«У него отличный дом»: заместитель главы Горняка о доме ветерана, которому отказали в улучшении жилищных условий (дополнено в 17:45 местн.)

14 февраля 2012, 07:01, ИА Амител

В "Живом журнале" обсуждается "больная тема" - отказ ветерану Великой Отечественный войны из городского поселения Горняк в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Напомним, что в соответствии с указом президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" от 7 мая 2008 года субсидии на приобретение жилья получают инвалиды и участники Великой Отечественной войны, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", и вдовы участников войны. Нуждающиеся в жилье определяются на основании Жилищного кодекса РФ. 

Житель Горняка Михаил Павлович Баранов решил просить помощи у государства, потому что его дом не обеспечен инфраструктурой, которая позволила бы ему в комфортных условиях прожить остаток жизни. Кроме того, ветеран уже не в силах поддерживать в порядке родной дом, который "старится" вместе с ним. Но заявка Михаила Петровича не прошла через "сито" Жилищного кодекса РФ, поскольку его дом слишком новый - по мнению местных властей, изношен менее чем на 50%. Об этом написал в "Живом журнале" некий bumbarush.

Заместитель главы городского поседения Виктор Журба сообщил корреспонденту ИА "Амител", что на самом деле, одним из оснований для признания человека нуждающимся является изношенность жилья на 65% и более. "А 50% - это мало. У него (Михаила Баранова) отличный дом. Мой кабинет и того...", - прокомментировал чиновник. По его словам, отсутствие различных удобств, в том числе туалета в доме, центрального водоснабжения и центрального отопления, не является основанием для постановки на учет.

Публикуем подробную историю Михаила Павловича, изложенную bumbarush-ем на своей страничке в "Живом журнале", а также на страничке  Ефима Шифрина, сделавшего "перепост", дабы она получила большее звучание. Добавим, что bumbarush написал обращения к губернатору Алтайского края и президенту РФ с просьбой повлиять на ситуацию.

Сказ о Ветеране

Вот еще одна история про ветерана. Баранов Михаил Павлович. 1927 г.р. Ветеран ВОВ. Награжден многими боевыми орденами и медалями. Был призван в 1944г. Участвовал в боевых действиях по освобождению многих китайских городов в составе 1-го батальона 157-ой дивизии 384-го минометного полка. После войны вернулся в Алтайский край, г.Горняк, работал на шахте. Для тех, кто не знает что такое г.Горняк и где он находится поясню: бывший шахтерский поселок городского типа. Несколько благоустроенных районов. Большая же часть жителей  проживает в частной застройке, т.е. домах, построенных своими руками и за свои деньги.  Вот и наш ветеран пока были силы и средства - построил себе дом. Было это в 1989г. Как мог, на сколько хватило средств, так и построил. Канализации нет, удобства на улице. "Но разве это проблема?" - думал тогда ветеран. Зато земля своя, огород, хозяйство. Голодными не останемся. Силы пока есть.  А сейчас возраст всё же берёт свое. И хозяйство не в радость. И за домом нужен постоянный присмотр. Там подлатать, здесь подкрасить – ну кто жил в своих домах, тот знает.

Но это все присказка, сказка будет впереди:

И услышал ветеран благую весть, от президента нашего, что все ветераны должны свой век доживать в достойных условиях. И решил напомнить о себе, после долгих раздумий. А чего? Всю жизнь работал на государство, жильём сам себя обеспечивал, не копеечки у государства не попросил. Собрался и пошёл в администрацию города за обещанной президентом квартирой….

Ну а дальше, я думаю, вы догадываетесь: оказалось, что не достоин герой нашей истории квартиры  благоустроенной. Дом, мол, слишком новый, менее 50% износа. Было письмо и в местное отделение партии "Единая Россия". Ответом ветерану партия не удосужилась.

Закручинился ветеран. Но что делать? Надо жить дальше. Только новостей по телевизору он больше не смотрит.

Вот мне интересно: как они там считают? 50% износа от чего они учитывают? Человек мог в прошлом году из досок сколотить себе сарай, чтоб не замерзнуть. И что? Сейчас бы это считалась новостройка? А то, что 85-летниму человеку элементарно помыться негде и температура зимой в доме не бывает выше 15 градусов – это нормально? А удобства на улице? В таких условиях должен проживать человек, воевавший и выживший в Великую Отечественную войну?

И еще один вопрос, который меня постоянно гложет. Ну сколько раз наш Президент и Премьер должны повторить, что ВСЕХ ветеранов необходимо обеспечить достойным жильем?  Что должно произойти, что бы местные администрации приняли эти заявления с телеэкранов, как руководство к действию?  У наших чиновников чувство самосохранения напрочь отсутствует? И имеем ли мы право так гордиться нашей Победой в Великой отечественной войне, если люди, завоевавшие нам эту победу живут в таких условиях?

Вот такая невеселая сказка получилась. Я так понимаю, что пока эта история не станет достоянием общественности – чиновники не пошевелятся. Поэтому прошу всех, кому небезразлична судьба ветеранов, помочь с широкой оглаской.


Отзыв Ефима Шифрина

Ефим Шифрин Ссылку на эту вопиющую историю ветерана Великой Отечественной войны мне прислал один читатель, которому я никогда не отказывал в перепостах. Не знаю отчего, но, видимо, по каким-то важным причинам пост моего виртуального друга появился не в его журнале и оказался пока единственным в нем. Но дело не в этом, а в том, что при всем нашем прекраснодушии, при всем политическом воодушевлении - как был, так и остался у нас за бортом маленький человек, которому ставят большие памятники... Сколько их осталось у нас, этих нержавеющих стариков, до сих пор унижаемых непроходимой чиновничьей дуростью! Читаешь и диву даешься: на дворе 2012-ый год, а тут все еще такая окопная жизнь: "85-летниму человеку элементарно помыться негде и температура зимой в доме не бывает выше 15 градусов – это нормально? А удобства на улице? В таких условиях должен проживать человек, воевавший и выживший в Великую отечественную войну?"

Если кто-то из читателей вновь отошлет свое негодование в Кремль или Белый дом, на всякий случай процитирую еще одну фразу из журнала: "Ну сколько раз наш Президент и Премьер должны повторить, что ВСЕХ ветеранов необходимо обеспечить достойным жильём?  Что должно произойти, что бы местные администрации приняли эти заявления с телеэкранов, как руководство к действию?"

ДОПОЛНЕНО:

Сегодня, 14 февраля, редакция ИА "Амител", найдя координаты ветерана, связалась с ним по телефону. Михаил Павлович рассказал, что с начала 2000-х годов безрезультатно пытается получить новое благоустроенное жилье. Им было написано около десятка заявлений.

Вначале, по словам пожилого человека, местные чиновники отказывали ему, потому что у Михаила Павловича попросту есть свой дом. Потом, примерно три года назад, была сделана экспертиза, которая установила, что дом находится в слишком хорошем состоянии. Два года назад ветеран написал дарственную на внука: дом в 1989 году Михаилу Павловичу помогал строить его сын, и он "просто не может обойти его стороной", поэтому передаст дом после смерти семье сына. И тогда, объясняет Михаил Павлович, власти сказали ему, что ветеран может быть поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не ранее, чем через 5 лет с момента написания дарственной. Кстати, в разъяснении от Главалтасоцзащиты, опубликованном на сайте ИА "Амител" 9 августа 2011 года, несколько по-другому сообщается о нюансе в законодательстве: "если ветеран продал принадлежащую ему жилплощадь и переехал к родственникам, то на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий его могут поставить не ранее, чем через 5 лет с момента совершения сделки".

Михаил Павлович говорит, что если чиновники боятся, что он подарит своим потомкам новое жилье (у него есть сын, который живет в Горняке, но забрать к себе мать и отца не может, потому что жилплощадь не позволяет — у самого ютится сын с семьей; дочка Михаила Павловича живет в Томске, у нее также нет возможности поселить у себя родителей), то пусть они поселят его с женой в благоустроепубликация о ветеране нную квартиру публикация о ветеране с условием, что она после смерти снова перейдет в пользование государства. Варвара Ивановна моложе супруга на 2 года, ему - 85, ей - 83. Сколько им осталось прожить? "Я может быть завтра уйду, может через год... Хотя бы на это время", - предлагает ветеран. Михаил Павлович перенес два инсульта, сейчас практически не двигается. Варваре Ивановне было бы намного проще ухаживать за ним, если бы жилье было благоустроенным: с ванной, туалетом и прочими удобствами.

Публикуем копии страниц газеты, в которой рассказывается о судьбе Михаила Павловича Баранова. Материал опубликован на под заголовком "Освобождал китайские города". Вводная часть расположена на первой странице, где также имеется фотография ветерана с его супругой - труженицей тыла.



Иллюстративное фото с сайта www.gudok.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров