Барнаульские гостиницы скоро начнут классифицироваться по категориям

18 апреля 2012, 06:50, ИА Амител

Барнаульские гостиницы скоро начнут классифицироваться по категориям: как говорят эксперты, отели Алтайского края смогут претендовать даже на четыре звезды (высшей ступенью считается пять звезд). Об этом пишет "Вечерний Барнаул ".

Проводить такую звездную классификацию предстоит региональной ассоциации "Алтайское гостеприимство", причем большинство ее членов уже высказали пожелания получить свои звезды.

Вообще, присваивать звезды гостиницам в России начали еще с 1995 года, когда действовал государственный стандарт и обязательная сертификация гостиниц. Однако со временем система изменилась, и недавно вышел приказ Минспорттуризма, в котором была утверждена классификация гостиниц.

"То, что общественные организации занимаются составлением таких рейтингов, вполне закономерно, – считает Татьяна Малышева, исполнительный директор и эксперт "Алтайского гостеприимства". – Такая практика существует и во многих других странах. Мы получили аккредитацию 27 марта в рамках выставки "Алтайтур. Алтайкурорт". Могу сказать, что администрация Алтайского края принципиально подошла к вопросу аккредитации нашей организации – все документы изучались очень тщательно, ее было не так-то просто пройти. Думаю, в мае мы приступим к работе".

В каждой стране существует своя система классификации гостиниц – у нас за основу взята французская. В Алтайском крае процесс присвоения звезд будет выглядеть следующим образом. Гостиница самостоятельно определяет, к какой категории относится, и подает соответствующую заявку на присвоение определенного количества звезд. После того как предоставлены все необходимые документы, эксперты выезжают на место и проверяют, соответствует ли она тому количеству звезд, которое заявлено. Если все в порядке, в течение месяца с момента подачи заявки гостиница станет звездной. Классификация – дело довольно затратное. Причем серьезных вложений требует не столько сама по себе экспертиза, сколько подготовка к ней. Чтобы официально подтвердить заявленное, необходимо соблюсти огромное количество условий – в документах описаны все нюансы и требования для определенной категории, вплоть до числа подушек, столов, кресел и того, как должен включаться и выключаться свет в номере. Разумеется, чтобы даже просто подойти к процедуре, необходимо провести аудит, все затраты по нему несет гостиница. Стоимость самой экспертизы зависит от множества нюансов, классификация, например, такой категории, как мини-отель, будет стоить 4500 рублей. Отразятся ли эти затраты на ценах, зависит от совести руководства. "У нас, в отличие от других стран, количество звезд не определяет напрямую стоимость номеров, – говорит Татьяна Малышева. – Но вы сами прекрасно понимаете, что отель категории четыре звезды не может стоить столько же, сколько двухзвездочный. Это определенное оснащение, затраты на персонал и так далее".

"Процедура классификации на звездность – процесс довольно сложный, – считает Сергей Воронов, генеральный директор гостиницы "Барнаул". – Если раньше при ее прохождении учитывались в основном технические требования к гостиничному хозяйству, то теперь есть и определенные требования к персоналу. И здесь у нас небольшие проблемы – классификация требует повышения квалификации сотрудников не менее чем раз в два года, причем это касается не только среднего звена, но и горничных. У нас в крае нет таких специализированных курсов. Но эта проблема решаема, судя по опыту Российской гостиничной ассоциации, которая уже провела классификацию в Волгограде. Они там написали в рекомендациях, что персонал должен пройти курсы повышения квалификации, и руководство подписало соглашение, по которому обязуется их обучить в такие-то сроки. Так что, в принципе, вопрос решаемый, но, опять же, требует финансовых вложений. Обучить одного человека – это не одна тысяча рублей. А если у вас их 90 по штату?..".

В "Алтайском гостеприимстве" планируют получить лицензию на образовательную деятельность, чтобы заниматься повышением квалификации персонала, причем не только гостиничного, но и ресторанного. Для этого уже готовится пакет необходимых документов, в ассоциации надеются получить лицензию уже в мае-июне.

"Нужно понимать – классификация гостиниц на сегодняшний момент является добровольной, за исключением предприятий Сочи, где будет проходить Олимпиада, – продолжает Сергей Данилович. – Она направлена на то, чтобы гости, приезжая в гостиницу, уже могли предполагать определенный уровень. В настоящее время предприятия и организации, которые занимаются системой бронирования, на сайтах на свой взгляд присваивают звезды нашим гостиницам – чтобы сориентировать своих клиентов на определенный уровень услуг. Хотя на данный момент у нас еще нет гостиниц, которые имели бы официальные звезды. Это важно и для продвижения услуг, так как туризму в Алтайском крае сейчас уделяется много внимания – принимаются программы по его развитию. И это, конечно, правильно, потому что весь мир получает очень большие доходы от туризма. А поскольку у нас увеличивается туристический поток, гостиницы должны повышать свой уровень, предоставлять качественные услуги. Классификация поможет гостинице выявить свои слабые места, которые обычно не видны. Я вот, например, как директор гостиницы, считаю, что какие-то номера соответствуют высшей категории, а придет эксперт – и скажет: "Извините, у вас вот такие-то недостатки, их нужно исправить". Это очень важный инструмент для гостиничного хозяйства и развития туризма вообще. Хотя здесь все зависит от политики, выбранной администрацией. Администрация Барнаула начала уделять внимание развитию туризма – в этом году была принята соответствующая программа. Уже рассматривается вопрос создания туристических кластеров. Но мы, гостиницы, – лицо и города, и края. И именно от нас зависит первое впечатление, которое складывается у гостей".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров