Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Проблемы общения: очень немногие умеют слушать

, ИА "Амител"
Одной из основных проблем сегодняшнего дня является отсутствие коммуникации в семье, на работе. Все сегодня умеют и хотят говорить и высказывать свои идеи, но очень немногие умеют слушать. Об этом пишет ipozitiv.ru.

Активное слушание – основной процесс, необходимый для эффективного общения. Заключается он в том, чтобы внимательно слушать и слышать сообщение, которое пытается донести до нас собеседник вне зависимости от того, согласны мы с ним или нет. Внимание при приемах активного слушания уделяется не только словам, но и жестам и эмоциям, воспроизводимым во время общения.

Отличие активного слушания от пассивного состоит в том, что второе позволяет нам слышать сообщение, но при этом не удостаивать его должного внимания. Активное слушание не означает, что на жалобу "Мне грустно" мы должны ответить "Мне тоже", а означает, что мы услышим собеседника, попытаемся его понять и помочь найти выход из создавшейся ситуации.

Итак, как отличить активное слушание от пассивного?

Если кто-то разговаривает с тобой, а ты при этом не смотришь на собеседника, читаешь газету, делаешь фигурки из бумаги или перелистываешь фотографии в своем телефоне, это не активное слушание.

Если в тот момент, когда твой собеседник к тебе обращается, ты думаешь о том, что ему ответить, это не активное слушание.

Если ты постоянно перебиваешь собеседника, это не активное слушание.

Если ты все время смотришь на часы или на дверь, избегая визуального контакта с собеседником, это не активное слушание.

Если ты начинаешь отвечать или делать какие-либо комментарии до того, как твой собеседник закончит, это не активное слушание.

Эмпатическому слушанию можно научиться. И это вовсе не так трудно, как может показаться. Как?

1.Смотри на своего собеседника.

2.Не занимайся ничем отвлеченным при общении (не пиши, не набирай сообщения в Интернете или мобильном телефоне).

3.Прислушивайся не только к словам, но и к тону голоса, который наверняка отражает чувства говорящего.

4.Искренне будь заинтересован в том, что тебе сообщают.

5.Не перебивай.

6.Во время того, как твой собеседник говорит, делай кивки головой. Так ты дашь ему понять, что слушаешь.

7.Проговаривай некоторые фразы, повторяя их за собеседником.

8.Задавай вопросы, если что-то тебе не совсем ясно.

9.Следи за своими жестами и выражением эмоций.

10.  До того, как ты согласишься с мнением собеседника или опровергнешь его, дослушай до конца.

11.  Не позволяй себе комментариев "это ерунда", "не говори чепухи". Это может обидеть собеседника.

Общайтесь, слушайте и при этом умейте слышать по-настоящему. Ведь познавая людей, мы познаем себя.

www.depsicologia.com


Комментарии

21.08.2012 08:03
Alexanedra

Самое трудное - не перебивать

21.08.2012 08:05
мимо

я умею слушать, но стараюсь это редко делать, потому что потом от человека вообще не отвяжешься (((((( Он на тебя столько всего выльет, что мало не покажется (((((

21.08.2012 08:15
гость

мимо 21 августа 2012 г.08:05 я умею слушать, но стараюсь это редко делать, потому что потом от человекавообще не отвяжешься (((((( Он на тебя столько всего выльет, что мало непокажется (((((


Ой, да не говори чепухи. Такую ерунду несешь!

21.08.2012 08:29
- гость -

а само интересно когда 3 женщины говорят одновременно.и друг друга не слушаю.через 5 минут спроси о чем говорили-бесполезно

21.08.2012 08:35
лорик

- гость -
21 августа 2012 г.
08:29
ты что гомик???

21.08.2012 08:36
- гость -

гость
21 августа 2012 г.
08:24

лишь бы сказать... Что сказать? Зачем сказать? - вопрос, видимо, "десятый".

21.08.2012 08:44
лорик

- гость -
21 августа 2012 г.
08:42
вам плохо или наоборот хорошо???

21.08.2012 08:58
Вроде Циник

Дожили. Обычное поведение воспитанного человека теперь называется эмпатическим и ему учат!

21.08.2012 09:52
Э.Н.

пункт 7 рекомендую в крайнем случае.

21.08.2012 09:56
Берти Вустер

универсальная истина
все, начиная от дворника, и заканчивая председателями банков - обожают когда их слушают, изредка перебивая, чтобы вставить реплику, лишний раз доказывающую внимание к их персоне
так устроены люди они просто любят когда их слушают и слышат

21.08.2012 13:07
NiGHT

самое трудное это вежливо заткнуть собеседника, когда он одну и ту же фигню по третьему разу рассказывает. на два раза меня обычно хватает.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей