Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Минобороны не хочет брать новый Ил-476

, ИА "Амител"
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (больше известен как Ил-476), закупки которого планируется начать в октябре этого года, не отвечает требованиям ВВС России. Об этом рассказал "Известиям" источник в Минобороне. По его словам, на самолете не установлено необходимое для выполнения боевых задач бортовое оборудование. 

— В 2010 году Военно-воздушные силы сформировали два тактико-технических задания "Кузнецк" и "Кузнецк-2". "Кузнецк" — это проект модернизации уже существующего парка Ил-76 до уровня Ил-76МДМ, а "Кузнецк-2" — создание нового самолета. Однако впоследствии его подогнали под уже построенный Ил-76МД-90А, — пояснил собеседник "Известий".

При этом он подчеркнул, что у самолета нет нескольких важных систем, прописанных в техзадании: оборудования постановки активных и пассивных помех, кормовой огневой точки, системы полета строем, системы предупреждения о применении оружия. Кроме того, в компановку самолета должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с многокупольными парашютными системами.

— Отсутствие этих систем делает Ил-76МД-90А непригодным для эксплуатации в ВВС России. По сути, мы получаем обычный коммерческий транспортник. Без боевых систем самолет становится уязвим для зенитных комплексов, атак авиации, — пояснил собеседник "Известий".

При этом он подчеркнул, что все эти системы должны быть интегрированы в бортовое оборудование самолета.

— Если на истребитель или штурмовик станцию радиоэлектронной борьбы (РЭБ) можно установить на внешнюю подвеску, то на Ил-476 ее придется прятать внутри корпуса. В уже готовом самолете для нее придется искать место, изменять центровку, подводить дополнительные линии питания и управления. Поэтому такие вещи обычно проектируются вместе с самолетом, а не как сейчас — самолет отдельно, системы отдельно, — продолжил этот же "Источник".

В корпорации "Ильюшин" "Известиям", в свою очередь, пояснили, что окончательное техзадание на самолет еще не получили. 

— Министр обороны Анатолий Сердюков подписал ТТЗ 31 июля 2012 года — меньше месяца назад. Мы его еще не получили. Поэтому упрекать корпорацию в том, что самолет не соответствует требованиям военных, бессмысленно, требования появились уже после того, как самолет был построен, — пояснил представитель АК "Ильюшин".

Он добавил, что система радиоэлектронной борьбы, на отсутствие которой пеняют военные, будет разработана лишь в 2013 году. 

— ОКР "Вторжение", по которым создается этот комплекс, будут завершены в 2013 году. Конечно, мы могли бы остановить строительство самолета и подождать систему, но это бессмысленно. Любая система интегрируется в бортовую электронику самолета на месяц-полтора, — пояснил представитель авиакорпорации. 

Он добавил, что испытания самолета будут проходить в два этапа — сначала будут подтверждены летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета, затем испытана работа самолета с новым оборудованием в соответствии с техзаданием Минобороны. Завершение госиспытаний намечено на начало 2014 года, тогда же в ВВС должны поступить первые две машины. 

Всего в рамках Госпрограммы вооружений ВВС России должны получить до 2020 года 41 Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90 (так называемый Ил-476). Помимо этого будут модернизированы 43 самолета Ил-76, которым заменят оборудование, поменяют двигатели и продлят ресурс лет на 10–15.

По словам представителя ВВС России, большинство машин, которые есть в парке Минобороны, имеет остаточный ресурс 20–30 лет, а их модернизация до уровня Ил-76МДМ в три раза дешевле нового самолета.



Комментарии

30.08.2012 15:15
Wildcat

ну так то да. ща помурыжат и купят у боинга с-17 или еще круче, с-130 у локхида (почти новый, 50 лет выпускается вроде)

30.08.2012 15:39
Zilliboba

К той теме про про итальянские калесные танки и вообще закупки техники не у нас. Где наша хваленая техника и почему закупаем у других стран)

30.08.2012 15:42
- гость -

По словам представителя ВВС России, большинство машин, которые есть в парке Минобороны, имеет остаточный ресурс 20–30 лет
Практически все имеющиеся ИЛ-76МД были построены в Ташкенте еще до 1991 года,
представитель ВВС считает, что их ресурс составляет более 50 лет? Оптимист.
В данном случае повторяется эпопея с АН-70. То будем закупать, то будем закрывать программу.
Наверно закупать технику за рубежом вкуснее.

30.08.2012 15:44
Чучмек

Ага, кормовая огневая точка - сейчас суперактуальна. Источник в Минобороны случаем не древний маразматик?

30.08.2012 15:52
- гость -

Чучмек
30 августа 2012 г.
15:44
Ага, кормовая огневая точка - сейчас суперактуальна. Источник в Минобороны
случаем не древний маразматик?

В принципе из кормовой установки сейчас ведут огонь патронами-ловушками, на которые
должны уходить атакующие ракеты. ну и во вторых с истребителей "вероятных друзей" пушки еще никто не убрал. так, что дуэль на пушках вполне себе возможна.
здесь представитель ВВС прав.

30.08.2012 15:53
- гость -

не обязательно кормовая огневая точка - это пушка. может быть что-то нанотехнологичное. например, испепеляющий лазер

30.08.2012 16:16
мяч

Гостю 30 августа 2012 г.
15:53 Скорее кидающийся камнями 18-летний призывник))

30.08.2012 16:39
- гость -

Народ, ну не читайте вы Известия, в которых источниканонимен, ну придумывают они сами их САМИ!!! Бред ведь откровенный вспомник кратко:бадминтон,учения на Камчатке,ПАК-ФА, которого не будет, отказ от танков в РФ (порежут все, кроме 2000 тыс.) и т.д. Особенно отличался Тельманов. Заправщики УЖЕ заказаны на 476, АН-70 в Хохляндии получает 35 млн. зеленых на доработку.

30.08.2012 16:47
- гость -

- гость -
30 августа 2012 г.
16:39
АН-70 в Хохляндии получает 35 млн. зеленых на доработку

Первый полет АН-70 состоялся 16 декабря 1994 года.
Не прошло и двадцати лет, как мы начали хоть как-то шевелится...
Прискорбно.

30.08.2012 17:03
- гость -

16:47
А что у кого-то есть на вооре или ожидается что-то лучшее в его классе? Расскажите поподробнее? Просто и АН (кстати 15 млн хохлы уже получили, осталось 20)и 76 производились не в России (спасибо партии за это!!!), а сейчас организовывается их производство именно в России с модернизацией.Закупается новое оборудование,
но покупать у хохлов не планируют ничего, кроме технологии и документации. Наелись.

30.08.2012 17:05
- гость -

Да, и 476 будет стоит на 30% дешевле АНа.

30.08.2012 17:17
- гость -

- гость -
30 августа 2012 г.
17:05
Да, и 476 будет стоит на 30% дешевле АНа.

Вопрос цен достаточно мутный и не однозначный.
все зависит от комплектации (автомобилисты знают)
если в 476 всего этого нет - "При этом он подчеркнул, что у самолета нет нескольких важных систем, прописанных в техзадании: оборудования постановки активных и пассивных помех, кормовой огневой точки, системы полета строем, системы предупреждения о применении оружия. Кроме того, в компановку самолета должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с многокупольными парашютными системами.", а у АН-70 уже есть, то как их сравнивать?

30.08.2012 17:24
- гость -

- гость -
30 августа 2012 г.
17:03
76 производились не в России (спасибо партии за это!!!)

76 производил ТАПОиЧ в г. Ташкенте, ТАПОиЧ берет начало от эвакуированного в 1941 году
84 авиазавода из города Химки, так что спасибо той партии в которой состоял Штирлиц.

30.08.2012 17:34
- гость -

- гость -
30 августа 2012 г.
17:03
А что у кого-то есть на вооре или ожидается что-то лучшее в его классе?
Расскажите поподробнее?

в статье википедии про АН-70 есть сравнительная таблица с его прямыми аналогами
Airbus A 400 M и Lockheed Martin C-130J. Читайте-просвещайтесь.

30.08.2012 17:42
- гость -

- гость -
30 августа 2012 г.
17:03

в классе ИЛ-476 прямой аналог штатовский C-17

30.08.2012 17:45
- гость -

1991 года?

30.08.2012 17:52
- гость -

В начале 90-х фирма «Локхид» в инициативном порядке на собственные средства приступила к глубокой модернизации ветерана С-130, ставшего к тому времени наиболее массовым военно- транспортным самолетом в мире. Для того чтобы подчеркнуть всю глубину преобразований конструкции машины, ей помимо индекса C-130J присвоили и новое имя - «Геркулес»II. От предшественника, самолета С-130Н «Геркулес», C-130J отличает на 15-20% меньшая взлетно- посадочная дистанция, на 50% лучшая скороподъемность, на 21% большая крейсерская скорость и на 40% - практическая дальность. Одно из основных нововведений заключается в применении новой силовой установки повышенной мощности. «Геркулес»II оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Аллисон AE2100D3 мощностью по 4600 л.с. с шестилопастными винтами, выполненными из композиционных материалов. Первый полет состоялся 5 апреля 1996 года.

30.08.2012 18:32
- гость -

- гость -
30 августа 2012 г.
17:45
1991 года?

Было бы очень неплохо, чтобы ИЛ-476 дотянулся до показателей эффективности С-17 1991 года.
ИЛ-476 делается на базе ИЛ-76 первый полет которого был на 20 лет раньше С-17
да и двигатели ПС-90 то же родом из СССР.

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей