Лишь 7% россиян уверены, что государство защищает их от некачественного алкоголя, - опрос

15 августа 2012, 06:20, ИА Амител

С некачественной алкогольной продукцией за последний год хотя бы раз сталкивались 27% наших сограждан, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив экономически активных россиян, употребляющих горячительные напитки.

Чаще всего покупатели, которым встречался некачественный алкоголь, сетуют на низкое качество водки (32%), пива (30%) и вина (26%), 14% столкнулись с плохим коньяком, 10% - с некачественным виски, 4% - с "левым" шампанским, 2% - с низкопробной текилой. Еще 5% россиян, столкнувшихся с контрафактом, пожаловались на другие напитки – портвейн, ром, мартини, алкогольные коктейли, ликер и т.д. "Вино в пакете – много осадка, неприятная горечь и непонятный цвет"; "Покупали в подарок коньяк, человек отравился", - делятся печальным опытом респонденты. 3% опрошенных и вовсе убеждены, что почти весь алкоголь, продаваемый в России, низкого качества, а потому здесь его лучше не покупать: "Стараюсь в России алкогольные напитки не покупать"; "Вино привозим из зарубежных поездок".

Более удачливыми оказались 52% россиян: в течение последнего года они не сталкивались с некачественным алкоголем. Затруднился ответить на поставленный вопрос 21% респондентов.

При этом большинство россиян (72%) считает, что государство и производители алкоголя не предпринимают достаточных мер по защите населения от некачественной продукции. "Государственные органы плохо проводят проверки, даже в заведомо известных местах реализации подделок"; "Акцизы не помогут, пока их можно подделать и купить все, что необходимо для производства", - комментируют они.

Лишь 7% респондентов уверены, что государство достаточно защищает их от некачественного алкоголя, а 21% опрошенных затруднился оценить меры, предпринимаемые для предотвращения отравлений суррогатами: "Все это не борьба, а показуха!"

Неудивительно, что в сложившихся условиях россияне пытаются самостоятельно оценить качество приобретаемого алкоголя. Так, 15% респондентов уверены, что гарантией качества алкогольных напитков в первую очередь является добросовестность производителя, по 13% полагаются на бренд или на надежность магазина. Столько же россиян (13%) уверены, что в России ничто не может гарантировать качество алкоголя: "Гарантий от подделок нет!"

11% участников опроса доверяют адекватной цене, 7% изучают голограммы, этикетки и акцизные марки на товаре, 6% полагаются на контроль государства, 5% - на состав продукта. По 3% опрошенных считают, что гарантия качества - это тара, собственное производство напитков, опыт употребления и надпись "ГОСТ": "100% гарантия – только свой самогон"; "Результат будет ясен на следующее утро!"

По 2% россиян доверяют рекомендациям друзей, зарубежным производителям, магазинам беспошлинной торговли Duty Free, уповают на добросовестность поставщика и ужесточение наказания за некачественную продукцию. Другие способы проверки качества алкогольных напитков используют 7% россиян: "Отправка СМС с номером на бутылке"; "Знаки различных сертификаций и наград".

На вопрос о том, где, по их мнению, продается наиболее качественный алкоголь, большинство россиян уверенно отвечает – в специализированных винных магазинах (57%) и в крупных сетевых супермаркетах (19%). Лишь по 1% опрошенных думают, что хорошее пиво или водку можно купить в киоске или небольшом магазинчике. Другие варианты назвали 6% опрошенных: "В пивоварнях"; "На выставках или алкогольных ярмарках".

А вот покупают алкоголь россияне чаще всего в крупных сетевых магазинах (56%). Заметно меньше наших сограждан (22%) выбирают специализированные винные магазины. В небольших магазинчиках и ларьках алкогольную продукцию приобретают 8 и 2% россиян соответственно. Другие места предпочитают 5% опрошенных: "Везде"; "Где ближе"; "У поставщиков ресторанного бизнеса".
+++

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 192
Время проведения: 26-30 июля 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, употребляющее алкоголь
Размер выборки: 1600 респондентов

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров