Алтайский край: добро пожаловать или будьте осторожней на дорогах?

31 марта 2012, 10:08, ИА Амител

В конце марта межрегиональный общественный Центр "За безопасность российских дорог" подвел итоги за 2011 год: для Алтайского края хороших новостей у экспертов не нашлось, - пишет "Комсомольская правда ".

Из 30 крупнейших регионов России край занимает четвертую строчку снизу. Сейчас в этом рейтинге мы находимся в "красной группе" – группе регионов с наихудшей дорожной ситуацией.

Не радует и то, что за год Алтайский край (по сравнению с 2010 годом) опустился ниже по рейтингу – с 22 на 26 место.

– В этих пяти регионах (Нижегородская, Ленинградская, Иркутская области, Красноярский и Алтайский края. – Прим. авт.) наблюдается отрицательная динамика, количество ДТП растет, вместе с ним растет и тяжесть аварий, – отмечается на сайте межрегионального общественного центра "За безопасность российских дорог" (zadorogi.ru).

Тем не менее, во вторник, 27 марта, на расширенном заседании краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в своем докладе начальник УГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Петр Богомолов заявил: "…в 2011 году показатели аварийности в Алтайском крае наименьшие за последние восемь лет и в сравнении с базовым 2004 годом снизились в 1,5 раза, что и являлось основной задачей, поставленной Правительством РФ перед органами исполнительной власти на 2006 – 2012 годы". Эту цитату приводят на сайте Управления Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи.

Видимо, у общественников и полиции критерии оценки ситуации на дорогах разные: цифры приводят одни и те же, а выводы делают отличные друг от друга.

На Алтае, с населением в 2 млн. 417 тысяч человек произошло 3 429 ДТП, в них погибло – 432 человека, ранено – 4 127. Как итог, неутешительный индекс – 1,192. Для сравнения в Саратовская область находится в рейтинге безопасных дорог на четвертом месте с индексом 0,774. Населения здесь примерно столько же, сколько и на Алтае – 2 млн. 519 тысяч человек. В тоже время за прошлый год там на дорогах произошло 2 525 ДТП (в 1,4 раза меньше, чем у нас), в которых погибли 444 человек (чуть более, чем на Алтае) и пострадали 3 084 (в 1,3 раза меньше).

Самые безопасные дороги в Сибири оказались в Тюменской области (второе место, индекс – 0,708), Новосибирской (пятое место, 0,796) и Кемеровской (шестое место, 0,83). Вместе с Алтаем в "красную зону" попали Иркутская область и Красноярский край (22 и 29 места).

А вот лидером по безопасности дорог в стране является Белгородская область, где индекс – 0,692. Здесь на 1 млн. 533 тысячи человек произошло 1 470 ДТП (в 2,3 раза меньше, чем у нас), в которых погибли 289 человек (в 1,5 раза меньше) и 1 779 ранены (в 2,3 раза меньше).

Но, к сожалению,  в целом по стране итог, в общем-то, безрадостный, потому что смертность на дорогах России растет.

– Мероприятия, заявленные правительством, не дали результатов. В 2011 году смертность возросла на 5,2 % по сравнению с 2010 годом. Произошло 199 868 ДТП, в которых погибло 27 953 человек. Для сравнения, в Германии при примерно одинаковом с Россией автопарке гибнет около 5 000 человек. Государственная политика в области безопасности дорожного движения зашла в тупик. Нужны другие люди и другие инструменты, – говорит руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев.

Только цифры

Больше всего в 2011 году (по сравнению с 2010) в Алтайском крае выросло число погибших в городах и районах:

- Барнаул – рост на 33,9% (с 56 до 75)

- Бийск – на 60% (с 10 до 16)

- Алейск и Алейский район – на 44,4% (с 9 до 13)

- Благовещенский район – на 66,7% (с 6 до 10)

- Топчихинский район – на 50% (с 10 до 15)

- Троицкий район – на 220% (с 5 до 16)

- Ключевской район – на 66,7% (с 3 до 5)

Справка "КП"

Межрегиональный общественный Центр "За безопасность российских дорог" появился 2007 году. Эксперты Центра проводят регулярные исследования, связанные с содержанием автомобильных дорог: дорожное освещение, интенсивность дорожного движения, дорожное покрытие (асфальт, укладка асфальта, производство асфальта), противогололедные материалы, противогололедные реагенты, дорожное ограждение, дорожное освещение.

Специалисты Центра составляют рейтинг безопасности российских дорог. Основными критериями рейтинга являются: аварийность на дорогах, количество погибших и пострадавших при ДТП, число автомобилей и населения России.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров