Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

"Почему не спасли никого?": Олег Лурье вспоминает гибель подводной лодки "Курск"

, ИА "Амител"

Сегодня, 12 августа, россияне отдают дань памяти морякам атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск», погибшей 12 лет назад, 12 августа 2000 года, в Баренцевом море. Эта трагедия унесла жизни 118 подводников Северного флота, — передают «Вести».

Траурные церемонии пройдут на всех флотах российского ВМФ, а также в военных округах. На кораблях и подводных лодках будут приспущены флаги, во флотских частях и подразделениях пройдет минута молчания.

В связи с этой датой, предлагаем читателям amic.ru ознакомиться со статьей независимого журналиста, старшины 2 статьи в запасе Олега Лурье:


Время выбило три раза по "12" — 12 августа 2012 года исполняется 12 лет со дня гибели атомной подводной лодки "Курск". Двенадцать – это символ вечного цикла времени, его завершенности и конечности. И сейчас хотелось бы вернуться к тем трагическим событиям 2000 года и вспомнить все… И даже то, что предшествовало гибели "Курска", и что происходило потом. Может быть, сейчас настало время снова взглянуть на произошедшее  с "Курском", и еще раз осознать взаимосвязь трагедии с событиями, случившимися задолго до 12 августа 2000 года,

         Ложь или незнание?

     Я помню все, что тогда говорили о гибели "Курска" всевозможные специалисты, проверяющие и руководящие.  Помню до каждого слова, до каждой интонации. 

    Мне было очень больно и противно слышать, когда чиновники, адмиралы и прокуроры со скорбными лицами врали о том, что никогда на Северном флоте не было техники, способной поднять выживших моряков со дна целыми и невредимыми. Врали и тогда, когда заявляли, что вообще спасательные работы на такой глубине россиянами никогда не проводились. Причем, врали они и всем нам с экранов ТВ и в прессе, врали журналистам и родственникам погибших, врали в своих докладах президенту страны. Неужели они посчитали, что никто уже не помнит о том, что на Северном флоте еще за пятнадцать лет (!!!) до гибели "Курска"  существовала  уникальная аварийно-спасательная глубоководная служба. Служба,  для которой возможное спасение остававшихся в живых подводников "Курска" было бы обычной работой и заняло бы один день. 

   В 1981–1984 годах я проходил действительную военную службу на Северном флоте в городе Североморске. Служил в специальной аварийно-спасательной службе Северного флота (сокращенно АСС СФ), корабли которой базировались на 15-м причале Североморска, а также в поселке Дровяное, что совсем недалеко от Видяево (место дислокации АПЛ "Курск"). И специфика нашей работы заключалась в оказании помощи атомным подводным лодкам, которые по каким-либо причинам легли на грунт, и экипаж оказался в ловушке. 


Но перенесемся в 2000 год к событиям, последовавшим после августовской трагедии. По мнению тогдашнего  военно-морского и прокурорского начальства, которое они высказывали после гибели "Курска",  нас (моряков АСС СФ) никогда  не существовало.

 Бывший Генеральный прокурор Владимир Устинов, тогда возглавлявший расследование гибели "Курска",  сообщал, что значительная часть матросов и офицеров подводной лодки были предположительно  живы всего (!!!) шесть-восемь часов. И соответственно, никакая спасательная служба не смогла бы их спасти в принципе. Ему вторил и вице-премьер Правительства  РФ Илья Клебанов, утверждавший, что службы, которая смогла бы спасти моряков "Курска", нет, и никогда не было.

Но высокопоставленные чиновники Клебанов и Устинов, скажем мягко, были не правы и это подтверждают факты.

     Мы беседовали с человеком, который попросил не называть его фамилии, потому что его, по мнению российских чиновников, не существует и никогда не существовало в природе. Это старший морской офицер, который в течение десяти лет возглавлял специальное подразделение водолазов-спасателей аварийно-спасательной службы Северного флота, специализировавшееся на оказании помощи подводным лодкам, попавшим в аварийные ситуации. Именно этот человек, как сам, так и в составе команды, погружался на глубину сто двадцать — сто пятьдесят метров и выводил личный состав из подводных лодок, лежащих на грунте. Причем проводил эти операции и в Баренцевом море, и даже в том самом квадрате, где произошла трагическая гибель "Курска". 

   То есть мой нынешний собеседник является, по мнению господ Устинова и Клебанова, призраком. Но у меня есть доказательство его абсолютно реального существования. В 1982—1984 годах я лично находился рядом с ним на спасательных судах "Алтай" и "Вл. Трефолев" и собственными глазами видел, как мой  собеседник и его команда погружались в пучину Баренцева моря и проводили учебные выводы подводников. Также в моем распоряжении имеются фамилии и адреса других членов водолазного подразделения, которым командовал мой собеседник. Они готовы подтвердить каждое слово своего бывшего шефа. Я даже назову номер "несуществовавшей" войсковой части (АСС "Алтай") в/ч № 39199.


       В течение долгого времени после гибели "Курска" я искал этого человека, зная, что только он сможет сказать мне, был ли у моряков "Курска" хоть один шанс выжить. Интервью не получилось, был некий монолог. Итак, монолог человека, который мог бы спасти многих ребят с "Курска". Но не спас. И не по своей вине.

Монолог призрака

     "После того как оставшиеся в живых подводники "Курска" поняли, что борьба за непотопляемость лодки бесполезна, что она легла на грунт, часть из них переместилась в кормовой отсек. Они знали, что там есть люк. Через него можно было выйти двумя способами — методом затопления отсека или методом шлюзования через люк. Причем, учитывая все повреждения, могу сказать, что подводники могли выйти на поверхность через этот люк и путем свободного всплытия.

   Конечно, некоторые закессонили бы и погибли, не выдержав давления во время всплытия, или стали бы инвалидами, но несколько человек обязательно остались бы живы и здоровы. Поймите, если в нештатной ситуации из ста человек выживает хоть один, это уже хорошо. И еще, говоря о самостоятельном всплытии, хочу добавить, что на каждого подводника имелся полный комплект спасательного оборудования, подготовленный для всплытия с глубины до двухсот метров. Конечно, в девятом отсеке этих комплектов не хватило бы на всех, но они должны были быть там. Об этих спасательных комплектах почему-то упорно молчат. Хотя я допускаю и то, что "Курск" перед самым выходом на последние стрельбы находился в дальнем походе и спасательное снаряжение в момент гибели лодки отсутствовал,о или было заскладировано в одном месте, так как после длительного похода его необходимо проверить, довести до ума.

     Гибель десятка моряков, которые могли бы выйти на поверхность через люк в этом снаряжении, лежит на совести того адмирала, который дал команду "Курску" выдвинуться на данные стрельбы, не проверив наличие спасательного комплекта. Вероятно, именно поэтому никто из проверяющих  и не заикался о спаскомплектах.

     Теперь давайте зададимся вопросом: могли ли мы спасти моряков "Курска"? Отвечаю однозначно: да, могли. Пусть не всех, но многих. Расскажу немного о нас. Аварийно-спасательная служба Северного флота представляла в 80-х годах уникальное явление, она была единственная в своем роде. Такие суда 27-го проекта, как СС "Алтай", СС "Трефолев" и СС "Бештау", могли оказать помощь "Курску" и спасти значительную часть экипажа подводников. На каждом из трех кораблей служили по 30 водолазов-глубоководников и имелся полный комплект оборудования. Мы проводили боевые учения и выводили людей из настоящих лодок. Я лично выводил экипаж с глубины 120 метров. Мои водолазы всегда, я подчеркиваю, всегда находились в тридцатиминутной боевой готовности к выходу в море и погружению на 160—200 метров для спасения плавсостава

   И еще немаловажный факт. В 80-х годах наша служба постоянно обеспечивала стрельбы атомных подводных лодок, находясь "в точке", то есть в непосредственной близи от атомохода. И если бы нашу службу не уничтожили, то мы, само собой, находились бы возле "Курска". Какие были бы наши действия в ситуации, случившейся с этой подводной лодкой? Они отработаны до мелочей. Итак, давайте просчитаем по времени.

   В течение часа штаб уже знал о трагедии на "Курске". Нашим судам необходимо было закрепиться "на бочках" в точке над лодкой — это заняло бы еще два часа. После "идут" водолазы в спасательном колоколе, который рассчитан на десять человек спасаемых и двух операторов-водолазов. За несколько спусков мы выводим на свои корабли и помещаем в барокамеры двадцать—тридцать, может, даже и сорок оставшихся в живых подводников. Также возможно было спасать людей и без колокола, их могли выводить на поверхность сами водолазы. Такие приемы были также нами отработаны и неоднократно проверены в действии. Глубина-то совсем небольшая — 104 метра минус тридцать метров сама лодка, итого получается семьдесят четыре- семьдесят два  метра. Это же элементарно для моих ребят. Вся операция вывода подводников занимает около трех часов. Итого получается, что мы бы затратили на спасение оставшихся в живых моряков "Курска" не более 5—6 часов, а значит, какая-то, и, я думаю, немалая, часть подводников была бы спасена. 

      И еще. Если, как утверждают специалисты, кормовой люк заклинило, то и это для нас не преграда. Наша водолазная аварийно-спасательная служба располагала уникальным оборудованием для резки металла под водой на больших глубинах. На вскрытие люка мы тратили не больше 20—30 минут. Тем более что мы неоднократно отрабатывали эту операцию и знали именно те точки, где нужно было производить резку металла. Так что единственной службой, которая могла бы спасти оставшихся в живых подводников, была водолазная аварийно-спасательная служба Северного флота. Мы как-то выводили экипаж подводной лодки, находящейся на грунте. Там погибли 16 человек из плавсостава, который составлял более 120 моряков. А это серьезный результат.

    Но вы можете задать вполне резонный вопрос: а где была эта служба в момент гибели "Курска"? Отвечу: в конце 80-х и начале 90-х ее просто развалили и уничтожили "за ненадобностью". Самый дурацкий аргумент уничтожения водолазного подразделения АСС был следующий: пока никто серьезно не тонул, так зачем же тратить деньги на вашу службу?

Единственное в своем роде спасательное оборудование было распродано за копейки либо списано на металлолом. Так, легендарный СС "Алтай" сейчас лежит на 65-метровой глубине возле Североморска. Его в начале 90-х списали и продали какой-то фирме, которая и загубила этот корабль. СС "Трефолев" и СС "Бештау" также списаны и проданы различным частным фирмам. А судно "Карпаты", которое могло поднимать с глубины груз до 800 тонн (!!!), зачем-то переправлено на Балтику и на момент гибели "Курска" стояло на вечном приколе у причала в Кронштадте. 

   Кто же устроил эту катастрофическую распродажу и уничтожение единственной на флоте аварийно-спасательной водолазной службы? Есть такой человек. Я не могу назвать его фамилию. На это есть ряд причин, в том числе и собственная безопасность".

      Вместо послесловия   

   От себя добавлю некоторые статистические данные и факты, а выводы лежат на поверхности.

    В 1945-1990 годах ВМФ СССР получил 310 спасательных судов, включая две не имевшие тогда аналогов в мире спасательные подлодки (СПЛ) проекта 940 "Ленок". На момент гибели "Курска",  на вооружении управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ВМФ осталось  всего лишь 23 спасателя, среди которых был даже один, построенный... в 1915 году. Кроме того, все суда были разбросаны по различным флотам,  от Черноморского до Тихоокеанского. С 1991-го по 2001 год в состав ВМФ не вошел ни один новый спасатель, но при этом было списано почти 40 судов, включая две спасательные подлодки и уникальные АСС "Алтай", "Трефолев" и "Бештау", которые, вероятно, могли бы спасти часть экипажа "Курска". 

   В этот мрачный период развала аварийно-спасательной службы  управление поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ВМФ возглавлял контр-адмирал Геннадий Верич. Я думаю, что именно об этом человеке и говорил начальник подразделения водолазов-спасателей и мой бывший командир.

PS. Сейчас ситуация, к счастью, изменилась. После гибели "Курска" были закуплены и поставлены на флоты телеуправляемые подводные аппараты "Тайгер", "Фалькон", "Обзор-150", "Веном", предназначенные для поиска и обследования подводных объектов, находящихся на грунте, а также для различных подводно-технических работ. Сейчас в аварийно-спасательных службах флотов работают высококлассные водолазы-глубоководники, полностью обеспеченные необходимой техникой.  Но все нынешние достижения не вернут жизни тем подводникам "Курска", которых могли бы спасти специалисты аварийно-спасательной службы Северного флота. Тогда, 12 лет назад…


Комментарии

12.08.2012 11:10
- гость -

Царствие Небесное невинноубиенным!!!

12.08.2012 11:10
Гыыыыыыыыытрольпутя

Просто Гыыыыыыыыыы.Она утонула.

12.08.2012 11:17
sezamhome

"Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, ЧТО НИКТО НЕ ПРИДЕТ НАЗАД..."

Вечная память.

12.08.2012 11:22
- гость -

Из всего последнего, почему-то именно про подлодку "Курск" мозг отчаянно отказывается поверить, что такое может быть правдой...

12.08.2012 11:27
Wildcat

да всё понятно. причина потопления давно уже известна, это mk-48, дырку от которой хорошо видно (правый борт) на кадрах снятых после подъема курска.
рыболикий променял жизни моряков на внешний долг.

надеюсь,что капитана стрелявшей подлодки хотя бы списали на берег

12.08.2012 11:29
- гость -

Мир тогда стоял на пороге третьей мировой, давний фильм француза рассказывает про это. В сети можно найти.

12.08.2012 11:32
- гость -

Гыыыыыыыыытрольпутя
12 августа 2012 г.
11:10 Надо же быть таким идиотом (идиоткой)

12.08.2012 11:50
- гость -

гость
11:32
"Она утонула" - это произнес Путин о подводной лодке Курск.
А когда вы написали "Надо же быть таким идиотом" - это вы о ком?

12.08.2012 11:54
11:32

Он(она) такой(такая)и есть-это вечные ОНЕ! ОНЕ ОНЕ ОНЕ ОНЕ-Россия вперде!!!!

12.08.2012 11:57
- гость -

- гость -
12 августа 2012 г.
11:50

Хотя бы здесь не надо. Сгить.

12.08.2012 11:57
- гость -

Сгинь, точнее.

12.08.2012 11:58
- гость -

- гость -
12 августа 2012 г.
11:50 гость
11:32
"Она утонула" - это произнес Путин о подводной лодке Курск.
А когда вы написали "Надо же быть таким идиотом" - это вы о ком?
============Это о тебе,в упомянутом интервью Путина очень много слов и предложений,ты только два слова запомнил?

12.08.2012 12:07
- гость -

http://voisvet.ru/pravda/106-kursk-podvodnaja-lodka-v-mutnojj-vode-..html
Думаю, что здесь многое правда.

12.08.2012 12:08
- гость -

http://www.youtube.com/watch?v=NZVY2SZbDbM
В США он же : она утонула!( с ухмылкой!)

12.08.2012 12:11
11:58

Насчёт "много слов и предложений" я с табой полностью согласен, и кстати не только в "упомянутом интервью". Личи свой зачарованный мозг.

12.08.2012 12:45
- гость -

"Она утонула"
- А разве нет? Разве она сейчас в строю? Чего стебаться то над правдой! К сожалению это правда, а причины утопления мы не знаем, нам дают версии, причем чем дальше, тем фантастичней. Фак только в том, что к 2000 году мы не могли спасти Курск, нечем было и некому, спасибо за лихие 80-90-е тем, кто считал, что армия и оборонная промышленность СССР и России не нужна, что нужно конверсировать оборонку, распустить армию (воевать не с кем, американцы с НАТО сами нас защитят) и т.д. Те же теперь и их последыши обвиняют во всех смертных грехах ВВП, но, например, Гайдар в 1996 лично призывал сдаться наших военных в Грозном в окружении и давал личные гарантиибезопасности. 72 человека послушались его, все они были зверски убиты после пыток чеченами-боевиками. Те же кто пошел с Рохлиным на прорыв выжили, пусть не все, но многие, а погибшие при прорыве пали героями.

12.08.2012 12:46
- гость -

"Она утонула".
- А что нет?

12.08.2012 12:53
12:46

"Баварин и Евдокимов умерли"- А что нет?

12.08.2012 13:20
- гость -

12:53
А что живы? Чего чушь то пороть, ей же больно!

12.08.2012 13:31
Развлекуха

Олег Анатольевич Лурье (3 мая 1963, Харьков) — российский журналист, специализирующийся на журналистских расследованиях, редактор телекомпании ВТВ, президент Международного славянского благотворительного фонда (с 1993).
Автор сенсационных публикаций о деятельности Bank of New York, «Мабетекс»[1] и Романа Абрамовича (не во всём корректных, но вызывавших даже возбуждение уголовных дел).
В 2008 арестован по подозрению в вымогательстве (части 2 и 3 статьи 163 УК РФ) и мошенничестве (часть 3 статьи 159 УК РФ)[2][3], обвинялся в вымогательстве у члена Совета Федерации Владимира Слуцкера (по версии обвинения, предлагал за вознаграждение снять с ряда сайтов компрометирующие материалы).[4] Позднее осуждён к лишению свободы по обвинению в вымогательстве сроком на 4 года. После отбытия наказания освобождён в декабре 2011.[5]

12.08.2012 13:35
- гость -

Чтоб моряки этой подводной лодки каждую ночь приходили к шолону и напоминали ему: ОН ВИНОВЕН В ИХ СМЕРТИ.

12.08.2012 13:43
- гость -

Развлекуха
12 августа 2012 г.
13:31

От таких журналистов мы еще и можем хоть часть правды узнать. Сынки боярских, заполонивших каналы, могут только убаюкивать стабильностью.

12.08.2012 14:02
- гость -

Не нравится Лурье, смотри Малахова и Собчак, или Баскова с Петросяном

12.08.2012 14:20
- гость -

13:43
14:02
Человек мошенник и вымогатель, что доказано и он осужден и отбыл 4 года, что других Ехпердов не нашлось получше? его мнение однозначно объективным быть не может.

12.08.2012 14:29
- гость -

гость -
12 августа 2012 г.
14:20

Белые, пушистые, пригретые и прикормленные Ехперды такого никогда не напишут, будь это 1000 раз правдой. Этому бояться и терять нечего, и врать незачем.

12.08.2012 14:35
АsimmetriА

..помню свои эмоции в то время..до последнего надеялись, что их спасут,- это же наши, мы своих в беде не бросаем!!!.. оказалось, бросаем, да еще как..прямо-таки кидаем...
.. до сих пор больно...светлая память невинно убиенным подводникам..
и то, что бывший прокурор Северного флота тогда застрелился- это ведь не просто так.. наверное поторопился,, он тогда еще не знал, что всё замнут, всех отмажут, и некоторые ... будут цинично усмехаться с экрана "она утонула..."


12.08.2012 15:06
гость

http://murders.ru/Kyrs-s-s-sk.html

12.08.2012 15:06
- гость -

АsimmetriА
зарегистрированный
12 августа 2012 г.
14:35

плюс очень много! подпишусь под каждым словом.
З.Ы. тролли, пожалуйста, не упражняйтесь ЗДЕСЬ в остроумии. Хотя бы ради памяти погибших подводников...

12.08.2012 15:13
гость 15:06

http://murders.ru/Kyrs-s-s-sk.html
Книга заместителя Начальника Главного Штаба ВМФ России по боевой подготовке вице-адмирала В.Д.Рязанцева, члена Правительственной комиссии по расследованию причин и обстоятельств катастрофы ПЛ "Курск", посвящена истории службы и гибели этой подводной лодки. Богатый фактологический материал, неизвестный либо малопонятный неспециалистам, изложен обстоятельно, последовательно и в легкодоступной форме.
Данное исследование содержит исчерпывающие объяснения той цепи фатальных событий, что привела в августе 2000 г. подводную лодку К-141 "Курск" к гибели. Автор перечисляет всех тех, чьи халатность и небрежение служебными обязанностями обусловили эту тяжёлую для всего флота потерю. Особо автор останавливается на разборе бездарных и некомпетентных действий спасательных сил Северного флота в ходе неумелой и запоздалой операции по оказанию помощи терпящей катастрофу лодке.
Должное внимание автор уделяет и развенчанию подлого мифа о "торпедной атаке американцев",

12.08.2012 15:59
- гость -

15:13
И какой вывод в этой книге? сам то читал, расскажи кратенько.

12.08.2012 16:22
- гость -

- гость -
12 августа 2012 г.
15:59

Ну так он и рассказал, читай. Собственная халатность.

12.08.2012 16:32
гость

15:59
В двух словах не расскажешь.Да и не речист я.Если лень-читать,то хотя бы пролистайте.Тяжелейшее ощущение,боль за страну...
Цитата:"Гибель АПЛ — это результат лжи и обмана, очковтирательства и самовосхваления, существующие в высших структурах управления ВПК и ВМФ, результат проектирования и строительства, абсолютно негодных для современной вооруженной борьбы на море подводных систем, результат несоответствия системы профессиональной подготовки моряков с техническим прогрессом в сфере производства новейших систем вооружения, результат деградации управленческих структур ВМФ. Чтобы понять, как готовилась катастрофа АПЛ «Курск», надо узнать всю ее короткую биографию от рождения до трагической гибели."

12.08.2012 16:40
- гость -

. Один из «флотоводцев», который был начальником морской кафедры в военно-политической академии СССР, в своей книге о современной истории военно-морского флота, утверждает, что за все время существования нашего государства было всего три человека, которые создавали могучие современные флоты. Это император Петр I, императрица Екатерина II и ад¬мирал флота СССР С. Г. Горшков. Оставим на совести автора сравнение государственной деятельности русских императоров с ведомственной деятельностью советского адмирала. Скажу о другом. Действительно, при Петре Великом и Екатерине Великой русский флот добивался значительных морских побед и был сильным флотом. Советский военно-морской флот, якобы созданный С. Г. Горшковым, состоял из огромного числа кораблей различного ранга и класса. Боевые возможности этого флота ни разу не проявились. Морская стратегия и тактика, которую развивали «мирные флотоводцы» под созданный флот, позволяла «одерживать победы» только на морских картах. Говорят, что история повторяется дважды.
Вот что пишет знаменитый ученый, академик, моряк-кораблестроитель А. Н. Крылов о русском флоте, который содержала Россия под руководством великого князя Алексея Александровича незадолго до войны с Японией 1904-1905 годах. «За 23 года управления флотом бюджет возрос в среднем чуть ли не в пять раз; было построено множество броненосцев и броненосных крейсеров, но это „множество“ являлось только собранием отдельных судов, а не флотом. Так, броненосные крейсеры „Владимир Мономах“ и „Дмитрий Донской“ были заложены одновременно однотипными. По окончании постройки оказалось: один — как бы корвет, другой — фрегат, один — двухвинтовой, другой — одновинтовой, и т. п. „Адмирал Нахимов“ был сильным, но единственным в своем роде кораблем. „Память Азова“ — слабый крейсер, как по вооружению, так и по бронированию. Еще большее разнообразие царило между броненосцами „Александр II“ и „Николай I“; хотя они должны были быть совершенно одинаковыми, однако вышли разными; „Гангут“, „Сисой Великий“ и „Наварин“ также оказались совершенно

12.08.2012 16:43
- гость -

совершенно разнотипными. Уже этот краткий перечень показывает, что в смысле создания флота деятельность генерал-адмирала Алексея была характерным образцом бесплановой растраты государственных средств, подчеркивая полную непригодность самой организации системы управления флотом и Морским ведомством». Этот флот был разгромлен Японией в Цусимском сражении. Первый раз история флота обернулась трагедией.
За почти 30-летнее управление морским ведомством адмиралом флота СССР С. Г. Горшковым в СССР построили столько разнотипных боевых кораблей, сколько великий князь Алексей не смог бы построить и за 100 лет своего управления. Строили корабли для устрашения. Были созданы абсолютно недоработанные и неприспособленные для войны большие серии боевых кораблей. Благо, что бюджет ВМФ СССР никто не считал. Сколько надо было, столько и брали, доводя экономику страны до банкротства.
Военно-морской флот, что построил С. Г. Горшков, погиб в мирное время без единого выстрела, как совершенно непригодный для выполнения задач, которые на этот флот возлагались. Второй раз история флота стала фарсом. Сегодня те, которые помогали С. Г. Горшкову строить небоеспособный флот и непомерными затратами подрывали экономику страны, которые под этот флот разрабатывали ошибочные и оторванные от реальных условий основы морской стратегии, оперативного искусства и тактики, ратуют за построение в современной России подобного флота.
Наши конструкторы построили атомные подводные лодки огромного водоизмещения, но в стране не было и нет спасательных сил, технических устройств и конструкторских решений для того, чтобы осуществлять подъем этих подводных лодок на поверхность в случае, если они утонут в результате аварийных повреждений. Наверное, создатели таких подводных лодок считали, что они никогда не тонут, но если что-то и случится с ними, тогда доставать с морского дна их будут иностранцы.

12.08.2012 16:54
иван

"...члена Совета Федерации Владимира Слуцкера..." , это то чмо, что сейчас обитает в Израиле, а перед этим был активным членом ЕДРОСНИ, активно организовывал уголовные дела... а потом оказывался владельцем бизнеса.

12.08.2012 16:58
- гость -

». Вместо того чтобы думать, как быстро и эффективно оказать помощь подводникам затонувшей АПЛ, «флотоводцы» Северного флота думали, как спасти свои служебные кресла. Для этого они придумали всякие небылицы о причинах гибели подводной лодки — одна фантастичнее другой. Для примера сравним работу следственной комиссии США, которая рас¬следовала катастрофу АПЛ «Скорпион» в 1968 году и работу нашей правительственной комиссии, которая расследовала ги¬бель АПЛ «Курск» в 2000 году. Американские специалисты не знали причин гибели АПЛ «Скорпион». Подводная лодка затонула в Атлантическом океане на большой глубине и поднять ее на поверхность не представлялось возможным. Следственная комиссия США определила четыре вероятные причины гибели атомной подводной лодки «Скорпион». Первая — неисправность системы управления погружением и всплытием. Вторая- разрыв одного из трубопроводов забортной воды. Третья — неисправность торпедного вооружения и взрыв торпеды. Четвертая — ошибочные действия экипажа по управлению подводной лодкой.
Российская правительственная комиссия определила пять вероятных причин гибели АПЛ «Курск». Первая — столкновение в подводном положении с иностранной подводной лодкой. Вторая — столкновение на перископной глубине с крупным надводным кораблем. Третья — столкновение с миной времен Второй миро¬вой войны. Четвертая — взрыв боевой торпеды на борту. Пятая — столкновение АПЛ с грунтом после уклонения от столкновения с надводным кораблем.
Как видим, версии гибели атомных подводных лодок американских и российских специалистов морского дела существенно отличаются друг от друга. Версии гибели американской АПЛ касаются прежде всего надежности её боевых и технических систем, профессиональной подготовки экипажа подводной лодки. Версии гибели российской AПЛ относятся к какой-то мифической «второй стороне». Точной причины гибели АПЛ «Скорпион» не установлено, но на основе предполагаемых версий американские конструкторы, судостроители, руководители ВМС и сами подводники сделали очень серьезные выводы в отношении надежнос

12.08.2012 17:00
- гость -

отношении надежности оружия и техники атомных подводных лодок и профессиональной подготовки тех, кто обслуживает эту технику. С 1968 года американские атомные подводные лодки не тонут и не запрашивают помощи в океане. Самым главным в деле расследования причин гибели АПЛ «Скорпион» явилось то, что члены следственной комиссии США не побоялись признаться перед американским народом в том, что вероятная причина гибели АПЛ кроется в ненадежности боевой техники и недостаточной профессиональной подготовке моряков-подводников. Честность и откровенность, государственная и гражданская пози¬ция членов следственной комиссии позволили получить наиболее точную информацию о причинах гибели АПЛ «Скорпион» и в будущем уберегли от катастрофы не одну атомную подводную лодку ВМС США. Я уверен в том, что в следственном деле о гибели подводной лодки «Скорпион» не было ни одного подложного служебного документа.

12.08.2012 17:12
- гость -

сколько пиндосский тролль накопистил. Пеши исчо!))

12.08.2012 17:12
- гость -

ЕЩЕ ЦИТАТА :"Возникает вопрос. Был ли шанс, на спасение в той ситуации, в какой оказались подводники 9-го отсека АПЛ «Курск»? Ответ однозначный — да был, но при условии, что "...
НЕ ЛЕНИТЕСЬ-ПРОЛИСТАЙТЕ,А ЛУЧШЕ ПРОЧТИТЕ.

12.08.2012 17:17
- гость -

Представляю хронологию спасательной операции по оказанию помощи морякам АПЛ «Курск» без каких-либо комментариев.

12 августа 2000 года (суббота). Баренцево море

11 часов 30 минуты. На атомном ракетном крейсере «Петр Великий» гидроакустики по пеленгу 96 градусов обнаружили сильный акустический сигнал, похожий на подводный взрыв. В это же время моряки ощутили содрогание корпуса корабля. Об этих явлениях доложено на главный командный пункт, где находился командующий Северным флотом со своим штабом. Командир атомного крейсера объяснил причину содрогания корпуса корабля вибрацией антенны станции воздушного наблюдения. На доклад гидроакустиков никто из должностных лиц флота своего внимания не обратил.

11 часов 37 минут. Отряд боевых кораблей (ОБК) вошел в рай¬он нахождения К-141 «Курск».
12 часов 30 минут. Командующий Северным флотом на корабельном вертолете убыл в штаб флота в город Североморск
И ДАЛЕЕ ...
ДО КОНЦА СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ.

12.08.2012 17:20
- гость -

http://murders.ru/Kyrs-s-s-sk.html

12.08.2012 17:20
- гость -

Владимир Путин посетил Северодвинск, кораблестроительный завод "Севмаш", где присутствовал при закладке четвёртого стратегического подводного крейсера из серии "Борей". Он заявил, что происходит грандиозное перевооружение российского флота, предусматривающее строительство множества надводных и подводных кораблей, и все они будут построены на российских верфях. Это событие чрезвычайной важности свидетельствует о том, что Россия по-прежнему является страной-цивилизацией, способна создавать цивилизационный продукт, управляющий мировым историческим процессом

12.08.2012 17:23
- гость -

Сегодня Россия продолжает производить лучшие в мире самолёты и танки, крылатые ракеты и подводные крейсеры, боевые лазеры и ядерные заряды нового поколения. Русское государство — храм русской истории — находится под защитой оружейников, а они подобны клиру в храме Русской победы.

Не политическая реформа насущна для сегодняшней России. Не она укротит безумство Болотной площади. России нужны алтари и оборонные заводы. Они являются основой русского возрождения. В мире свирепствует вражеское оружие нового типа. Враг оснащён не только электромагнитными пушками и космическими группировками. Он оснащён организационным оружием, которое направляется на обречённую страну, и та вдруг начинает захлёбываться в противоречиях и внутренних конфликтах, межэлитных войнах, экономических и культурных неурядицах. Это оружие растлевает народ, внушает ему ложные образы, гасит традиционные смыслы, навязывает фальшивые цели, парализует волю, насаждает продажную элиту, скупает генералитет и политиков. Страна подвергается многомерному воздействию, от которого она чахнет, изведённая конфликтами и восстаниями, падает к ногам победителя. А если это падение кажется медленным, тогда бессильную страну посыпают сверху бомбами и расстреливают из корабельной артиллерии.

12.08.2012 17:26
- гость -

17:12
Книга заместителя Начальника Главного Штаба ВМФ России по боевой подготовке
вице-адмирала В.Д.Рязанцева, члена Правительственной комиссии по расследованию
причин и обстоятельств катастрофы ПЛ "Курск.
РЯЗАНЦЕВ-тоже,по вашему пиндосский тролль?

12.08.2012 17:42
- гость -

гость -
12 августа 2012 г.
17:26 http://komandir.k-244.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=123&Itemid=129 подробно о том, зачем В.Д.Рязанцев занимался подтасовкой и фальсификацией фактов.

12.08.2012 17:43
- гость -

17:23
Насчет "лучших в мире" и пишет подводник В.Д.Рязанцев.
Если мы не перестанем лгать самим себе и ВО ВСЁМ видеть происки врагов-ничего в лучшую сторону не сможем изменить.

12.08.2012 18:16
- гость -

http://www.marketingsamara.narod.ru/voina.htmИнформационная война против России

12.08.2012 18:18
- гость -

17:23 и 17:42
Для того,что бы изменить в себе(в стране) что-то к лучшему,нужно увидеть и осознать,что в тебе(в стране)-не всё в порядке.А считать конструктивную критику(СПЕЦИАЛИСТОМ И ПРОФЕССИОНАЛОМ)-очернительством флота?Выносом"мусора из избы"?На мой скромный взгляд это ложная этика!У "больного",считающего себя здоровым и "самым лучшим"-нет шансов на "выздоровление".

12.08.2012 18:19
- гость -

После этой программы Доренко больше не работал на Первом канале http://www.youtube.com/watch?v=vTiBJv2Z818&feature=player_detailpage

12.08.2012 18:37
- гость -

гость -
12 августа 2012 г.
18:19 Нашли автортет - Доренко. Да он в своиз выступлениях приводит порой вообще взаимосключающие факты и верссии - это смотря на кого он работает. Не пропадет ваш Доренко, уж кто-кто, а он работодателя себе всегда находил. И коммунистом успел побывать))

12.08.2012 18:43
- гость -


Wildcat
12 августа 2012 г.
11:27 +100500

12.08.2012 18:50
-гость-

В районе гибели "Курска" глубина 100 метров. Никаких американских подводных лодок на такой глубине в этом районе быть не могло! Представте маневры 100 метровых лодок на 100 метровой вертикали.
Подводников не спасали из-за трусости и подлости начальников всех мастей ибо в России правят слабые и подлые.

13.08.2012 18:01
майор

Wildcat
12 августа 2012 г.
11:27 да всё понятно. причина потопления давно уже известна, это mk-48, дырку от
которой хорошо видно (правый борт) на кадрах снятых после подъема курска.
рыболикий променял жизни моряков на внешний долг.

не все так просто. Весь этот случай произошел из за того что на борту курска была установлена ракетоторпеда. Это новое изобретение сделали наши специалисты. Они поставили ядерную головку не в ракету а в торпеду и сделали так что ее оболочка греется до тысячи градусов. И торпеда идет под водой со скоростью ракеты. При этом ни одно ПВО америкосов не может ничего сделать. Нашу лодку ликвидировали чтобы украсть эту разработку. Зная что спас службы нет. Но украсть не удалось. Позднее их разведка выкрала эти разработки и продавших их посадили. Про это писали.

13.08.2012 18:04
майор

-гость-
12 августа 2012 г.
18:50 В районе гибели "Курска" глубина 100 метров. Никаких американских
подводных лодок на такой глубине в этом районе быть не могло!

если ты разбирался бы хоть на 10% в вооружениях америкосов ты бы знал что МОГЛО и даже на меньших глубинах

5.06.2016 16:53
Вася

США купили у «продавшейся части нашего советского общества», схему устройства для взрывателей наших торпед. Создали ультразвуковой взрыватель, способный активировать взрыватель и взорвали торпеду дистанционно. Вибрация страшная вещь, особенно под водой. Ведь не зря рядом всегда плавала подводная лодка США. Как теперь доказать? А доказать невозможно. Это основа современной агрессии США. Косвенные признаки такие: в это время можно было купить любую схему и проект. Нужны были только деньги. А этого добра в США с избытком. В России появилось множество охранных агентств, военизированных структур, ведущих разведывательную и террористическую деятельность, частных фондов, финансирующих направленную деятельность людей, направленных на распад нашей страны. Раньше этого не было и подобные события не происходили. Имеет значение место подрыва. Разведданные о возможностях Северного флота у них были в полном объеме. Алкоголики продали все. Поэтому были проанализированы возможности наших подводников. Подъем в данных условиях был невозможен. Это продумано аналитиками ЦРУ. Почерк очень похож. Еще имеет значение, что в это время горели склады, падали ракеты, самолеты, как бы лодка вписывается в эти процессы. Работали специально подготовленные диверсанты. Мы их так и не поймали. Только эти факты.
Ну и несколько профессиональных данных, связанных с анализом временных характеристик взрыва. Которые остались неопубликованными

26.02.2017 15:03
- гость -

26.02.2017 15:04
наша страна как больная р

28.12.2019 18:59
Гость

Ну, если все спасательное оборудование и вся техника были пропиты алкоголиками Северного Флота, в 90 - х годах, то, почему же нельзя было попросить помощи у близлежащих соседей????

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей