О чем говорит самый массовый отзыв автомобилей АвтоВАЗ за всю его историю

брак, пиар или "сознательность компании"?

30 апреля 2012, 14:07, ИА Амител

О чем говорит самый массовый отзыв автомобилей АвтоВАЗ за всю его историю В пятницу российский автопроизводитель легковых автомобилей заявил  о намерении отозвать 70 000 моделей Lada Kalina  и 24 000 Lada Granta, произведенных с октября 2011 года по март 2012 года.

Напомним, причиной послужили проблемы в работе топливной системы. "Во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тысяч км в отдельных случаях выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки", было сказано в официальном заявлении завода.

Между тем, это уже не первый отзыв АвтоВАЗ за последнее время.  Подробности сообщает КП . В начале января прошлого года на сервис приглашали владельцев   более 10 000  моделей  Kalina,  Priora,  Samara, 2105/2107 и Lada 4x4. Тогда в ходе заводских испытаний готовой продукции на двигателях отдельных машин обнаружились пружинные шайбы с несоответствиями.

О чем говорят такие кампании? Конечно, есть место недоработкам, однако от этого не застрахован ни один производитель, говорят эксперты (см. ниже), поэтому в европейских странах и в США  не считается зазорным признать ошибку и объявить отзыв, чтобы быстро исправить недостатки.  В России же автопроизводители, в том числе и иностранные, избегают такого оглашения, в нашей стране сформировалась "культура непризнания" ошибок.

"Я считаю, что отзывная кампания - это благо. Потому что серьезные вещи происходят крайне редко, просто необходимо отозвать всю партию, где может быть брак, чтобы свести к нулю даже минимальные риски", - заявил  РИА Новости  генеральный директор  Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

То есть можно говорить, что отзыв  - это сознательность автопроизводителей. Но есть и другая точка зрения. Некоторое время назад в эфире радио "Комсомольская правда" заместитель директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин заявил, что иногда на таких кампаниях производители делают неплохой – но, что важно, здоровый - пиар.

По словам Сереженкина, эотзыв часто характеризует не слабость компании, а, наоборот, ее силу: "Повод - мельчайший, но производитель трубит на весь мир о том, как заботится о клиентах. За последние годы я не припомню неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, таких, чтобы заклинивало руль или отваливалось колесо. Так что пиар ("Смотрите, как мы о вас заботимся!") при отзывах - на первом месте. На втором - реклама сервиса: клиенту заодно на сервисе впаривают дополнительные аксессуары и таким образом поддерживают бизнес ".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров