Правительство может запретить грузовики старше 15 лет

09 апреля 2012, 14:03, ИА Амител

Правительство может запретить грузовики старше 15 лет Премьер-министр России Владимир Путин одобрил идею стимулирования компаний обновлять парк грузовых автомобилей, ограничив срок эксплуатации машин 15 годами. Поддержка автопрома может обернуться запретом на использование большей части грузовых машин в стране. Об этом пишет "АвтоВестиРу ".

Неновую идею об обновлении парка автотранспортных средств высказал и. о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая на совещании по проблемам автопрома. Замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов предложил ввести экономические методы стимулирования владельцев транспорта – ограничить срок эксплуатации для грузовиков и автобусов 15 годами, передают "Ведомости".

Такая идея понравилась присутствовавшему на собрании председателю правительства России Владимиру Путину, который отметил, что во многих европейских странах запрещена эксплуатация грузовых машин старше 10 лет. Премьер поручил проработать введение подобного запрета и в России.

Мантуров в рамках обсуждения добавил, что изношенные машины угрожают безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде. По задумке авторов идеи, запрет даст толчок развитию автопрома.

Идею поддержали и автопроизводители. Председатель совета директоров "Русских машин" Зигфрид Вольф говорил, что России нужна новая техника.

Против высказался председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин. По его словам, хорошая, качественная техника может эффективно служить и больше 15 лет. А запрет в европейских странах касается, как правило, государственных тендеров на пассажирские перевозки.

Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов оценил долю старых грузовиков и автобусов в автопарке страны в более чем 50%. По его словам, если разом запретить эксплуатацию большей части этого сегмента машин, встанут грузоперевозки, а автопроизводители попросту не справятся с насыщением освободившегося рынка. Например, "КамАЗу" понадобиться 10 лет, чтобы заменить половину парка тяжелых грузовиков – в стране их насчитывается 1,4 млн.

Хуже всего перевозчикам. "Если запрет действительно будет введен, грузоперевозки встанут: на новую технику денег нет, а лизинг и кредитование при нынешней стоимости нерентабельны", - утверждает владелец небольшой транспортной компании.

Справедливости ради стоит отметить, что идея находится на уровне обсуждения. Каких-либо законопроектов, запрещающих эксплуатацию грузовиков старше 15 лет, не готовится.




Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров