Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Невзоров и Хасбулатов: почему не удалась последняя попытка спасти СССР

, ИА "Амител"
горячий август 91-го
В эти дни, 19-21 августа 1991 года часть госаппарата на самой верхушке предприняла попытку государственного переворота, отстранив от власти на несколько дней президента СССР Михаила Горбачева во время его отпуска на даче в Форосе. Сегодня на нашем сайте о Путче рассуждают два участника тех событий, сражавшиеся по разные стороны.

Вспоминает Александр Невзоров, телеведущий.

"СП": — Александр Глебович, мог ли победить ГКЧП?

- Только в том случае, если бы действовал реалистично. Бунты в России можно залить только одной жидкостью – это кровь. Только для этого надо было не ограничиваться декларативными жестами, а проявить нормальное понимание того, что такое реальная политическая борьба. Без пролития крови такие сражения не выигрываются. Актив ГКЧП проявил стерильный подход. И очень страшно за это заплатил проигрышем, а кто-то потерял свободу.

"СП": — А что было бы, если бы ГКЧП выиграл?

- Я не умею угадывать задним числом. Да это и не правильно. Даже в лучшем для себя случае, ГКЧП мог бы одержать лишь формальную победу. Потому что, по закону развития общественных отношений, мы понимаем, что они получили бы сполна те же проблемы в гораздо более худшем виде, просто чуть позже, года через три-четыре. И тогда их поражение было бы куда страшнее. По-настоящему топить реальную ситуацию нельзя. Даже в крови. Можно лишь притопить ее на время.

"СП": — Каково значение того августовского путча для истории нашей страны?

- Для меня самого в те дни это было очень значимое личное событие. Я отдавался той работе на стороне ГКЧП со всей страстностью, на которую вообще способен, очень искренне, очень серьезно.

С точки зрения истории, мы с вами были свидетелями распада одной из самых могущественных и величайших империй, которые когда-либо существовали в истории мира. Конечно, распад всякой империи имеет свои знаковые моменты. Для СССР путч ГКЧП был одним из таких моментов. Но, конечно, Советский Союз распался не поэтому. Дело ведь не в команде злодеев, которая работает на развал, хотя такая команда, конечно, была. А в том, что империя сама была обречена, она была не нужна. Если вам приходится продавать исподнее, чтобы заправить Роллс-Ройс бензином, значит Роллс-Ройс вам не нужен, он вам не по карману. Таковы законы исторического развития, и они всем известны. Ведь за сохранение империй приходится платить жизнями собственных детей.

"СП": — Что вы лично предлагали членам ГКЧП для победы в те дни?

- Я предлагал много разных вариантов. Но главным, что могло бы обеспечить победу, были очень жесткие меры. Максимально жесткие меры. Но я за это не стыжусь. Правда, не я принимал решения как действовать.

"СП": — Вы также придумали некий финт с киношным реквизитом?

- Да, была такая совершенно гениальная, не постыжусь сказать правду, идея — запустить в толпу два десятка офицеров КГБ, которые положили бы под одежду пулевые накладки. Это такой реквизит для снятия кино, вы наверно видели на экране, как разрывается одежда и льется кровь, словно попала пуля. Был план пустить на Белый дом роту автоматчиков с холостыми патронами, в толпе начали бы падать "раненые" в штатской одежде, истекая кровью. Толпа бросилась бы в разные стороны, а она неминуемо бы бросилась, и на этом весь народный протест в Москве закончился бы. Пока за Яузские ворота не убежали бы – никто бы и не остановился. Драпали бы как миленькие! При этом работали бы наши кинокамеры, которые записали бы, как после рассеивания толпы раненые и убитые поднимаются с асфальта, живые и здоровые.

И в этом был бы такой психологический момент. Ведь мир не любит идиотов. Это красивое надувательство. Но симпатии толпы всегда на стороне того, кто надул, а не того, кого обманули. Мы бы и кровь не пролили, и смогли бы победить.

"СП": — Почему же этот сюжет не был использован?

- На киностудиях отказались работать пиротехники, склады с готовыми пулевыми накладками и прочим реквизитом оказались закрыты. Да и офицеры КГБ, знаете, они ведь в книжках и на экране такие бравые, а в реальности оказались теми еще разгильдяями.

"СП": — Александр Глебович, кто для вас члены ГКЧП?

- Члены ГКЧП, с точки зрения интересов государства, были вполне нормальными здравомыслящими людьми. Они были совершенно нормальными и тогда единственно возможными людьми, кто мог отстоять государство.

 

Вспоминает Руслан Хасбулатов, и. о. председателя Верховного Совета РСФСР с 10 июля 1991 года.

"СП": — Руслан Имранович, почему вы выступили против ГКЧП?

- У меня с самого начала было очень противоречивое отношение к этому явлению. У меня полностью совпадали цели с теми, кто возглавил путч – избежать развала СССР. Но меня совершенно не устраивали те методы западного типа, которые они избрали. Я считаю, им следовало открыто выступить на заседании Верховного Совета СССР, заявить о своем несогласии с курсом. Но вместо этого они втихую подготовили переворот.

Поэтому, несмотря на общие взгляды и желание спасти страну от распада, я жестко отстаивал перед Ельциным решение выступить против ГКЧП. Ведь он сразу был серьезно настроен сдаться, сбежать за рубеж через посольство США. Но я не дал ему это сделать, настоял на сопротивлении.

"СП": — На ваш сегодняшний взгляд, какую роль сыграл ГКЧП в истории страны?

- Путч очень жестко ударил по каркасу СССР. Он сильно напугал лидеров союзных республик. Все три дня Кравчук отказывался на связь выходить, боялся сказать не то и не вовремя. Прибалтика вообще не издала ни одного писка против путчистов. Назарбаев сказал, это ваши дела московские, я в это не лезу. Замаячила шинель Сталина, раздался ее нафталиновый запах, все притихли. А когда путч подавили, все с облегчением приняли избавление от этого страха и больше всех отомстили за то, что его испытали. Встретили как героя в аэропорту Горбачева, хотя на тот момент мне была лично непонятна его роль в этой истории – был ли он жертвой, не сумел проявить лидерских качеств или попросту был заодно с активом ГКЧП, просто Форосом себе легенду-прикрытие обеспечил.

"СП": — Что вы предлагали делать в те дни?

- Было очень сложно работать в обстоятельствах разложения власти. Не было единовластия. Горбачев под давлением Ельцина арестовал председателя Верховного совета СССР Анатолия Лукьянова, хотя тот формально не участвовал в путче. Это был едва ли не ключевой момент: Советский Союз остался и без парламента, и без правительства. Ельцин разогнал без согласования Правительство Российской Федерации под руководством Силаева.

"СП": — У вас есть некоторое разочарование от того, что попытка спасти СССР лидерами ГКЧП провалилась?

- Я не сожалею, что мы победили. Но наша победа была плохой – это была пиррова победа. Потому что путч имел два плохих решения. Непонятно, что было бы лучше для страны: поражение или победа путча. Для меня главное до сих пор то, что в те дни еще была возможность сохранить Советский Союз. Но мы ее не использовали. Это были очень романтические дни: мы совершили грандиозную демократическую революцию, и я был уверен, что мы решим все проблемы перед нашей страной. Как экономист я, конечно, много видел и понимал, что так хозяйство работать не может. Но я до сих пор считаю, что те проблемы можно было решить. Но при Ельцине была клика, которая стала осуществлять совершенно другие цели. И они повернули все по-другому.

"СП": — Когда был упущен шанс спасти страну?

- Ельцин уже имел намерение с узким кругом совершить развал сразу после путча. Я этого не знал и никогда бы до этого не допустил. Но тогда я бесконечно доверял Ельцину. Он этим воспользовался, зная, что я буду против, он предусмотрительно отправил меня в Сеул на время встречи в Беловежской пуще. После этого я прекратил с ним отношения.

Ведь лидер Украины Кравчук, глава Белоруссии Шушкевич, другие главы национальных республик – это все были люди, выросшие на дрожжах партийной карьеры.

"СП": — Они целенаправленно приехали в Беловежскую пущу подписать развод?

- Да нет, конечно. Никто из них не знал, о чем речь пойдет. Ельцин имел такое намерение, и он надавил на них. Это были бесхребетники. Они ужаснулись, но сделали, что им велели. Не просто так Ельцин меня заранее от этой встречи устранил очень далеко. Будь я там, я бы не допустил подписания соглашения о распаде Совесткого Союза. СССР был великой страной, и мог бы до сих пор жить очень хорошо. Это настоящая трагедия, что той страны больше нет.

Фото: Руслан Шамуков/ИТАР-ТАСС/Интерпресс, Дмитрий Лекай/Коммерсантъ


Комментарии

21.08.2012 09:12
Дьяволенок

Жаль нет смертной казни в стране...

21.08.2012 09:16
- гость -

наконец-то, заговорили герои 90-х! То ли еще будет!

21.08.2012 09:17
- гость -

Страна моего детства, но для жизни совершенно не приспособленная. Ужасный конлагерь, тюрьма народов, дел и мыслей. Хорошо, что Россия стало свободной и независимой.

21.08.2012 09:21
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:17

Молодец, хорошо свои 500 рублей отрабатываешь!

21.08.2012 09:24
- гость -

Единственно что ценное - это:
Но, конечно, Советский Союз распался не поэтому. Дело ведь не в команде злодеев, которая работает на развал, хотя такая команда, конечно, была. А в том, что империя сама была обречена, она была не нужна. Если вам приходится продавать исподнее, чтобы заправить Роллс-Ройс бензином, значит Роллс-Ройс вам не нужен, он вам не по карману. Таковы законы исторического развития, и они всем известны.

21.08.2012 09:25
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:17 Хорошо, что Россия стало свободной и независимой.
От чего свободной и от кого независимой???

21.08.2012 09:25
- гость -

никогда не забуду господину невзорову как он порекомендвоал Кинчеву повесится за антисоветчину. тот еще доходяга, умник хренов

21.08.2012 09:29
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:21

А вам все внимания не хватает? Никому вы не нужны, ни за 500, ни даром. Бредите дальше в вечном протесте и чужими мыслями в голове...

21.08.2012 09:31
Град

Жаль ту нашу страну, да ,сейчас "свобода" как пишет гость 09-17 и "независимость" от кого независимость? от нефтяной иглы? да тогда хоть эти деньги шли народу хоть не много, а сейчас народу хрен а бабки олигархам... вот им то точно хорошо! а пикни против поповского засилья и в тюрьму,37 год на дворе... деревни разрушены- свобода разрушениям и развалам.

21.08.2012 09:31
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:25

Ему от вашего -не забуду- ни жарко, ни холодно...

21.08.2012 09:32
1

Про СССР можно говорить, что он в конце своего существование был советским только формально. Как там у Кара-Мурзы было "Советский строй становился все менее советским" и тогда можно вести речь о том, что разрушили СССР не потому, что там бога не было, а потому что уходили от тех принципов, на которых он был построен. А ведь перед 1991 годом как раз наблюдался "подъем религиозных настроений", ну там празднование 1000-летия крещения Руси и т.д. и т.п. Нет ли сейчас аналогии?

21.08.2012 09:32
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:17
2 йюаня

21.08.2012 09:34
- гость -

Град
21 августа 2012 г.
09:31

Вам что 5 лет? все с ложки мамка кормить должна. Пора самому о себе заботится.Государство не дойная корова и никому ни чего ни должно. С чего вы взяли, что оно вам чем то обязано?

21.08.2012 09:34
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:29

Твое внимание мне даром не нужно. Просто противно наблюдать, как холуи, которые 20 лет назад точно так же лизали сапог той власти и повторяли бездумно штампованными заученными фразами ее вранье, продолжают делать это и сейчас, но только теперь уже для нынешней власти с ее жульническо-воровской идеологией.

21.08.2012 09:35
- гость -

1
21 августа 2012 г.
09:32
да в СССР было хорошо попы и пи.оры были под запретом.

21.08.2012 09:35
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:34

Если мне государство ничем не обязано, то и я ему тоже ничем не обязан. Правильно?

21.08.2012 09:38
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:17

Не повезло Вам, видно родители пьяницы были)))
У меня другие воспоминания. Отец умер, мать(медсестра) растила одна на зарплату что-то около 100 рублей. Ходил в кружки, спортшколу, музыкальную школу, ездил в пионерлагеря, вместе с мамой-по республикам вырывались в отпуск, кино-за копейки, жрачки хватало, садик, школа-бесплатно, в поликлинике, больнице - отличные врачи, после школы-фазанка (со стипендией 70 руб.), техникум, институт-бесплатно, работа на моторном заводе вполне устраивала-зп около 200 руб.
А сейчас - свобода))) И больше ни.уя...
Так что не надо тень на плетень наводить. Кто хотел жить нормально-работал

21.08.2012 09:39
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:34
а нах.я тогда кормить чинуш?

21.08.2012 09:41
дед

Да, щаз они все горазд рассуждать, особенно про свою роль в истории страны, хлебом прям не корми, на самом деле для многих и многих наших соотечественников это событие -развал ссср привел к трагическим событиям, потому как все кто жил не в пределах России оказались сразу изгоями, и были выдавлены за пределы бывших республик, не просто выдавлены, а ограблены унижены и оскорблены, а если еще взять Чечню, так вобще туши свет, по сей день эта трагедия усиленно замалчивается как нашими правителями так "зарубежными"!

21.08.2012 09:44
1

- гость -
21 августа 2012 г.
09:17
Не Д.А. Медведев ? Ему, бедному, в СССР всё не так было, то костюм на выпускной на свою атлетическую фигуру найти не мог, то в поезде в туалет сходить.

21.08.2012 09:54
осень

- гость -
21 августа 2012 г.
09:38
+100000000. Все те же воспоминания!

21.08.2012 09:57
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:38
респект

21.08.2012 09:58
- гость -

Врут все. Я там был. Большинство народа поддержали ГКЧП. Жалкая кучка "либерастов" орала у белого дома и разогнать их можно было махом. Как говорил Николай II - "Кругом трусость, обман, предательство". Это было в 17-м, это было и в 91-м.

21.08.2012 09:59
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:38

+1

21.08.2012 10:02
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:38
+1000000000000000000000

21.08.2012 10:08
- гость -

А еще блыл референдум, га котором народ проголосовал против развала СССР а кучка пи..ров во главе с Борец-бухариком сделали по-своему. Вот теперь живем нах не нужные правителям.

21.08.2012 10:16
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:38

Не оправдывайтесь и не пускайте слезу. Да и не стоит возвышать себя таким дешевым образом, упрекая чужих, незнакомых родителей в пьянстве. Звучит как дешевое самооправдание ради оправдания своего нищего детства. Я тоже жил в этой стране. Нищий, забитый народ, злой и завистливый. Лагерные нравы от детского сада до армии и производства. Сейчас не сахар, но в безысходность эсэсэровскую не хочу.

21.08.2012 10:20
- гость -

Нищий, забитый народ, злой и завистливый

это он сейчас такой. а тогда люди были много открытее и дружелюбнее.

21.08.2012 10:20
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:38

А сейчас то кто запрещает работать? Зачем в растение то превращаться? Вы жалости к себе добиваетесь и понимаете это как социальную справедливость? Все равно ни тогда, ни сейчас никто ни пожалеет.

21.08.2012 10:21
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
10:20

Тогда и деревья были большими и девчонки моложе...

21.08.2012 10:38
- гость -

"Я тоже жил в этой стране".- аха, трудное детство, в пионеры не приняли, троечник, девочка не дала... Конечно "Нищий, забитый народ, злой и завистливый".

21.08.2012 10:49
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
09:35 - гость -
21 августа 2012 г.
09:34

Если мне государство ничем не обязано, то и я ему тоже ничем не обязан.
Правильно?
====================
Совершенно верно, если вы в нем не проживаете, в противном случае, вам нужно платить за защиту, порядок и социалку которую государство вам предоставляет. Если вас не устраивают условия, вы можете уйти под крыло другого государства.
Но в не зависимости от того лучше или хуже будут условия в другой стране, в любом случае вам придется заботится о себе самостоятельно, ибо кроме родителей ты никому не нужен. Увы и ах.

21.08.2012 10:50
- гость -

Да, уж опять в концлагерь, точно не охота.

21.08.2012 10:52
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
10:49

+100500. А иначе мужики превращаются в хомячков....

21.08.2012 11:10
Гость

Я жил в Советской стране и скажу, что это был полный маразм везде и во всем: в жизни, школе, на работе, учебе, кино, телевизор. Конкретно читайте все о КНДР, там было и сейчас все один к одному как в СССР!Ну какие еще могут быть сожаления об этой лагерной стране? Наверное только у какой-то части нашего народа. А вот это особенно грустно. Во всем мире, в цивилизованных странах, ненавидят СССР и коммунизм.

21.08.2012 11:18
- гость -

гостю 9.38 И у меня другие воспоминания. Отец умер, мать(почтальон) растила одна на зарплату
что-то около 100 рублей. Ходил в кружки, ездил в
пионерлагеря, вместе с мамой-по республикам вырывались Узбекистан в отпуск, кино-за копейки, жрачки хватало, садик, школа-бесплатно, в поликлинике, больнице -отличные врачи, после школы-фазанка (со стипендией 70 руб.),
институт-бесплатно, работа на моторном заводе вполне устраивала-зп около 200
руб,армия .КАк у большинства народа! Биография похожая
А сейчас - свобода .

21.08.2012 11:25
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
10:49
лошок, так вот сам же говориш что мы меняем наши деньги (налоги) на гос услуги. и поскольку плачу я, пусть уж исполнитель делает работу качественно, а не ворует и халтурит, вкурил?

21.08.2012 11:29
- гость -

Страна моего детства, но для жизни совершенно не приспособленная. Ужасный
конлагерь, тюрьма народов, дел и мыслей. Хорошо, что Россия стало свободной и
независимой.

21.08.2012 11:37
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
11:25

С таким уровнем развития, образования и интеллекта вообще сложно жить. В любой стране.

21.08.2012 11:49
- гость -

То что развалили страну - трагедия. Но сожалеть и кусать локти об этом спустя 20 лет - полный идиотизм. Живите сегодняшним днем, господа и товарищи.

21.08.2012 12:03
- гость -

Ешьте свободу, независимость, берегите своих трехлетних дочек от изнасилования, а сынков от наркотиков и пьяных драк! Себя, независимого, поберегите, поставьте третьи двери!!!

21.08.2012 12:05
Драндулет

Задолбали те, кто вспоминает о райской жизни в СССР. Кто вам мешает вступать КПРФ и брать власть в свои руки, и все вернуть на круги свои. СССР это нынешний КНДР. Даже Путин с Медведевым похожи Ким Чир Ира (походка, вальяжность, напыщенная значимость и т.д.).

21.08.2012 12:10
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
12:03

Расслабьтесь. День десантника и ВМФ прошли....

21.08.2012 12:18
sezamhome

"Но главным, что могло бы обеспечить победу, были очень жесткие меры. Максимально жесткие меры." - ключевая фраза.
Но зас*али.
В Китае, на ТяньаньМынь - наоборот.

В итоге все имеют, что имеют.
Во всей красе.

21.08.2012 12:26
Melissa

мы стали свободными! раньше нас боялся весь мир, а теперь всем насрать на наше мнение! что в спорте (олимпиада) что в политике (то же 08.08.08 или наши попытки наложить вето на ввод войск в какую либо страну последнее время)

21.08.2012 12:35
- гость -

Melissa
21 августа 2012 г.
12:26

А с чего такой деспотизм? Коммунячья пропаганда СССР не выветрилась? Чем Россия отличается от Соломоновых островов? То, что практически все независимые страны (бывшие республики) избегают общения с Россией многое о чем говорит. Неужели не понятно до сих пор.

21.08.2012 12:40
- гость -

Град
21 августа 2012 г.
09:31
Вот Вы "пикаете" против поповского засилья,власти,олигархов, и до сих пор не в тюрьме.Так что не нужно из трёх шлюх делать мучеников.
А по поводу годовщины события скажу,что зауважал нынешнюю власть за то,что вынесла уроки из тех событий и не дала в этом году кучке либерастов с Болотной развалить Россию.

21.08.2012 12:56
Френд

Свободы в России сейчас не больше чем в СССР. И не спорте, я очевидец.

21.08.2012 13:01
- гость -

Тогда в 80-х был мягкий тоталитаризм того дряхлеющего, но внимательного к беднякам государства. Сейчас социал-дарвинистский тоталитаризм Золотого тельца не щадит ни одного бедного, но благосклонен к богатому. Вывод: Стань богатым или умри. Богатыми всем стать не суждено. Но и ушли в небытие 15000000 русских за эти 20 лет. Такой вот расклад.

21.08.2012 13:04
Френд

Нашел на полке учебник Географии за 8кл, 85 года выпуска - почитал. Охренел. Такие показатели от экономики до социального развития, что сейчас и не снятся. Везде одна проблема была- нехватка трудовых ресурсов... Мы просто забыли, как жили и что это была за страна. Россия- просто пигмей без экономики.

21.08.2012 13:15
sezamhome

- гость -
21 августа 2012 г.
13:01

И еще уйдут.
Но разжижат мигрантами.
В итоге - сальдо-бульдо будет, на первый взгляд, не столь уж и кошмарным.

21.08.2012 15:21
Град

- гость -
21 августа 2012 г.
12:40******** да я сам вас могу привлечь если сочту нужным... умник(ца)

21.08.2012 15:24
Град

Френд
21 августа 2012 г.
13:04************* то то и оно, а что сейчас мешает делать туже социалку и экономику? ... кому то очень не хочется что бы народ в России жил достойно...

21.08.2012 15:53
- гость -

Верх идиотизма сравнивать СССР и КНДР - принципы одинаковые достижения разные. Идеология тоже самое, что и религия(сравните Малазию и Узбекистан - везде ислам). СССР можно сравнить с КНР. А мозги засирать, что жрать нечего было, как сейчас в КНДР не нужно)))Смешно. Это сейчас жрать нечего в России. Единственное, чем мы можем себя обеспечить - курицей и все.....на остальное эмбарго объявите и все даже войска вводить не надо. Я знаю о чем говорю ибо 15 лет в продовольственной безопасности и видел многое и слышал многое)))

21.08.2012 16:13
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
15:53

Не надо видеть и слушать, нужно зайти в ближайший магазин и посмотреть.

21.08.2012 16:14
- гость -

- гость -
21 августа 2012 г.
16:13

+100. А потом купить, что хочется.

21.08.2012 17:36
майор

Дело все в том что путча никакого и не было. И руцкой и хасбулатов и меченый и практически все там тогда наверху работали на ЦРУ в той или иной форме. Это шоу нужно было меченому чтобы разогнать остатки КПСС. И принять временное прямое управление советников из ЦРУ. Вот и все. И первое что сделали советники из ЦРУ и ебн -стали готовить официальное обрушение СССР. Те кто пытался помешать из высоких эшелонов просто ликвидированы под видом самоубийств. Далее советники ЦРУ разделили госбанк и оставшийся золотой запас от государства и передали его в управление западу. Ипотека -это их изобретение. Сегодня сбербанк РФ по закону не принадлежит РФ -вы можете покопаться в документах. То есть в случае прямого кризиса государство не сможет изьять оттуда на государственные дела золото. Понятно это? То есть на Россию с того момента была наложена контрибуция больше чем на германию в 1945 году. И мы до сих пор ее отдаем америкосам.
И если мы сумеем изменить законы и прервать поток бабла туда то будет прямая интервенция территории РФ. НАТО войдет на нашу территорию

21.08.2012 17:43
- гость -

америкосы когда такое сотворили и 20 лет выкачивают отсюда все что можно тем самым подписали себе смертный приговор
Во первых они расбалансировали мировую систему сдержек и противовесов в экономике и приняв огромное количество золота к себе обесценили золото и доллар. Теперь даже нефть ничего не решает. Их лодка тонет
Во вторых источник сверхдоходов истощился и теперь они с РФ переключились на арабов, которых теперь и дербанят. И начинают дербанить КНР. Те кто против них рано или поздно обьединяться и тогда США у___т по полной программе.

21.08.2012 17:45
майору

а часовню, извиняюсь, тоже црушники развалили? Пирамидон принимать, если голова болит!(с)

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей