Преподавателям американских школ запретили помогать ученикам обсуждать «спорные» научные теории

16 апреля 2012, 17:56, ИА Амител

В американском штате Теннеси принят закон, запрещающий учителям общественных школ помогать ученикам критиковать и обсуждать "спорные" научные теории, такие как эволюционное происхождение человека, глобального потепления, клонирование человека, передают Вести.

"Этот закон не содержит чего-либо неприемлемого для наших школ. Вместе с тем, нормальное законодательство должно быть ясным, а не вносить путаницу. Поэтому я не намерен накладывать вето на законопроект, но и не буду его подписывать", - комментирует губернатор штата Билл Хаслам.

Такое решение играет на руку сторонникам принятия закона. В Теннеси губернатор должен подписать или наложить вето на законопроект в течение десяти дней, в противном случае он автоматически становится законом.

Более 3 тыс. человек подписали петицию против прохождения законопроекта. Они требуют от губернатора наложить вето, несмотря на то, что законодатели могут его преодолеть, обладая простым большинством.

Штат Теннеси известен антинаучными законами. В 1925 году здесь был принят так называемый Акт Батлера, который под угрозой штрафа запрещал учителям и преподавателям общественных школ и университетов отрицать библейское учение о происхождении человека.

В том же году за нарушение закона Батлера к уплате суммы в размере 100 долларов был приговорен школьный учитель Джон Скоупс, который был сторонником учения Дарвина, за что судебное разбирательство над ним назвали Обезьяньим процессом.

Другому учителю повезло больше. В 1967 году Гари Скотт, руководствуясь первой поправкой к конституции США о свободе слова, отстаивал свое право придерживаться дарвинизма, и 18 мая 1967 года на фоне этого судебного разбирательства губернатор штата Теннеси Баффорд Эллингтон отменил Акт Батлера.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров