Минфин заступился за служебные автомобили чиновников

22 августа 2012, 12:38, ИА Амител

Минфин заступился за служебные автомобили чиновников Министерство финансов высказалось против того, чтобы выдавать чиновникам деньги вместо полагающегося сегодня служебного автомобиля (именно такой вариант предполагалось реализовать по итогам монетизации льгот госслужащих и членов их семей). Об этом сообщают "Известия".

Монетизация не только не сократит расходы государства, но и потребует в будущем дополнительных выплат. Кроме того это увеличит и так большую разницу в зарплатах высшего и низшего звена чиновников, говорится в письме Минфина в Управделами президента.

"В соответствии с установленными требованиями в адрес Управления делами президента письмом доведена позиция Минфина о нецелесообразности в настоящее время введения механизма денежных компенсаций отдельной группе лиц государственных гражданских служащих стоимости оказываемых им автотранспортных услуг", — говорится в документе.

В середине марта президент Дмитрий Медведев поддержал идею "обналичивания" существующих у госслужащих льгот, заявив, правда, что делать это нужно постепенно, а "не за один присест". В том же месяце Минздравсоцразвития, Минфину и другим заинтересованным ведомствам было поручено проработать вопрос поэтапной монетизации льгот чиновников. А уже в середине июля зампред правительства Аркадий Дворкович дал поручение рассмотреть целесообразность замены для части чиновников транспорта деньгами.

Проанализировав данные служащих собственного ведомства за 2011 год, в Минфине пришли к выводу, что наиболее значимыми с точки зрения расходов являются льготы на транспортное обслуживание, в том числе служебный транспорт, а также на командировки и медицинское и санаторно-курортное обслуживание. Эти бонусы на первом этапе монетизировать невозможно, говорится в письме в управделами правительства.

Объясняется это тем, что одновременно необходимо "решать задачу по снижению дифференциации денежного содержания между госслужащими высшего и младшего звена". Также в документе подчеркивается, что изменение системы оплаты труда госслужащих может поменять и "порядок определения размера пенсии за выслугу лет".

Кроме того, в письме Минфина в управделами президента обращается внимание на то, что оценить "нормативный показатель расходов" права на служебный транспорт "с персональным закреплением" и без него, которым наделен "ограниченный круг служащих", трудно.

В самом управделами говорят, что вопрос о монетизации пока прорабатывается и окончательные выводы делать рано. Но, как сказал "Известиям" пресс-секретарь УДП Виктор Хреков, обеспечение автотранспортных услуг неправильно рассматривать в качестве льготы.

— Проблема в том, что машина выделяется чиновнику, занимающего определенную позицию, не просто так. По всем инструкциям ее использование в личных целях категорически запрещено. Поэтому речь идет не о льготах и привилегиях, а о выполнении именно служебных функций на конкретной позиции, — уточнил Хреков.

По оценке ведомства, общее число служебных автомобилей в Москве не превышает 6 тыс. единиц, что вряд ли представляет собой большую проблему с точки зрения финансирования.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров