Они мечтали быть пилотами, а стали убийцами

22 марта 2012, 07:58, ИА Амител

Вашингтон. Здесь расположен центр боевого применения беспилотной авиации ВВС США.
Сидя перед мониторами за тысячи километров от места боевых действий, экипажи БПЛА, тем не менее, 24 часа в сутки принимают участие в настоящей войне.

В последние годы ВВС стали готовить пилотов БПЛА больше, чем обычных пилотов. Пентагон сделал ставку на беспилотные самолеты в своих бесконечных войнах за рубежом. Экипажи дронов осуществляют сейчас более 50 боевых воздушных патрулирования каждые сутки, в Афганистане и Ираке, что гораздо больше 5 в 2004 году. Цель Пентагона - 65 патрулирований в сутки к 2013 году. И многим бывшим лётчикам пришлось отказаться от настоящего неба, чтобы стать операторами БПЛА.

Они сидят и смотрят в мониторы. Час за часом. День за днем.

Монотонные и скучные часы сменяются натуралистическими и выворачивающими мгновениями, когда приходит время выполнять то, ради чего осуществлялось патрулирование - убивать.
Психологически пилоты оказываются в центре боя, посреди взрывов и реальной смерти. Но физически, большинство из них находится на другом континенте, что приводит к психологическим проблемам.

Эти проблемы приводят к потерям, которые психологи ВВС называют боевыми потерями от стресса. В то время, как нагрузка на экипажи растёт с каждым днём.

Полковник ВВС Эрнандо Ортега, объяснил этот стресс так: Пилоты постоянно спрашивают себя - "Мог ли я поступить иначе? Сделал ли я правильный выбор?" Выбор, который они делают, состоит между чьими то жизнью и смертью.

В апреле прошлого года два американских морских пехотинцев были случайно убиты в результате удара Predatorа, а погибших мирных афганцев, в результате ошибочных нападения Predatorа, вообще множество.

Три члена экипажа БПЛА, как правило, работают по 12 часов в сутки. Часто ночью и в утренние часы. Со стороны это похоже на напряжённую работу в офисе, а не на военную службу.
Один из пилотов так рассказал о своей работе: "Я провожу 12 часов в борьбы с врагами на войне, убиваю их, а потом прихожу домой, и через 20 минут я разговариваю со своими детьми об их домашних заданиях".

В ходе опроса, 46% пилотов БПЛА сообщили о высоком уровне стресса, а 29% сообщили, об эмоциональном истощении или выгорании. Это данные по экипажам, которые управляют беспилотными летательными аппаратами над Ираком и Афганистаном, но не включают данные экипажей, которые управляют беспилотниками над Пакистаном, Йеменом и Сомали в рамках программ ЦРУ.

Со временем, экипаж привыкает к монотонным наблюдениям и убийствам. Но стресс остаётся.
Пилоты не говорят, что "я был в бою, мы должны были взорвать здание, или убить кого то", сказал полковник Ортега. Они жалуются на сменную работу, изменения в расписании, долгие часы бездействия, монотонность работы и неспособность поддерживать семейные отношения.

"Да, это другая война, но это по-прежнему война", сказал Ортега.

Осталось добавить, что на настоящей войне эти парни были бы боевыми лётчиками, а на этой стали просто убийцами.

sokol-ff.livejournal по мотивам публикаций www.latimes.com.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров