Илья Авербух: «Такой город, как Барнаул, заслуживает современный ледовый дворец»

28 февраля 2012, 15:42, ИА Амител

22 февраля в Барнауле  Илья Авербух представил свою новую программу ледовое шоу "Профессионалы". В его основу легли лучшие номера телепроекта Первого канал "Кубок профессионалов". Об этом пишет "Комсомольская правда".

По этому поводу Илья Авербух и Ирина Слуцкая, которая, кстати, впервые в нашем городе после рождения второго ребенка – дочки, дали пресс-конференцию в гостинице "Барнаул".

– На волне больших успехов и достижений многие спортсмены включаются в процесс продвижения своих видов спорта в регионах. Например, в Барнауле Ирина Чащина взяла под патронат художественную гимнастику. У вас такие проекты есть?

Илья Авербух: Это хорошая идея сама по себе. Потому что должен появиться стержень, вокруг которого все закрутится. Понятно, что та же Ирина Чащина не переедет в Барнаул и не будет здесь тренировать. Это больше такой информационных характер, ее приезд, когда она походила, пообщалась с ребятами и девчонками, дала им определенное настроение и уехала. Мне такие проекты, честно говоря, не нравятся, потому что они не особо под собой ничего не несут кроме вывески. Поэтому я от таких проектов отказываюсь, потому что, какой в этом смысл? Если ты что-то делаешь, значит это надо делать все время. Значит надо следить, значит надо растить и здесь быть. Приезжать хотя бы два раза в месяц, по неделе тренировать и так далее. А если два раза в году ты приехал для пресс-конференции, то это не имеет смысла.

Ирина Слуцкая: Я вот слушаю Илью, наверное, я с ним согласна. У нас действительно много школ, например, у Маши Бутырской, слышала, что у Леши Тихонова с Машей Петровой школы организованы. Но здесь опять-таки вопрос, что ты будешь там делать? Если просто отдаешь свое имя, чтобы народ на это имя шел, то в любом случае ты должен нести ответственность за то, что потом происходит. А просто расплескиваться собой и своим опытом – неправильно. Если ты что-то делаешь, ты должен отдавать какую-то часть времени под это. А если это на словах, то нет в этом никакого смысла.

– В стране и в Алтайском крае активно модернизируется спорт. Строятся и ремонтируются спортивные сооружения. С вашей точки зрения, профессиональной, насколько барнаульский Дворец зрелищ и спорта отвечает шоу такого уровня, как "Турнир профессионалов"?

Илья Авербух: Тот ледовый дворец, в котором мы выступаем каждый год в Барнауле, он, конечно, морально устарел. Это площадка 70-х годов, такой типовой ледовый дворец советского периода. Естественно, нам-то что, мы выступили и уехали. Но ведь и для зрителей не очень-то и комфортно. Такой город, как Барнаул, заслуживает своего полноценного современного ледового дворца, который под одной крышей имел бы два поля – одно тренировочное, другое для выступлений. Это была бы многофункциональная концертная площадка, не только для фигурного катания. Другое дело, что это не вина тех, кто работает в ледовом дворце, потому что он в хорошем состоянии: чистый, аккуратный, в нем все, что можно делается. Но это площадка устаревшая. Ее хотя бы нужно переделать, как в Нижнем Новгороде, когда там из такого же дворца сделали "пятитысячник". А лучше все-таки построить новый ледовый дворец. Вокруг которого образовались и школы фигурного катания и хоккейные школы, и прочее, прочее, прочее.

– Ирина, а есть желание вернуться в большой спорт и завоевать золото по примеру Плющенко?

Ирина Слуцкая: Я думаю, что эта страница моей жизни закрыта. В одну воду дважды не входят. Всему чего я достигла, я рада, но возвращаться я буду.

– Тяжело делить материнство и гастроли?

Ирина Слуцкая: С ребенком няни, мама, все, кто могут, помогают, но гастроли – это неотъемлемая часть моей жизни, без этого я не могу существовать. И я думаю, что если у детей будет такой пример перед глазами, как мама, которая увлечена своим делом, которая любит свое дело, которая живет своим делом, думаю, это хорошо. Безусловно, я скучаю по своим детям, как и все мамы, но я понимаю, что такова моя жизнь и я безумно этому рада.

– У вас был порыв написать сказку или сделать какой-то другой проект для детей?

Ирина Слуцкая: Сказку написать порыва не было, но все свободное время я провожу с детьми, хожу с ними в развлекательные центры, играю, бегаю, прыгаю, выдумываю какие-то игры, увлекаю, завлекаю.

– Вы так много ездите по стране. Вы видите, что где-то здесь растут новые Слуцкие, новые Плющенко?

Илья Авербух: Во-первых, мы участники нашего шоу, в рамках тура проводим мастер-классы для детей в каждом из городов. По результатам мастер-классов мы отбираем лучших, кого приглашаем участвовать в открытии нашего шоу. Думаю, что для ребенка это очень важно. Сказав, что прям Слуцкие и Плющенко нам попадаются, я бы, наверное, слукавил. Конечно, школы фигурного катания в регионах значительно уступают школам фигурного катания в Москве и Санкт-Петербурге. И здесь целый ряд причин. Основная, наверное, даже не материальная база, а  просто нет специалистов. Специалисты не едут в регионы работать, они оседают в Москве. У нас нет такой традиции, как в том же хоккее, где есть огромные контракты и тренер приезжает за деньги хоть куда и тренирует. Считается, что в нас вкладывать нет никакого смысла. А без вложений в тренера ничего не получится. Поэтому мы со своей стороны проводим такую акцию, но конечно пока все достаточно невесело.

– В таком случае, что дают ваши мастер-классы, если в  регионах все так плохо?

Илья Авербух: Смысл есть во всем, потому что надо что-то делать. Смысл мастер-классов в том, что для детей, которые уже ходят на тренировки, эти занятия как праздник. Потому что когда рядом с тобой чемпион, когда он подсказывает, какие-то советы дает, то это день, который все дети запомнят навсегда, как мы с Ириной запомнили, как выноси цветы своим кумирам. Может быть это станет стержнем для одного из детей, и мама возьмет его и перевезет в Петербург или Москву и будет из него толк. Конечно, за 40 минут научить кататься на коньках или подготовить чемпиона не возможно. Но это эмоциональная поддержка, что у вас есть шанс, надо работать, надо стремиться.

Ирина Слуцкая: Это хороший стимул. И когда повторно приезжаешь на какие-то мастер-классы через год, а эта девочка или мальчик говорит, а вот вы мне сказали делать вот так. К тому же это возможность выступить на одном из самых красочных шоу страны. Вы знаете, если бы я была маленькой, я б, наверное, из платьица выпрыгнула, чтобы попасть на такой проект.

– Ирина, что занимает ваше время, помимо семьи и фигурного катания?

Ирина Слуцкая: Я участвую в антрепризном спектакле "Блез" (по пьесе Клода Манье "Блэз". - Прим. авт.) и веду спортивные новости на Первом канале в прямом эфире. Этого пока достаточно, потому что, кажется, что не хватит сил заниматься чем-то еще. Хотя, я с удовольствием рассматриваю новые предложения и, если меня действительно что-то заинтересует, то я на это соглашусь.

– Илья, в этом году вы превратились из тренера в участника шоу. Это было тяжело физически и морально?

Илья Авербух: Я остался тренером, просто добавилась еще одна вещь. Я не перестал делать номера и стал просто кататься. Но дополнительная нагрузка на меня, конечно, легла и я не могу сказать, что был рад тому обстоятельству, что так все сложилось. Потому что это безумно тяжело, но с другой стороны все мы в душе мечтаем кататься. Первые танцы мне было тяжело, но я вошел в форму более или менее сносную. Вот допустим на этой неделе, будет в субботу программа, там я уже вполне достойно выступаю. Это сложно, потому что ставить самому себе танец, когда привык быть снаружи, непросто. То же самое, что самому себе операцию сделать. И потом мне важнее все же то, что покажут ребята, участники проекта. Это сложно и это первый и последний раз, когда я на такое решился (смеется).

– А Вы отслеживаете, как зрители реагируют на ваши проекты в плане увлеченности фигурным катанием?

Илья Авербух: Первые несколько сезонов, когда действительно случилось буквально помешательство на проекте, он подтолкнул многих мам отвести своих детей на фигурное катание. У нас получается, седьмой сезон, значит, семь лет назад ребенка отвели на занятия. Ребенку было где-то пять. Ну вот и считайте, что ему где-то сейчас 12, а значит через 4-5 лет, когда он будет на юниорском чемпионате мира выступать и скажет, что "знаете, я вообще жертва телепроекта, потому что мама сошла с ума от него и потащила заниматься". Вот когда такие жертвы будут, как в свое время мы все были жертвами Ирины Родниной, тогда почувствуем обратную связь. Думаю, так и будет, но для этого нужен временной период. Но поток детей был и остается большой в фигурное катание.

- Сейчас Алтайский край активно прокачивает "туристическую опцию". Вы отдыхали на Алтае?

Ирина Слуцкая: К сожалению, нет, но у меня есть совершенно сумасшедшая мечта проехать по России на автомобиле, чтобы посмотреть свою страну. Потому что сейчас мы раз билеты взяли и уехали на моря и океаны, наша страна она богатая, она красивая. Но пока, к сожалению, мы наблюдаем ее только из окна самолетов, поездов и автобусов. Для меня Алтай – это природа, это мед, который все мы очень любим. И мне стыдно, потому что что-то почитать, посмотреть не успеваю, настолько все быстро происходит. Но, возможно, в будущем, когда дети подрастут, мы поедем. Я понимаю, что полностью эту мечту сложно осуществить, но в какой-то части она должна реализоваться.

Илья Авербух: Я отдыхал на Алтае, правда это было лет 10 назад, когда были первые туры, и мы сотрудничали с РЖД. У них здесь свой санаторий и мы еще с Ириной (речь идет о бывшей жене и партнерше по фигурному катанию Ирина Лобачевой. – Прим. авт.) были вместе и сплавлялись на байдарках, у нас был сумасшедший сплав, ездили в красоты неописуемой горы. Я провел очень хорошие две недели.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров