Синхронно танцующие гуманоиды

21 мая 2012, 17:55, ИА Амител

Двадцать первый век явился периодом создания огромного числа гуманоидов, способности которых максимально схожи с человеческими. "Железные люди" не только ходят и бегают, но даже танцуют в больших группах.

Качественная синхронизация – достаточно сложная проблема. Применяемая в большинстве случаев технология, когда один робот является лидером и передает всю информацию о движениях по сети, не является идеальной. Дело в том, что очень часто подача сигнала задерживается на несколько секунд, из-за чего синхронные движения гуманоидов теряют свою привлекательность.

Робототехники подошли к данной ситуации с другой стороны. Они программировали каждого отдельного робота и проводили предварительную синхронизацию. Это дало возможность красиво исполнять непродолжительные танцы, но в случае падения одного из гуманоидов не представлялось возможным восстановить одновременные движения.

Поэтому ученые продолжили новый способ идеальной синхронизации танцующих гуманоидов. Исследователи Массачусетского технологического университета П. Бечон и Ж-Ж. Слотин смогли открыть подход,  который основан на "чувстве кворума" (биологический феномен кооперативной чувствительности).

Дело в том, что биологами было открыто явление синхронизации своего поведения социальными насекомыми и бактериями. Данные организмы могут не только чувствовать находящихся поблизости сородичей, но и узнавать их количество, и даже синхронизировать свои действия. Все это возможно благодаря выпускаемым во внешнюю среду сигнальным молекулам и измерению их местной концентрации. Концентрация увеличивается по мере присоединения новых "участников". Как только достигается максимальный пороговый уровень плотности, начинается строительство гнезд и деление клеток.

Бечон и Слотин доказали, что описанный механизм может гарантировать синхронизацию человекоподобных роботов. Нужно лишь обеспечить свободный доступ к позиции любого другого робота. Кооперативная чувствительность способствует открытию доступа к глобальной переменной (среднее время суток и среднее положение), причем каждый железный танцор сможет изменять данный показатель.

Ученые подтвердили состоятельность своей идеи, проведя эксперимент на группе из восьми гуманоидов Aldebaran. Результаты были потрясающими. Мало того, что все движения роботов были синхронными, но и в ситуации падения гуманоид  мог подняться и продолжить танцевать.

Следует отметить, что синхронные движения современных роботов могут использовать не только для танцев, но и в сферах производства или строительства, а это очень важно как для науки, так и для общества в целом.

Источник - http://www.infoniac.ru