Привлекательна ли дефолтная недвижимость на Алтае?

22 февраля 2012, 06:25, ИА Амител

"Привлекательна ли дефолтная недвижимость на Алтае?", - статью об этом опубликовал сайт "Недвижимость. Алтай". Предлагаем читателям ИА "Амител" с ней ознакомиться.

Рынок недвижимости под влиянием мирового финансового кризиса, несомненно, претерпел значительные изменения, которые выразились не только падением спроса и снижением цен, но и появлением массы "дефолтного жилья" – объектов, продающихся для покрытия ипотечных долгов.

   Мнения экспертов.

   Несмотря на то, что основная волна кризиса отходит все дальше, количество недвижимости, реализуемого с торгов, к сожалению, продолжает расти. Только в Алтайском крае различные торгующие организации ежемесячно выставляют на аукционы по несколько десятков квартир.

   При этом процент реализации очень низок – порядка пяти процентов. Большинство заемщиков не могут решить свои проблемы с помощью аукциона, и это означает, что в итоге они теряют не только жилье, но и остаются должным банку огромную сумму денег.

   Почему же так происходит, ведь открытые торги созданы именно для того, чтобы быстро и по возможно максимальной цене реализовать недвижимость? Может быть, процедура проведения торгов не достаточно удобна и доступна для простых покупателей? Или, может быть, для этого существуют какие-то другие причины?

   Редакция "НА" задала эти вопросы экспертам в области недвижимости, людям, которые на протяжении многих лет сталкиваются с куплей-продажей жилья каждый день – профессиональным риэлторам.Татьяна Климюк

  Татьяна Климюк, заместитель директора агентства недвижимости "Алсе":

- В аукционах заложенной недвижимости мы не участвуем, но вот с банками по реализации дефолтного жилья сотрудничаем активно, например, с банком ВТБ-24. Естественно, что  с такими объектами работать гораздо сложнее, особенно в моральном плане. Здесь два важных аспекта.

   Первый связан с выселением прежних жильцов. Надо сказать, что в последнее время квартиры продаются уже свободные, и это значительно упростило процедуру реализации, но остается нерешенным еще один важный нюанс. А именно – долги за квартиру. К сожалению, еще не отточена схема погашения коммунальных долгов предыдущих собственников.

   Мы всегда очень внимательно относимся к просьбам банка о реализации дефолтных квартир, но соглашаемся только в том случае, если их стоимость действительно привлекательна. Ведь если за одну и ту же сумму будут предложены квартиры с обременением и без, то конечно, предпочтение будет отдано последней.

   В целом, продажа дефолтной недвижимости занимает у нас всего лишь 5-10 процентов от общего объема работы. Мы больше ориентируем наших клиентов на то, как правильно решить свои финансовые вопросы, чтобы их приобретенная квартира не оказалась в числе дефолтной. Именно в этом состоит наша первоочередная задача.

  Лев Кузнецов, директор агентства недвижимости "Гарантия":

   - Нам еще не приходилось принимать участие в аукционах, где реализуется недвижимость, находящаяся под залогом. Но мы, разумеется, видим в этой сфере определенную перспективу. Сегодня дефолтных квартир на рынке становится все больше, и при том уровне  ипотеки, что есть сейчас, они будут появляться и в дальнейшем.

   Но, естественно, чтобы был интерес в продаже квартиры с обременением, ее цена должна быть ниже рыночной как минимум на 10 процентов. Ведь работа с такими объектами занимает много времени, покупатели порой ждут своей квартиры больше месяца, они должны знать, ради какой выгоды идут на это. Только при очень привлекательной цене, есть смысл браться за реализацию подобных квартир.

   Наталья Фефелова, директор агентства недвижимости "Адрес плюс":

- Купить квартиры через аукцион достаточно сложно. Это очень трудоемкая процедура и, к сожалению, непрозрачная. Мы приобретали нежилое помещение по договору уступки права требования, где право залогодержателя переходило от банка к новому покупателю. А по закону положено, чтобы банки оформляли на себя право собственности, а потом уже выставляли недвижимость на аукцион, без уступки прав.

   А вот жилую недвижимость я не покупаю через аукционы принципиально. Считаю, что банки не должны доводить ситуацию с дефолтными квартирами до такой критической стадии. Люди, оказавшиеся в сложном финансовом положении, не должны лишаться своих квартир.

  И государство должно помогать им, к примеру, обязать банки давать отсрочку в таких случаях, возможно, на несколько лет. Это в конечном итоге будет выгодно всем, и кредиторы получат  свои деньги, и люди останутся в своих квартирах. Я на стороне покупателей, и не хочу, чтобы мои клиенты когда-нибудь лишились своих квартир.

   Процедура реализации дефолтного жилья, действительно, не проста. Она занимает много времени и сил по сбору необходимых документов. Кроме того, сложность приобретения такой недвижимости связана с неотработанной схемой перераспределения коммунальных долгов за квартиру и возможным выселением прежних жильцов.

   Но самая основная причина непопулярности дефолтного жилья связана с его ценой. Чтобы стоимость недвижимости с обременением стала привлекательной для обычных покупателей, она должна быть как минимум на десять процентов ниже рыночной.

   Но сейчас, к сожалению, лоты с такой ценой появляются на открытых торгах крайне редко. И пока это соотношение не изменится, покупатели будут обходить аукционы с дефолтной недвижимостью стороной.

Катерина Сотникова "Недвижимость Алтай"



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров