Почти каждая пятая компания ищет кандидатов в социальных сетях, - опрос

01 марта 2012, 14:38, ИА Амител

В последнее время работодатели всё более активно используют социальные сети для подбора сотрудников и проверки их личных данных. Однако пока количество компаний, не использующих подобные сайты в целях рекрутмента, всё же превышает количество тех, кто применяет этот современный инструмент. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1000 представителей российских предприятий и организаций из всех округов нашей страны.

Интерес к социальным сетям не спадает уже несколько лет. К тому же из разряда развлекательных многие из подобных сайтов переходят в разряд профессиональных – теперь с их помощью не только ищут одноклассников и друзей, заводят знакомства, выкладывают фотографии и видео, но и успешно решают профессиональные задачи, в том числе касающиеся подбора сотрудников.

На сегодняшний день для поиска кандидатов соцсети используют 19% отечественных компаний. Ещё 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных сотрудников с помощью социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка в соцсети может многое поведать о жизни человека, его интересах и моральных принципах: "Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив"; "Да, мы активно используем соцсети и для поиска, и для получения дополнительной информации о кандидатах".

Исключительно для проверки данных соискателей соцсети используют 12% компаний. "В частности, используем сеть "ВКонтакте"; "Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость"; "Считаю, что в этом нет ничего предосудительного", - комментируют респонденты.

И всё же более половины hr-менеджеров (58%) остаются равнодушными к использованию соцсетей в целях проверки и поиска персонала. Свою позицию они в первую очередь объясняют нехваткой времени: "Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт"; "Это затратно по времени". В ряде компаний соцсети и вовсе находятся под запретом, поэтому их использование даже в интересах бизнеса невозможно: "Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно".
+++

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 101
Время проведения: 6-9 февраля 2012 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов

Подробнее о результатах исследования "

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров