Алтайские прецизионщики разработали топливоподающую аккумуляторную систему нового поколения

03 мая 2012, 08:12, ИА Амител

Официальный сайт администрации Алтайского края сообщил о том, что накануне, 2 мая, состоялся пресс-тур заместителя губернатора региона Виталия Ряполова, посвященный новой разработке ООО УК "Алтайский завод прецизионных изделий" (АЗПИ).

Генеральный директор предприятия Виктор Герман подробно рассказал о семействе топливоподающих аккумуляторных систем нового поколения Altay Common Rail System (ACRS). Она может использоваться на технике как гражданского, так и военного назначения – на бронетанковой технике, на судовых дизелях и т.д.

Журналистам был продемонстрирован опытный образец разработки: новая система ACRS проходит эксплуатационные испытания на принадлежащем АЗПИ автомобиле "МАЗ – 4371" с двигателем Минского моторного завода Д-245.30 (Евро-3). На конец апреля пробег автомобиля составил почти 3 тыс. км. Аналогичные испытания, по словам Виктора Германа, проводятся на тракторе "Беларус 1220.4" в городе Минске (наработка 1100 моточасов), автомобиле "ЗИЛ-5301" "Бычок" в городе Старый Оскол (пробег 45 тыс. км). Ведутся испытания и на морской технике. Отзывы о системе только положительные.

Как рассказал Виктор Герман, активная разработка новой системы топливоподачи аккумуляторного типа ACRS с электроуправляемыми гидроприводными форсунками и с топливным насосом с дозированием на всасывание велась на заводе с 2003 года.

"По некоторым элементам наши специалисты занимались с середины 1990-х годов", - пояснил он. В состав системы входят: топливный насос высокого давления с встроенным регулятором производительности, гидравлические аккумуляторы с предохранительными клапанами, топливопроводы высокого давления, электромагнитные гидроприводные форсунки и электронный блок управления с комплектом датчиков и коммутирующих кабелей.

"У системы имеется множество датчиков в двигателе, которые фиксируют такие показатели, как температуру выхлопных газов, всасываемого воздуха, крутящий момент, нагрузку и т.д. Все они соединены с бортовым компьютером, который и командует всей аппаратурой", - рассказал руководитель предприятия. Он особо подчеркнул, что АЗПИ сегодня является единственным на территории постсоветского пространства предприятием подобного профиля, которое вышло на уровень "Евро-4" и конкурирует теперь только с мировыми лидерами.

"Алтайский завод прецизионных изделий" всегда был, есть и остается в десятке предприятий, которые стабильно развиваются, внедряют инновационные технологии и выпускают инновационную продукцию – распылители и форсунки", - подчеркнул заместитель губернатора Виталий Ряполов. Сегодня номенклатурный ряд предприятия превышает 200 наименований.

Освоение новой продукции позволит существенно увеличить объемы производства, отчислений в бюджеты всех уровней, создать новые рабочие места. "По 2012 году прогнозный план производства на АЗПИ по сравнению с 2011 годом должен увеличиться на 34 процента. В денежном выражении это составит порядка 650 млн. рублей. Только в этом году при освоении продукции и выполнении заказа для компании "BOSCH" численность работников на заводе возрастет на 100 человек. Значительно увеличатся отчисления в бюджеты всех уровней. А это, в свою очередь, нужно для решения социальных вопросов Алтайского края", - отметил Виталий Ряполов.

Заместитель губернатора назвал АЗПИ в числе предприятий, активно внедряющих инновации в производство. "Алтайская продукция отвечает последним научным достижениям в вопросах дизелестроения. Это подтверждают сотрудничающие с нашим заводом предприятия", - отметил он.

По замечанию Виталия Ряполова, важно, что применительно к АЗПИ можно говорить об инновациях как в части расширения модельного ряда, диверсификации производства, так и создания принципиально новых технологий. "В Алтайском крае за последние 5-6 лет количество инновационных предприятий увеличилось в разы. Это даёт возможность не только стабилизировать занятость населения, но и обеспечивать серьезное пополнение бюджета", – отметил он.

Виталий Ряполов подтвердил, что администрация края продолжит оказывать поддержку подобным предприятиям. "Более 50% оборудования АЗПИ приобретено по лизинговым схемам по линии наблюдательного совета краевого лизингового фонда. В первую очередь мы помогаем тем предприятиям, кто занимается модернизацией производства, кто дает быструю отдачу", - пояснил он.

По словам Виктора Германа, помощь краевых властей позволила значительно модернизировать производство.

"Администрация края оказывает значительную помощь, благодаря этому мы смогли решить многие вопросы в постановке на производство новой продукции. В настоящее время мы планируем привлечь инвестиционный кредит во Внешэкономбанке, положительную резолюцию мы уже получили. С этим вопросом мы обращались к Владимиру Владимировичу Путину во время его рабочей поездки в Алтайский край – он является председателем наблюдательного совета ВЭБ", - рассказал Виктор Герман.

На данной стадии в разработку системы Altay Common Rail System (ACRS) вложено около 420 млн. руб. собственных средств предприятия - затраты на исследования, изготовление прототипов, испытания, приобретение спец. оборудования.

"Это расходы на постановку системы на производство. В ближайшее время речь может идти о вложениях порядка 2 и более млрд. рублей только в технологию – не в продолжение разработок, а для постановки производства на поток", - пояснил он.

Выход на максимальную мощность производства планируется с 2014 г. В ходе реализации проекта на предприятии планируется создать около 400 новых рабочих мест. В реализации проекта будет задействовано более 600 человек.

Фото с сайта администрации Алтайского края.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров