Генпрокуратура нашла, на ком лежит ответственность в частых авиакатастрофах

10 мая 2012, 09:39, ИА Амител

Генпрокуратура нашла, на ком лежит ответственность в частых авиакатастрофах Генпрокуратура нашла, на ком лежит ответственность в частых авиакатастрофах:  оказывается, главная беда нашей авиации - вовсе не допотопная техника! Как показали последние исследования, самолеты-то у нас еще не самые плохие. А около 80% авиакатастроф происходит из-за "человеческого фактора".
Такие данные озвучила Генпрокуратура со ссылкой на отчеты Межгосударственного авиационного комитета. Назвали и возможную причину этой беды: виновата система подготовки наших гражданских летчиков, которая не соответствует ни российским, ни международным нормам. Подробности сообщает "Комсомольская правда ".

Генпрокуратура занялась гражданской авиацией из-за череды громких трагедий - таких, как гибель хоккеистов ярославского "Локомотива" и недавнее крушение самолета под Тюменью. По статистике, число авиапроисшествий в 2011 году по сравнению с 2010-м увеличилось в полтора раза - 34 вместо 24. Транспортные прокуроры провели проверки образовательных учреждений гражданской авиации и учебных центров, и результаты оказались впечатляющими.

- К полетам допускали лиц, не имеющих необходимой летной практики. Авиационные учебные заведения до сих пор не обладают необходимым кадровым и материально-техническим потенциалом, - рассказала Елена Глебова, начальник Управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ. - В учебных заведениях не хватает преподавателей, недостаточно самолетов и тренажеров. Значительная часть учебного авиапарка неисправна.

Профессионалы к выводам прокуратуры отнеслись с усмешкой.

"Ну наконец-то прокуратура вышла из спячки - ей стало известно то, о чем все говорили уже лет семь, - пишут посетители форума для авиаторов forumavia.ru - Может, власти поймут, что надо не "старые" самолеты списывать, а "продвинутых" управленцев убирать из авиации..."

- Мы еще лет пять-шесть назад били тревогу во всех инстанциях по этому поводу - с цифрами, фактами, - говорит заслуженный пилот СССР, президент общественной организации "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. - В свое время, когда разбирался с состоянием наших летных учебных заведений, обнаружил такие цифры. На питание курсанта летного училища государство выделяло 50 рублей на сутки. А служебной милицейской собаки - 100 рублей. Какого качества вы хотите от тех студентов, которые теперь стали летчиками? Да, неисправная старая учебная техника, отсутствие тренажеров, достаточного числа пилотов-инструкторов... И вот, наконец, Генпрокуратура спохватилась - после того, как мы стали в 2011 году чемпионами мира по авиакатастрофам, обогнав даже Африку. Это говорит о неэффективности тех органов, которые занимаются у нас госрегулированием гражданской авиации. Их-то ответственность за безопасность полетов ни в одном положении не прописана. Хотя, по международным нормам, за эту безопасность в первую очередь несет ответственность именно государство.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров