«Девушки из Pussy Riot прекрасны, их речи ясны и взвешенны»

26 июля 2012, 06:26, ИА Амител

30 июля в Хамовническом суде Москвы начнется рассмотрение уголовного дела против Pussy Riot. Присутствовавший на предварительных слушаниях режиссер театра и кино, лауреат Госпремии Владимир Мирзоев был одним из тех "подписантов" письма в защиту девушек, кто решил не останавливаться на полпути и оформить официальное поручительство за арестованных. Впечатлениями от происходящего вокруг "панк-молебна" в Храме Христа Спасителя Владимир Мирзоев поделился с обозревателем "Известий".

— Мысль оформить поручительство за Pussy Riot была вашей личной идеей, или к вам обратились защитники задержанных девушек?

— Я и моя жена Екатерина узнали, что можно поручиться за Надю, Катю и Машу от их адвокатов, которые опубликовали пост на эту тему в Facebook. После подписанного нами письма было логично приложить еще некоторые усилия, чтобы художниц выпустили из клетки.

— Кто еще кроме вас и Чулпан Хаматовой оформил поручительство?

— Могу назвать Людмилу Улицкую, Дмитрия Борисова, Филиппа Дзядко. Список поручителей был длинный — фамилий двадцать, никак не меньше. Но судья Строева приняла письменные поручительства только от тех, кто физически (душой и телом) присутствовал на заседании в Мосгорсуде. Якобы потому, что поручительства не были нотариально заверены. Хотя закон этого не требует — достаточно личной подписи. Потом судья Строева уточнила: мол, речь идет не о печати нотариуса, а о том, что поручительства нужно заверить "по месту жительства". Вероятно, у начальника ДЭЗа. Закон, правда, и этого не требует, но высокий суд подобные мелочи не интересуют.

— Расскажите о судебном заседании, которое вы посетили.

— Я увидел невероятный, просто кричащий контраст в психофизике тех, кто судит, и тех, кто судим. Мертвые лица судей, злобная гримаса юной "пионерки"-секретаря. Бегающие глаза прокурора. А девушки — они были прекрасны. Их речи ясны и взвешенны. Улыбки — без какой-либо злобы и сарказма. Именно злобу и сарказм обвинение ставит им в вину, не делая разницы между искусством и реальностью.

— Вы относите выступление Pussy Riot исключительно к сфере искусства?

— Я привык доверять специалистам. Диакон Андрей Кураев и религиовед Валерий Отставных считают, что максимальное наказание за художественную акцию Pussy Riot — небольшая епитимья. Это по церковному уставу, заметьте. А уголовная статья здесь вообще неприменима. Если же принять во внимание, что храм был пуст, а перед алтарем художницы даже песенку не спели — просто открывали беззвучно рты, — то судилище над ними приобретает однозначно политический смысл. Вожди и жрецы посылают молодежи "сигнал": трепещите, любого из вас, кто поднимет голос, кто потеряет страх перед нами, мы бросим за решетку, и ничто вас не спасет — ни общественное мнение, ни закон, ни здравый смысл.

— Как вы оцениваете избранную патриархом тактику полного молчания до вынесения приговора?

— Я бы не назвал тактику патриарха "полным молчанием". Ведь было по горячим следам событий знаменитое "молитвенное стояние" у Храма Христа Спасителя. Это весьма красноречивое высказывание.

— Поручились бы вы, если бы вместо Pussy Riot абсолютно те же действия совершили бы какие-нибудь лимоновцы, нацисты или, например, единороссы?

— Если бы кто-то из знакомых единороссов — например, Федор Бондарчук или Александр Калягин — бросил власти горькую правду в лицо, и за это его стали бы преследовать? Разумеется, я бы сделал все возможное, чтобы эти достойные люди вышли из клетки и вернулись к своим семьям.

Опрос на ИА "Амител":


Как Вы считаете, стоит ли каким-либо образом наказать девушек из "Pussy Riot"?
исправительные общественные работы 284 чел.
штраф 56 чел.
реальный тюремный срок 155 чел.
арест на 15 суток 52 чел.
общественное осуждение 42 чел.
наказывать не нужно 132 чел.
условный тюремный срок 35 чел.
предание анафеме (отлучение от церкви) 72 чел.
другое 8 чел.
затрудняюсь ответить 16 чел.
Всего проголосовало: 852 чел.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров