил признаки жизни на Венере

24 января 2012, 07:56, ИА Амител

YTPO.ru сообщило о том, что главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Леонид Ксанфомалити выступил с сенсационным заявлением. Ученый полагает, что обнаружил признаки жизни на Венере, изучая фотографии, сделанные советским зондом 30 лет назад.

Так, на некоторых снимках, по его словам, объекты исчезают и появляются, что может характеризовать их как имеющие "свойства Венера живых существ".

"Обнаружены появляющиеся, изменяющиеся или исчезающие объекты заметных размеров, от дециметра до полуметра, случайное возникновение изображений которых благодаря шуму трудно объяснить", — пишет Ксанфомалити в статье, опубликованной в журнале "Астрономический вестник".

Советские посадочные зонды запускались на вторую планету Солнечной системы в 70-х — 80-х гг. прошлого века. Благодаря космическим аппаратам "Венера-9", "Венера-10", "Венера-13" и "Венера-14" впервые в истории были получены изображения поверхности планеты, невидимой с Земли из-за плотного облачного покрова в ее атмосфере. Вернуться к изучению этих снимков 30 лет спустя ученых вынудили новейшие данные относительно развития экзопланет небольшой массы, среди которых "должны встречаться и тела с физическими условиями, близкими к венерианским".

Леонид Ксанфомалити предположил, что формы жизни теоретически могут существовать при совершенно отличных условиях, нежели те, что присущи нашей планете. По мнению ученого, отсутствие экспериментальных данных не позволяет полностью исключать возможность существования жизни при относительно высоких температурах.

Проанализировав фотопанорамы, переданные "Венерой-13" в марте 1982 г., Ксанфомалити обнаружил на них несколько объектов, которые появляются и исчезают на сериях последовательных снимков. В числе этих объектов оказался "диск", изменяющий свою форму, "черный лоскут", появившийся и затем исчезнувший у конуса для измерения механических свойств грунта, и, наконец, "скорпион", напоминающий по форме земных паукообразных.

"Оставив в стороне существующие теории о невозможности жизни на Венере, мы можем смело предположить, что морфологические признаки этих объектов позволяют сделать вывод о том, что они живые", — цитирует Ксанфомалити The Daily Mail.

Издание отмечает, что позднее Венеру неоднократно фотографировали зонды NASA, но на полученных ими изображениях, более детальных по сравнению со старыми советскими, никаких признаков живых существ обнаружено не было. Ученые не исключают, что в далеком прошлом на Венере могла существовать жизнь. Однако парниковый эффект разогрел ее атмосферу до температуры 464°С, что, по земным меркам, полностью исключает возможность жизни на планете.