Катастрофическая статистика: изменит ли культуру вождения балльная система?

22 августа 2012, 12:05, ИА Амител

Катастрофическая статистика: изменит ли культуру вождения балльная система? Конфисковывать автомобили и "пробивать" учетные карточки за множественные нарушения правил дорожного движения, как в Советском Союзе, — с такой инициативой выступило руководство Управления ГИБДД по Свердловской области. По мнению полицейских, ситуация на дорогах в прямом смысле слова катастрофическая. Виновниками аварий часто становятся уже лишенные прав автовладельцы, которые, несмотря на грозящий административный арест, все равно садятся за руль.Об этом сообщают "Вести".

Водителей ржавой "семерки" задерживают с интервалом в час. Все трое (они – друзья) сейчас в полиции — трезвеют и вспоминают, как все случилось. Первого без происшествий арестовывают на пути в вино-водочный магазин. Водитель едва стоит на ногах. Пока сотрудники устанавливают его личность, двое других угоняют машину. Напрямую соединяют провода в замке зажигания и по очереди носятся по деревне. Не справившись с управлением на повороте, водителя заносит в кювет, он выруливает и попадает в песочницу. Полуторатонная легковушка проезжает по детям и уносится вдаль. Машина тормозит о бетонный столб. Лобовое столкновение, но водитель и пассажир живы — с места аварии убегают.

"Водитель автомобиля ВАЗ-2107, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигаясь по улице села, допустил выезд за пределы проезжей части, совершил наезд на четырех малолетних детей — от полутора до 10 лет", — сообщает старший следователь Следственного отдела МВД РФ по Соль-Илецкому району Оренбургской области Николай Иванов.

Три ребенка — в реанимации, до сих пор без сознания. Их состояние крайне тяжелое. Четвертый — самый старший — в травматологии, с переломами и сотрясением мозга. Угонщиков задержали на следующий день, по-прежнему пьяных. По деревне, как говорят очевидцы, они мчали со скоростью 150 километров. Владельца "семерки", который проехал по детям, еще полгода назад лишили прав.

На скорости в 150 мчал и другой водитель — в тумане, под проливным дождем. Итог — семь погибших. И тоже уже четвертая авария на личном счету. В Свердловской области идут на ужасный рекорд: с начала года — 3 тысячи ДТП, 500 человек не спасли. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году.

"Если водитель допускает грубейшее нарушение, он должен быть подвергнут жесткому наказанию — либо это балльная система, либо если он допускает управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, принимается решение о конфискации транспортного средства", — рассуждает начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Юрий Демин.

Балльную систему — больше известную, как "систему трех проколов", мы уже проходили. Права у советских водителей отбирали после третьего нарушения или сразу — за пьянство. Проколотые талоны отменили в 97-м — количество ДТП увеличилось. В прошлом году, по официальным данным, на российских дорогах погибли почти 28 тысяч человек. 252 тысячи — получили увечия различной степени тяжести. 20 тысяч человек навсегда останутся инвалидами. И виноваты по-прежнему пьяные (это 15 процентов всех смертельных исходов) и женщины (если в 2006-м доля ДТП, в которых виновны водители-женщины, — это 6,1 процента, то в прошлом году — уже каждая десятая авария на дороге происходит не по вине мужчин).

"Это должна быть необязательно система наша старая советская, когда были талоны, в которых пробивали дырки, — такая система настораживает многих автомобилистов, она отчасти является коррупционогенной, это понятно, — отмечает председатель координационного совета движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. – Но, тем не менее, вопрос создания баз данных, электронных баз в том числе, для нарушителей правил дорожного движения, неоднократно допускающих эти деяния, должен иметь место. Должна быть некая прогрессивная шкала таких людей".

По данным ГИБДД, каждый 15-й пьяный водитель ездит без прав и привлекается не впервые. Балльная система, которой пользуются в США, Англии и Германии, российскую ситуацию едва ли спасет и точно озолотит постовых.

"Ты возишь с собой то самое досье, опираясь на которое, абсолютно некоррумпированный, кристально чистый, прошедший аттестацию полицейский понимает: "Ну, вот и все, а вот с этим можно поговорить тысяч на сто, ведь у него один балл остался, и сейчас я ему такой проезд на красный устрою, что он мне и машину отдаст, и женой поделится, и мою на юга свозит", — рассуждает автомобильный эксперт, журналист, радиоведущий Сергей Асланян. – Вот, в чем проблема".

Нарушают в России все — иеромонахи, игумены (отец Тимофей вылетает на встречку). О балльной системе вспоминают ориентировочно раз в два года. В 2010-м правило не ввели — не придумали, как конфисковывать транспорт.

видео:


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров