Без тормозов: книга криминальных рекордов

04 июля 2012, 17:08, ИА Амител

Если бы авторы книги рекордов Гиннеса заинтересовались криминальными достижениями, то для отдельных личностей, орудующих, к примеру, на железной дороге, им пришлось бы отвести целую главу. Туда бы, наверняка, вошла семья Васильевых из Юргинского района, которая за полчаса "разгрузила" несколько вагонов с углем, или "металлист-тяжеловес" из Новокузнецка, сбросивший с движущегося состава пять тонн металлолома. В разделе нашлось бы местечко и для жителя поселка Плотниково Сергея Поленова. Этот ловкий молодой человек всего за три дня разоборудовал тормозную систему несколько десятков вагонов, а снятые с поезда комплектующие "пристроил" в приемный пункт металлолома…. по месту работы. Об этом пишет сотрудник пресс-службы УТ МВД России по СФО Елена Щербинина.

Грузовой порожняк отогнали на станцию Плотниково в начале мая. Состав числился в собственности топкинского вагонного депо и ожидал планового ремонта, однако свободного места для перестоя на родной станции не оказалось, поэтому его поставили по соседству. Несколько недель железнодорожное имущество находилось в целости и сохранности, пока им не заинтересовался один из местных жителей. Как-то вечером, отработав смену в кемеровском приемном пункте металлолома, газорезчик Сергей Поленов возвращался через железнодорожные пути домой. Проходя мимо порожняка, он зацепился взглядом стальные детали тормозной системы, которая как артерии переплетаются под днищами вагонов. Скорее по привычке Сергей прикинул, на какую сумму потянули бы все эти "железяки" в его металлоприемке. Выходило очень неплохо. За несколько заходов можно было снять около четырех тонн деталей, получить 16 тысяч рублей и рассчитаться со всеми накопившимися долгами. Сергей подошел к вагонам поближе, внимательно изучил способ крепления комплектующих, выяснил, какие из них проще всего будет снять. Проведя тщательный анализ, он пришел домой, поужинал, переоделся в рабочую одежду и вновь пошел на железную дорогу … воровать.

"В первую ночь, - рассказывает дознаватель отдела дознания Кузбасской ЛУ МВД России Наталья Сабадырь, - Поленову удалось разоборудовать тормозную систему 12-ти вагонов. Комплектующие он складировал в лесополосе, которая находится в пятидесяти метрах от железной дороги. Под утро он вызвал своего приятеля на легковом автомобиле, в два приема товарищи вывезли похищенное в кемеровский приемный пункт металлолома, где работал Поленов".

Заплатив приятелю тысячу рублей за хлопоты, Сергей в следующие две ночи повторил криминальные вылазки. На этот раз Поленов охватил своим вниманием не только уже знакомый состав, но и грузовой поезд с углем, дожидавшийся отправки по маршруту. Подныривая под вагоны, он как заправский колхозник собирал урожай одновременно с двух делянок. "Накопив" достаточный тоннаж, Сергей вызывал друга с автомобилем. Действовали приятели по той же схеме за тем лишь исключением, что сдать всю партию метала в один приемный пункт не удалось: там закончились наличные деньги. Пришлось возить криминальный груз в другое место, да еще и предъявлять документы, как того требовали правила. А еще через несколько дней на работу к Поленову нагрянули сотрудники транспортной полиции.

"К этому моменту отсутствие тормозной системы было замечено, - рассказывает Сабадырь, - железнодорожники пришли в ужас, когда подсчитали материальный ущерб. Получалось, что за три дня житель Плотникова снял оборудование с сорока вагонов стоимостью более 170 тысяч рублей".

Железнодорожного воришку транспортные полицейские нашли в течение нескольких дней. Проверяя местных жителей, чьи дома стояли в непосредственной близости от железной дороги, они выяснили, что Сергей работает в приемном пункте металла. Там оперативники изъяли несколько похищенных комплектующих, которые еще не успели отправить на переплавку. Поленову не оставалось ничего, кроме как чистосердечно рассказать о своих криминальных рекордах. Сейчас в отношении него возбуждено уголовное дело за кражу. Помимо наказания, которое назначит суд, Поленова ожидает перспектива возмещения ущерба, который он причинил железнодорожникам. А это в десять раз больше того, что он сумел "заработать".


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров