Недолюбленные дети

07 февраля 2012, 07:01, ИА Амител

Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей корреспондента "Бийский рабочий" Натальи Каршевой - "Недолюбленные дети".

На днях пришлось стать свидетелем неприятной истории. В одном из домов в районе табачной фабрики на первом этаже работает продуктовый магазин. У входа аккуратно одетая женщина со злостью хватает за рукав хнычущего ребенка лет четырех, отводит в сторону и начинает на него кричать. Не бранить, не объяснять, а именно кричать: "Ты что, десять минут постоять не можешь?! Еще тебя бы я с собой таскала!"

Сердобольные очевидцы – две бабушки – укоряют мамашу, мол, нельзя так с ребенком, не по-человечески. В чем провинился мальчишка-то?

– Да вцепился в руку, как пиявка. Мне продукты надо купить, а он мешается, постоянно банки с полок хватает, роняет все, – в сердцах поясняет женщина, и тут же сыну: – Жди здесь!

В ответ малыш пугается еще больше и сильнее цепляется за руку. Ребенок не капризничает, не бьется в истерике, что ему что-то не купили, не просится на руки – ему просто страшно остаться одному среди чужих.

– Да что ж ты будешь делать! – женщина раздраженно хватает малыша за шарф и, как собачонку, выводит на улицу.

– Злая какая! – вырывается у кого-то из толпы. Все постепенно расходятся, поняв, что продолжения не будет. Но женщина возвращается… и уже одна.

– А ребенок где? – вскидывают руки наблюдатели и оборачиваются в сторону застекленных дверей. Там на улице горючими слезами заливается ребенок. А за окном-то – приличный мороз.

– Обалдела совсем! – налетают на женщину все те же бабушки. – Застудишь ребенка!

– Надоели все! – шипит в ответ женщина, выходит на улицу, что-то кричит ребенку и… уходит. Одна. Мальчишка жалобно глядит вслед матери.

Выбегают бабушки, затаскивают мальчишку в магазин. Оказывается, они соседки мамы мальчика, живут в одном подъезде. Так что вернуть "потерю" обратно труда не составит.

Пока среди толпы расползаются шепотки, пересуды и размышления – стоит ли вообще "такой" ребенка доверять, в дверь с горящими глазами врывается молодой человек в распахнутой куртке.

– Алешка! – кидается мужчина к ребенку. Тот в ответ обнимает отца за шею, и все действующие лица расходятся по домам. Тут и сказке конец? Скорее, это только начало.

– 3–4 года – это как раз тот возраст, когда зарождается личность. Думаете, ребенок все благополучно забудет? Как бы не так. Если женщина так агрессивно ведет себя при посторонних, то, представьте, какова атмосфера в семье, – комментирует ситуацию психолог Екатерина Селина. – Прогноз, к сожалению, неутешителен. Практика давно показала, что дети в будущем примеряют на себя поведение родителей, модель своей семьи. И если ребенка в детстве недолюбили, проявляли к нему агрессию, то с высокой степенью вероятности можно ждать того же от него в отношении уже к своим детям. Но это отдаленное будущее. А вот не успеют родители оглянуться, как подростковый период нагрянет, и доверие к ним, доверие к родной матери – очень важное условие для его удачного прохождения. Но с таким отношением о доверии можно и не мечтать.

К нам в редакцию то и дело звонят одинокие пожилые люди. Кто-то за помощью и советом, кто-то просто на жизнь пожаловаться. Разумеется, по мере возможности журналисты пытаются сдвинуть с мертвой точки дела пенсионеров и всегда задают вопрос: неужели совсем некому помочь? Оказывается, что в большинстве случаев есть, но почему-то родные такого желания не проявляют. Нельзя, конечно, всех равнять под одну гребенку, но и всякий раз сетовать, что неблагодарные дети позабыли матерей, не стоит.

Очередной звонок. Бабушка просит журналистов приехать посмотреть, как в ванной от стены отлетела плитка. Куда обращаться? В УК или управление по благоустройству?

– А дети, внуки у вас есть? – интересуются журналисты. – Разве не могут приехать, подремонтировать?

– Они не хотят. Есть и сын, и дочь, но в гости они ко мне не заходят, – обиженно отзывается на том конце провода бабуля и дает телефоны детей, чтобы их пристыдили от имени газеты. Особая просьба передать детям, что по закону старенькая мать может подать иск на взыскание с них алиментов.

Звоним дочери. Дочка, как правило, к матери ближе. После очередного "а вам какое дело?" женщина тяжело вздыхает и рассказывает свою историю. Оказывается, они с братом видели мать лишь пару раз за детство и юность. На стройках века та не пропадала. Просто строила свою личную жизнь после развалившегося брака, и дети могли в этом помешать. Детей приютила бабушка, которая и положила жизнь на воспитание внуков. Помогла и школу закончить, и в институт поступить. На выпускном, на свадьбах детей матери не было. А восемь лет назад женщина вернулась в Бийск. Тут позабытые дети, уже взрослые внуки. Встречайте! Но семья к нашедшейся родственнице отнеслась прохладно. Пришли, попили чаю и разошлись. Не родные.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров