Tefal обвинила телеврача Елену Малышеву в некомпетентности

17 июля 2012, 13:07, ИА Амител

Сегодня, 17 июля, газета РБК daily написала о том, что производитель сковородок под маркой Tefal пожаловался в ФАС на рекламную деятельность конкурента. По его мнению, производитель посуды с керамическим покрытием GreenPan наносит ущерб репутации Tefal, некорректно сравнивая два вида посуды и заявляя о вреде антипригарного покрытия для здоровья. Некорректная информация, по утверждению заявителя, озвучивалась в том числе в программе "Жить здорово" Елены Малышевой на "Первом канале". Представители GreenPan в своюTefal обвинила телеврача Елену Малышеву в некомпетентности очередь заявляют, что используют информацию, опубликованную на сайте Tefal.

Группа "СЕБ-Восток", представляющая французскую посуду Tefal в России, а также компании "Нева металл посуда", "Сково" и Du Pont de Nemours попросили Федеральную антимонопольную службу дать оценку рекламной деятельности производителя сковородок GreenPan и его дистрибьюторов. Заявители озабочены тем, что в своих информационных сообщениях бельгийская GreenPan противопоставляет посуду с керамическим покрытием посуде с антипригарным покрытием на основе политетрафторэтилена (PTFE) — полимера, который используется в продукции группы "СЕБ-Восток" и других участников обращения.

ФАС получила обращение на прошлой неделе и рассмотрит его в течение месяца, подтвердили РБК daily в пресс-службе антимонопольного ведомства.

По словам менеджера по связям с общественностью группы "СЕБ-Восток" Татьяны Карачевской, история возникла в 2010 году, когда начались продажи продукции GreenPan на российском рынке.

"В рекламе продукции GreenPan приводилась неподтвержденная информация о том, что посуда с покрытием на основе PTFE является опасной для здоровья — в отличие от керамической. А в прошлом году GreenPan объявила о запуске совместного проекта с телеведущей Еленой Малышевой, после чего в эфире ее передачи "Жить здорово" в кадре периодически стала появляться посуда этой торговой марки, а ведущая без упоминания бренда призывала покупать керамическую посуду", — рассказывает г-жа Карачевская. При этом г-жа Малышева делала заявления о вреде здоровью "посуды с черным покрытием", сетует представитель Tefal.

По ее словам, поводом для обращения в ФАС стали участившиеся в этом году случаи некорректного сравнения сковород с двумя видами покрытий в рекламной деятельности GreenPan. "С начала текущего года мы насчитали пять передач "Жить здорово", где приводились такие сравнения, — говорит г-жа Карачевская. — Наличие в ассортименте бельгийской компании серии посуды "Жить здорово" дает основания полагать, что телеведущая не может быть объективной в своих высказываниях по отношению к другим производителям посуды".

Группа "СЕБ-Восток" обращалась в дирекцию "Первого канала" и к г-же Малышевой с тем, чтобы они подтвердили данными исследований высказывания о вреде посуды с покрытием на основе PTFE, однако ответа не получили, добавляет г-жа Карачевская.

Производители посуды с покрытием на основе PTFE считают, что их репутации наносится вред. "Безопасность продукции с антипригарным покрытием на основе PTFE подтверждена сертификатами безопасности Германии, Великобритании, Франции и России. Более чем за 50 лет в 120 странах мира было продано более 1 млрд сковород Tefal — при этом не было зафиксировано ни одного случая какого-либо неблагоприятного воздействия на здоровье человека", — возмущается г-жа Карачевская. По итогам вердикта ФАС компания примет решение о дальнейших действиях, добавила она.

В свою очередь директор GreenPan в странах Восточной Европы Елена Сулис утверждает, что не строит свою рекламную кампанию на сравнительном анализе. "Да, мы говорили, что есть определенные риски при использовании посуды с традиционным антипригарным покрытием, но об этих рисках также написано на сайтах группы SEB", — подчеркивает она. В частности, на сайте SEB говорится, что посуду с традиционным антипригарным покрытием нельзя перегревать свыше 260 градусов.

По словам г-жи Сулис, в апреле 2012 года компания Environmental Working Group опубликовала исследование, в котором говорится, что перфтороктановая кислота, используемая при производстве покрытия PTFE, может вызвать рак почек и яичек.

"Нас пытаются выставить в неприглядном свете, потому что сложно бороться с приходом новой технологии на рынок, особенно если старая технология либо неудобна, либо вредит здоровью человека", — полагает г-жа Сулис. Она добавляет, что компания не заключала рекламного контракта с "Первым каналом" и программой "Жить здорово". Однако в сентябре 2011 года GreenPan и Елена Малышева объявили о сотрудничестве и запуске совместной серии посуды под торговой маркой "Жить здорово с Green+Life". Получить комментарий г-жи Малышевой не удалось.

На сайте GreenPan содержатся сведения о вреде посуды, изготовленной на основе PTFE, и компании придется доказывать такие заявления научными исследованиями, считает юрист адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Константин Бондаренко. "Если веских доказательств не окажется, то публикация таких сведений может быть признана актом недобросовестной конкуренции", — отмечает он. В таком случае ФАС может выдать предписание о прекращении распространения этих сведений и наложить штраф в размере до 500 тыс. руб.

Иллюстративное фото с сайта www.1tv.ru.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров