"Итожа": бренд Барнаула должен быть привлекателен и для самих барнаульцев

16 апреля 2012, 13:28, ИА Амител

Очередной выпуск программы "Итожа" ее ав тор и ведущий Михаил Гундарин посвятил разработке "имиджа", или "бренда", ну или по простому — привлекательного образа Алтайского края.

"Касается это и отдельных городов — особенно Барнаула. Интернет ломится от разных предложений, круглый столы идут один за другим... Даже появились некие силы, в том числе среди СМИ, которые тему барнаульского бренда хотят вроде как монополизировать. Ну это, прямо скажем, дудки. Наш с вами город — это я обращаюсь не только к жителям краевого центра, но и ко всем землякам — нам и обсуждать тему", - говорит во вступлении ведущий.

Разговоры о бренде города могут остаться разговорами, а могут и привести к формированию привлектального образа Барнаула. Мировой опыт показывает, что такая привлекательность окупается. Аудиториями бренда можно считать как внешнюю — от инвесторов до туристов (последние сегодня Барнаул просто минуют транзитом по пути в Горный), так и внутреннюю. Горожане, начиная с самых маленьких, должны четко знать, чем им в своем городе особенно гордиться.


"Бренд обязательно предполагает демонстрацию уникальности "товара". А эта уникальность и внимание к ней потребителей вполне способно капитализироваться, принести реальный, а не только символический, капитал. Хорошо, что власти Барнаула это понимают и даже готовы тратить на это деньги... Итак, администрация города, новоявленные эксперты, сами горожане, объединенные и не объединенные — и у всех своя точка зрения на барнаульский бренд. Впрочем, на сегодняшнем этапе уже можно выделить некие группы предложений, друг другу во многом противоречащие. Или как минимум — дополняющие", - отмечает Михаил Гундарин.

Многие считают, что Барнаул привлекателен своими историческими корнями и сохранившимися памятниками старины. К примеру, здесь было уникальное сереброплавильное производство. С другой стороны, таким памятников у нас не так много, как, например, в Томске, а те, что есть, нуждаются в серьезной реконструкции. Более того, вызывает сомнение, можно ли в должном объеме восстановить тот же сереброплавильный завод.


"Впрочем, да простят меня историки, для туристов воссоздание легко сойдет за реконструкцию. Примеров (в той же Москве) — масса. К тому же исторической давно уже стала и советская эпоха. Не случйно полуофициальным символом Барнаула является "Шпиль" - постройки 50-х годов прошлого века... Еще одна точка зрения: подчеркивать образ Барнаула как столицы Алтая. И не шпиль, а, как предлагается некоторыми, ветка облепихи должна стать нашим символом", - считает Михаил Гундарин.

Развитие Алтайского края сегодня ориентировано на аграрный и туристический сегмент. Поэтому в Барнауле, как считают некоторые эксперты, можно было бы возродить ВДНХ, как смотр сельхоздостижений, проводить круглогодичные аграрные фестивали. Красоты края в концентрированном виде могут демонстрироваться в ботаническом саду и дендрарии. Это привлечет туристов, для которых Барнаул должен стать и символом природных красот Алтая, и самостоятельным туробъектом.

 

В итоге получится такой "концентрат" Алтая. Насколько он будет "съедобным"? Вот тут надо здорово постараться, задействовав не только финансовые, но и креативные ресурсы. А что говорят сами горожане? Что для них является символом (этот термин попонятней, чем бренд) столицы края? Кстати, символ может быть для будущего бренда своего рода витриной — самой заметной и даже броской, привлекательной частью. Вот буквально первые мнения барнаульцев (не слишком, впрочем, отличающиеся от тех, что выявлены в ходе опросов — например на сайте Политсибру ).

- На мой взгляд может стать символом вот эта улица Ползунова. Её бы сделать пешеходной, каждый дом дышит историей.

-  У нас здание филармонии 7 лет ремонтировали, оно очень красивое, может стать символом Барнаула.

- Я думаю шпиль.

- Площадь победы, самое главное.

"Итожа, замечу. Как видим, горожане более склонны к историческим "обоснованиям" достоинств Барнаула. И тут есть проблема. Многие считают, что реальный образ города и края может быть заменен своего рода глянцевой картинкой. Этаким "экспортным вариантом". И в самом деле - город надо развивать не только и не столько для туристов. А для нас, его жителей. То есть, бренд Барнаула должен быть привлекателен и для самих барнаульцев. Это — обязательно", - резюмирует Михаил Гундарин.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров