Вершину ударного потенциала ВВС России по-прежнему будет составлять "стратегический кулак"

20 июля 2012, 14:47, ИА Амител

Пресс-бюро  Оргкомитета по подготовке и проведению празднования  100-летия создания Военно-воздушных сил России сегодня, 20 июля, предлагает читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей Ильи Крамника - военного эксперта, обозревателя радиостанции "Голос России".

Вековой юбилей ВВС России уже стал одним из главных "военных" инфоповодов лета. В основном обсуждается текущее состояние отечественной авиации, постепенно восстанавливающей свой потенциал после просадки 90-2000-х годов. Вместе с тем, не менее интересной является тема дальнейших перспектив развития ВВС страны. Какой облик наша авиация будет иметь спустя двадцать лет?

Основа потенциала – ударные машины

Главная задача любых военно-воздушных сил – уничтожение войск и важнейших элементов неприятельской инфраструктуры, и поэтому, несмотря на весь героический имидж истребителей, наибольший вес в составе ВВС имеют все же ударные машины. Российская авиация – не исключение. Ее ударные возможности будут расти, тем более что сегодня не только бомбардировщики и штурмовики, но и все новые и модернизированные истребители имеют широкие возможности по уничтожению наземных целей.

Несмотря на рост ударного потенциала истребителей, чистые "бомберы" и штурмовики все равно останутся в строю и в производственной программе. Самым распространенным самолетом этого типа в ближайшие двадцать лет станет фронтовой бомбардировщик Су-34.

Несмотря на официальную классификацию, делающую его одноклассником нынешнего основного "ударника" фронтовой авиации – Су-24, "тридцатьчетверка" - это машина с куда большими возможностями. Радиус действия за счет более экономичных двигателей возрос в зависимости от режима полета вдвое-втрое. Су-34 имеет возможность без дозаправки атаковать цели на удалении до 2000 километров, что было недоступно для его предшественника, а с дозаправкой в воздухе для нового бомбардировщика становятся доступными и цели удаленные на 3-4 тысячи километров, что позволяет этой машине выполнять некоторые задачи стратегических бомбардировщиков. Немаловажно и то, что рост дальности сопровождается и ростом комфорта в кабине – летчики могут встать в полный рост, лечь отдохнуть, разогреть еду, чай и т.д., что при полетах на большую дальность жизненно необходимо.

Сегодня для ВВС уже заказано более 120 машин этого класса, с перспективой дозакупки еще 16 машин, около 20 самолетов уже поставлены. Темпы производства самолета на заводе в Новосибирске постепенно растут. Во второй половине десятилетия с большой вероятностью следует ждать заключения нового контракта на Су-34, с доведением общего количества этих машин к середине следующего десятилетия до 180-200 самолетов. Такое число Су-34 позволит сформировать  в различных регионах страны несколько ударных групп, способных оперативно реагировать на любые ожидаемые и вновь возникающие угрозы.

"Снизу" подпирать Су-34 будут, помимо модернизированных Су-24М2, которые также поставляет Новосибирское авиационное промышленное объединение (НАПО) имени Чкалова,  и более легкие машины – штурмовики Су-25, а также, не исключено, новый самолет на базе этой известной платформы. Су-25, модернизацию которых проводит завод в Улан-Удэ, ветераны большей части войн на земном шаре в последние четверть века, сегодня также совершенствуются: потенциал этого самолета должен возрасти за счет нового прицельно-навигационного комплекса, позволяющего применять более разнообразное управляемое вооружение. Новый же штурмовик, который должен появиться на рубеже десятилетий, должен стать уже полностью всепогодным аппаратом, способным применять весь арсенал российского управляемого оружия и в любых условиях видимости. С классическим Су-25 его будет роднить, по сути, только внешний вид и мощное бронирование.

"Стратегический" кулак

Вершину же ударного потенциала ВВС России по-прежнему будет составлять стратегическая авиация. В строю останутся и "евростратеги" Ту-22М3, предназначенные для поражения целей в радиусе 3-4 тысяч километров, и их более тяжелые собратья – Ту-95 и Ту-160, радиус действия которых составляет 5-7 тысяч километров и более. Способности этих машин еще больше возрастут с учетом модернизации , предусматривающей, в частности, оснащение бомбардировщиков новыми стратегическими крылатыми ракетами с дальностью полета до 5000 километров. Это позволяет поражать многие важные цели, оставаясь далеко за пределами действия самых дальнобойных систем ПВО, которым придется иметь дело с куда менее заметными и уязвимыми крылатыми ракетами. В частности, стратегические бомбардировщики с высокоточными крылатыми ракетами являются одним из наиболее эффективных средств борьбы с элементами системы противоракетной обороны, особенно малоподвижными и стационарными – такими, как радары дальнего обнаружения.

В начале-середине следующего десятилетия в России должна появиться замена "стратегам" советской постройки. Новый самолет, разрабатываемый по программе ПАК ДА (реализацией этого проекта, скорее всего займется авиапредприятие в Казани) – перспективный авиационный комплекс дальней авиации, должен, судя по имеющейся информации, быть в одной весовой категории с Ту-22М, однако за счет более экономичных двигателей он будет по радиусу действия примерно соответствовать Ту-160.  Меньшие размеры и стоимость по сравнению с Ту-160, позволят сделать новую машину более многочисленной и универсальной, возложив на нее, в том числе, противокорабельные, разведывательные и иные задачи. Не исключено, что новый бомбардировщик будет использоваться и как платформа для запуска противоспутникового оружия.

В целом, если подытожить перспективы развития ударной компоненты ВВС, то можно сказать, что ВВС нацелены на создание и эксплуатацию трех взаимодополняющих друг друга ударных платформ, со значительно возросшими за счет новой электроники и оборудования возможностями применения по самым разным целям. Это существенно укрепит боеспособность Вооружённых сил России в XXI веке.

 



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров