Инспекторы Ространснадзора выйдут на российские дороги

20 июля 2012, 10:58, ИА Амител

Инспекторы Ространснадзора выйдут на российские дороги Инспекторы Ространснадзора смогут останавливать автобусы, маршрутки, трамваи и троллейбусы. Как говорится в опубликованном проекте постановления правительства, проверять состояние транспорта инспекторы смогут на автовокзалах, автостанциях, конечных остановках городских, пригородных и междугородных маршрутов. Об этом пишут "Известия".

Скоро на дорогах страны

До сих пор сотрудники Ространснадзора могли работать только совместно с ГИБДД, но появилась необходимость в увеличении числа проверок. С 2008 года — по закону № 294-ФЗ о защите предпринимателей от проверок — на заказные автобусные перевозки действует уведомительный порядок контроля, лицензируются только регулярные перевозки. Но для ухода от лицензирования компании стали осуществлять регулярные перевозки под видом заказных, говорится в материалах Министерства транспорта. Кроме того, перевозчики незаконно оборудуют автобусы спальными местами, используемыми во время движения, там отсутствуют ремни безопасности или не работают аварийные выходы. Именно на этот предмет Ространснадзор и проверит перевозчиков.

"Существующая система лицензирования не предусматривает процедуры осмотра автобусов сотрудниками Ространснадзора, и Ространснадзор как лицензирующий орган в настоящее время при существующих требованиях законодательства работает лишь с документами. При этом, получая пакет документов, в котором имеется талон о прохождении государственного технического осмотра, инспектор не имеет права отказать в выдаче лицензии из-за технической неисправности либо переоборудования автобуса", — отмечается в материалах Минтранспорта. Более того, по новым правилам инспекторы Рострнаснадзора получат право не только проверять транспорт, но и фиксировать нарушения с помощью фото- и видеоаппаратуры.

Ространснадзор отсылает к безопасности

В Ространснадзоре "Известиям" пояснили, что сейчас останавливать и проверять транспортные средства на остановочных пунктах и тому подобных точках имеет право ГИБДД и таможенные органы, Ространснадзор работает с ними совместно.

— Инспектор Ространснадзора имеет право остановить для проверки документов и весо-габаритных параметров только транспортное средство, осуществляющее международную перевозку, лишь в установленных пунктах транспортного контроля, — сообщили в ведомстве.

Разработчики новых правил ссылаются на вопросы безопасности. Кроме пресловутых ремней безопасности в автобусах есть проблемы с переоборудованием. Например, в 2009 году во Владимирской области автобус, оборудованный спальными местами, столкнулся с грузовиком, загорелся, и погибли люди. Пассажиры не имели возможности эвакуироваться, хотя изменения конструкции и были зарегистрированы в ГИБДД.

При этом, по мнению председателя Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаила Аншакова, качество автобусных междугородных перевозок не является актуальной проблемой — в ОЗПП практически не поступают жалобы на автомобильный транспорт.

— Мы специально интересовались статистикой ДТП, совершаемыми маршрутными такси или вообще общественным транспортом по сравнению с обычными водителями. Статистика говорит, что они в ДТП попадают не чаще, чем обычные водители, — отмечает Аншаков.

По его словам, низкое качество автобусных перевозок в регионах нужно решать рыночными методами — региональные власти должны давать лицензию на один маршрут нескольким компаниям, чтобы пассажиры могли сами выбрать более качественный и безопасный транспорт.

— Здесь вопрос решается не административными мерами — запретами или подключением ГАИ к какими-то повальными проверками, — считает Аншаков. — Административные меры лишь приведут к тому, что увеличится количество расходов на взятки сотрудникам ГАИ, не более.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров