Над Новосибирском предотвратили столкновение лайнеров Cathay Pacific и ВИМ-Авиа

02 июля 2012, 08:54, ИА Амител

Над Новосибирском предотвратили столкновение лайнеров Cathay Pacific и ВИМ-Авиа Аварийная посадка Boeing 757 компании "ВИМ-Авиа", совершенная в новосибирском аэропорту Толмачево, могла закончиться гибелью нескольких десятков человек. Об этом пишут "Известия ".

Самолет российской авиакомпании, на борту которого находились 163 пассажира и 11 членов экипажа, был в пяти секундах от столкновения со встречным грузовым Boeing 747 гонконгской компании Cathay Pacific. По данным Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК России причиной авиационного происшествия стал отказ левого двигателя лайнера "ВИМ-Авиа". Диспетчеры же заявляют, что пилоты российского авиаперевозчика не сообщили сразу о серьезной поломке, что едва не привело к трагедии.

Авиационный инцидент произошел около 6 часов утра по местному времени 24 июня. Пилоты Boeing 757 "ВИМ-Авиа", выполнявшего рейс Екатеринбург–Ханой, на подлете к Новосибирску запросили снижение, аргументировав это тем, что на данной высоте болтанка (запись переговоров диспетчера и пилота имеется в распоряжении "Известий"). Диспетчер запретил маневр, объяснив это тем, что прямо по курсу, только чуть ниже движется другой самолет — Boeing 747.

— В этот день могла произойти одна из самых масштабных авиакатастроф в мире, могло погибнуть более 180 человек. Два самолета случайно разошлись в небе, не задев друг друга, — утверждает президент профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. — Boeing 757 снижался со скоростью около 30 м/с, а значит, через пять секунд неминуемо столкнулся бы с Boeing 747.

Диспетчеры попытались увести российский борт в сторону, но пилоты начали снижение.

— Авиадиспетчер не знал, что левый двигатель 757-го полностью отказал. Пилот просто сообщил: "Проблемы с двигателем". Это может означать что угодно, поэтому диспетчер не разрешил летчикам менять высоту, — рассказал "Известиям" на условиях анонимности один из сотрудников Новосибирского центра организации воздушного движения (ОрВД), — самолету было указано взять на 20 градусов левее, но летчик сообщил, что не может, не объясняя причины, и сказал, что снижается.

Затем последовало указание отклониться вправо, но на той же высоте, поскольку 747-й по-прежнему находился прямо перед 757-м. В результате столкновения удалось избежать лишь благодаря случайности — Boeing 757 успел "поднырнуть" под китайский самолет. Их разделяло менее 400 м. О том, что у лайнера полностью отказал левый двигатель, командир российского воздушного судна сообщил на землю только через две с лишним минуты.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров