О том, кто мог стоять за терактом в Махачкале и почему силовики не смогли предотвратить взрывы

05 мая 2012, 07:17, ИА Амител

Глава республики Магомедсалам Магомедов рассказал "Известиям" о том, кто мог стоять за терактом в Махачкале и почему силовики не смогли предотвратить взрывы. 

Двойной теракт около отделения полиции в Махачкале, жертвами которого стали 13 человек, могли совершить брат и сестра Алиевы. Следователи считают, что они входили в группировку террористов-смертников, которую ищут с середины апреля. Организатором теракта силовики называют 24-летнего главаря махачкалинской бандгруппы Гусейна Мамаева ("Хамза"). По данным спецслужб, еще пять "живых бомб" до сих пор остаются на свободе и новые взрывы могут прогреметь в любом городе России.

— Какие последние данные о пострадавших в теракте?

— На этот момент 13 человек погибли, а в больницах остаются еще 80 пострадавших. Более половины из них — это гражданские лица. Эти цифры могут измениться.При взрывах в Махачкале пострадали более 100 человек

— Правда ли, что республиканские спецслужбы еще месяц назад знали о готовящемся теракте, рассылали везде ориентировки на девять террористов-смертников, искали их?

— Были ориентировки, правоохранительные органы по ним работали, но, к сожалению, именно этот теракт предотвратить не удалось. Хотя, возможно, бандиты планировали провести более масштабный теракт. Например, на предстоящих праздниках, где было бы больше людей.

— Контролируют ли власти сейчас ситуацию в республике?

— Я не хочу, чтобы у людей складывалось мнение, что в Дагестане все только бегают с оружием и стреляют друг в друга. Это не так. Ситуация в республике контролируется властями и правоохранительными органами. Республика живет нормальной жизнью. Однако на территории Дагестана есть и международные террористы, и внутренние, работа против них ведется, и мы этим занимаемся.

— Кто, на ваш взгляд, может стоять за этим терактом?

— Это участники бандподполья, незаконных вооруженных формирований, радикалы, которые не имеют отношения к Исламу и религии и лишь прикрываются его лозунгами. Они по-другому видят устройство республик и страны, мы с ними не согласны. Их преступные действия направлены на свержение Конституционного строя, поэтому они должны быть жестко наказаны в соответствии с законом. Но тем, кто хочет сложить оружие и готов отказаться от своих преступных замыслов, мы даем возможность вернуться к мирной жизни. Например, через Комиссию по адаптации.

— В последнее время в Дагестане заметно осложнилась криминогенная ситуация, даже по сравнению с соседними республиками. С чем это может быть связано?

— Не соглашусь с вами. Статистика говорит, что криминогенная ситуация в Дагестане мало чем отличается от соседних регионов. К сожалению, повышенное внимание люди уделяют только негативным новостям из Дагестана. Я хочу сказать, что в республике происходит много положительного, республика живет нормальной жизнью, но СМИ не очень любят об этом рассказывать.

— Некоторые эксперты считают, что акции против республиканских силовиков устраивает само население. Как вы относитесь к такому мнению?

— Смею вас заверить, что никакой гражданской войны или противостояния населения республики с местными силовиками в Дагестане нет. Это ложь. Преступления совершают не повстанцы или борцы за справедливость, а обычные бандиты и террористы. И население республики относится к этому именно так.  Об этом говорят многочисленные заявления политических партий, представителей общественности и простых дагестанцев.

— Каким образом, на ваш взгляд, можно остановить террористов в Дагестане и на Северном Кавказе?

— Для этого необходим целый комплекс мер. Причины терроризма нам известны. Необходимо усилить силовую часть, повысить эффективность правоохранительных органов. Мы ведем большую работу по идеологическому противостоянию, по профилактике этого явления, чтобы молодежь не пополняла ряды боевиков. Мы активно работаем с духовными лидерами, с религиозными организациями. Благодаря чему в последнее время наметилась тенденция к установлению мира, внутриконфессионального диалога. Нам бы хотелось, чтобы такая большая и многонациональная республика развивалась динамично, чтобы мы могли предоставить людям достойную работу, хорошее образование, чтобы развивалась социальная инфраструктура. Работы хватает, потому что многое было запущено.

— В связи с терактом не собираетесь ли вы просить дополнительную помощь у федерального центра?

— Мы поддержим семьи погибших и пострадавших. Что касается силового присутствия, то оно вполне достаточно. Однако есть и проблемы. В республике не хватает полицейских, в некоторых районах эта проблема стоит очень остро. Штатная численность полицейских в Дагестане меньше чем в соседних регионах, поэтому мы просим увеличить штат. Нам бы также хотелось, чтобы нам помогли с устройством комплекса безопасности "Безопасный город", хотя бы в Махачкале. Видеонаблюдение очень бы помогло нам поддерживать порядок в городах, это очень важно. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров