Составлены коммуникационные рейтинги регионов за 2011 год

21 мая 2012, 12:47, ИА Амител

Аналитическое агентство "Смыслография" продолжает начатое в 2010 году исследование присутствия регионов РФ в федеральном информационном поле и представляет коммуникационные рейтинги регионов за 2011 год.

Коммуникационные рейтинги, разработанные специалистами Смыслографии, позволяют оценить медийную репутацию субъектов федерации на федеральном уровне. Особенности методики подготовки рейтингов, основанной на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, дают возможность получить объективную картину имиджа региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).

Результаты рейтинга "Безопасность" 2011 г. демонстрируют устойчивость части показателей и трендов, выявленных при анализе предшествующего периода. Так, наблюдается относительная стабильность в распределении регионов среди выделенных групп – их количество как среди лидеров так и среди аутсайдеров не претерпело значимых изменений. Не изменился и средний балл: он по-прежнему составляет примерно 78,5. Что касается Алтайского края, то он по этому рейтингу в первом полугодии находился в группе В (между Омской областью и Р. Марий Эл), а затем поднялся в группу А.

Анализ результатов рейтинга позволяет выделить два ярко выраженных кластера субъектов федерации, а именно, статичные и динамичные. К первым относятся регионы, демонстрирующие либо долгосрочную стабильность, либо, наоборот, хронические проблемы, что определяет их сохранение примерно на тех же позициях, что и годом ранее.

При построении рейтинга модернизации регионов РФ учитывались публикации федеральных СМИ о региональных программах модернизации, развитии дорожной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной и иной инфраструктуры, о деятельности региона по поддержке малого и среднего бизнеса, усилиях по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата, об инновационных проектах и разработках. Здесь у нашего края тоже была группа В (между Татарстаном и Хакассией в первом полугодии), но во втором полугодии рейтинг был понижен на С.

Ведущие англоязычные СМИ в I полугодии 2011 года почти не упоминали Алтайский край, поэтому в рейтинге он занимает одно из последних мест.

С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства "Смыслография" в разделе "Проекты".


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров