Единой маркировки для передач, кино и журналов «для взрослых» не будет

11 июля 2012, 17:38, ИА Амител

Единой маркировки для передач, кино и журналов С 1 сентября в России телепередачи, фильмы, онлайновые и "бумажные" издания и т.п. с недетским контентом надо будет маркировать специальным "знаком информационной продукции". Но в отличие от ряда зарубежных стран в России не будет единого стандарта таких знаков. Какими значками маркировать информационную продукцию, решат сами ее производители. По закону это может быть "графическое и (или) текстовое обозначение", - пишет "Маркер".

Единообразия не будет

Минкомсвязи отдало на усмотрение производителей информационной продукции форму маркировки, которая определит, с какого возраста можно смотреть те или иные фильмы и передачи, читать газеты и журналы, посещать сайты СМИ. Об этом "Маркеру" сообщил источник в министерстве. Необходимость таких обозначений возникнет с 1 сентября, когда вступит в силу закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Этот нормативный акт требует классифицировать информационную продукцию на несколько возрастных категорий — до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16, старше 16 лет. При этом в любопытном положении окажутся радийщики, которым придется в начале передачи и после каждого рекламного блока говорить, для какого возраста предназначен эфир.

Опрошенные "Маркером" представители телеканалов пока не готовы объяснить, каким образом они будут маркировать свои материалы. Кинопроизводители решили использовать международные значки — в красном кружочке указан минимальный возраст, начиная с которого можно смотреть данное произведение. Исполнительный директор компании "Базелевс" Никита Трынкин сказал "Маркеру", что для них вступление в силу нового закона пройдет незаметно — компания уже сейчас помечает таким образом свою продукцию.

Национальная ассоциация телерадиовещателей в июне отправила на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина письмо, где попросила отложить вступление в силу данного закона — в том числе из-за отсутствия механизмов его применения. Эта претензия относится и к вопросам маркировки, которые, по мнению экспертов, надо урегулировать на законодательном уровне. При этом в НАТ считают, что указанную в законе возрастную шкалу нужно согласовать со шкалой Гражданского кодекса, то есть она должна выглядеть так: от 6 до 10 лет, от 10 до 14, от 14 до 16 лет.

Кроме того, ассоциация предлагает создать экспертный орган, аккредитованный при Министерстве культуры, и наделить его полномочиями по проведению экспертизы в этой сфере. В том числе экспертиз для маркировки аудио и видео.

Что не увидят дети

По закону, вступающему в силу с 1 сентября, запрещена к распространению среди детей следующая информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе к самоубийству; способная вызвать у детей желание употребить наркотики, сигареты, алкоголь, играть в азартные игры, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством. Жестокость в фильме, телепередаче и т.п. должна быть оправданной. Нельзя отрицать семейные ценности и проявлять неуважение к родителям на экране, оправдывать преступления, нецензурно ругаться и показывать порнографию.

Эксперты отмечают, что формулировки нового закона могут привести к запрету фильмов о войне — в некоторых из них есть сцены "обмывания медалей" — или мультфильмов "Ну, погоди", где Волк постоянно курит.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров