В Новосибирске обсудили вопросы развития транспортного комплекса Сибири

31 августа 2012, 15:41, ИА Амител

Вопросы развития транспортного комплекса Сибири обсуждались сегодня, 31 августа, в Новосибирске в ходе совещания с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, которое провел заместитель полномочного представителя Президента РФ в СФО Андрей Филичев.Подробности ИА "Амител" сообщили в ОИЦ "Сибирь".

Выступая на совещании, Андрей Филичев подчеркнул, что к факторам, определяющим перспективы развития Сибири, относятся богатый ресурсный потенциал, прежде всего, месторождения полезных ископаемых, мощный промышленный комплекс, научно-образовательные центры. "Эффективная транспортная система, формирование современной инфраструктуры играет определяющую роль в обеспечении экономического роста наших территорий, повышения инвестиционной и социальной привлекательности", – сказал замполпреда.

В ходе совещания участники подробно остановились на проблемах каждого вида транспорта. Особо были рассмотрены вопросы развития авиаперевозок в Сибири. По озвученной информации, в 2012 году из федерального бюджета предусмотрено финансирование реконструкции аэродромов Абакан, Горячинск, Улан-Удэ, Иркутск (ремонт действующего и строительство нового), Томск (Богашево), Братск. Общий объем – 1,3 млрд. руб.

На 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг. в округе предполагается реконструкция 8 аэропортов: Абакан, Новосибирск (Толмачево), Иркутск, Томск (Богашево), Братск, Горячинск, Улан-Удэ и Кызыл с объемом финансирования 5,5 млрд. руб. Кроме того, необходимо выделение средств на реконструкцию аэропорта Норильск (Алыкель), в котором авиация является единственным видом транспорта.

Специалисты отметили необходимость проведения специального совещания по созданию единого федерального казенного предприятия (ФКП) на базе аэропортов Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области. Такое предприятие уже создано в Красноярском крае, оно включает филиалы в регионе – аэропорты Кодинск, Мотыгино, Подкаменная Тунгуска, Северо-Енисейск и Туруханск. Еще шесть аэропортов края будут также присоединены к ФКП.

Одной из важнейших задач остается повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения Сибири. В числе мер господдержки этого направления относятся субсидирование аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера, воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и Сибири в европейскую часть страны. Только три региона СФО выразили желание участвовать в реализации программы субсидирования авиаперевозчиков на основе софинансирования из федерального бюджета. В настоящее время в субсидировании принимает участие Республика Алтай. Алтайский и Забайкальский края проинформировали Росавиацию об отсутствии возможности выполнить обязательства по реализации этой программы.

Участники совещания также остановились на вопросах развития железнодорожного транспорта. В настоящее время в Сибири за счет бюджетных и внебюджетных источников реализуются такие проекты, как комплексное развитие участка Междуреченск-Тайшет. Для обеспечения пропуска возрастающих грузопотоков в восточном направлении на условиях ГЧП начато строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва.

Ведется комплексная реконструкция участка Карымская-Забайкальск. В рамках проекта ГЧП "Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края" заканчивается строительство новой железнодорожной линии Нарын-Газимуровский завод.

Обсуждались проблемы функционирования пригородных пассажирских компаний, среди них основная – убыточность деятельности, которая ранее компенсировалась за счет тарифов на грузовые перевозки. В 2011 году размер некомпенсированных убытков от пригородных перевозок в Сибирском федеральном округе составил 900 млн. рублей. Новосибирская и Кемеровская области решают вопросы организации пригородных перевозок совместно с железной дорогой и обеспечивают компенсацию убытков пригородных компаний. Максим Соколов призвал другие субъекты Федерации округа последовать их примеру.

Среди приоритетных задач по развитию автомобильных дорог были названы увеличение пропускной способности опорной сети, в первую очередь, это касается создания обходов городов, развитие автомобильных подходов к международным пунктам пропуска через государственную границу РФ, обеспечение транспортной доступности территорий, на которых ведутся разработки месторождений полезных ископаемых. В 2011 году объем финансирования дорожного хозяйства округа из федерального бюджета составил 33 млрд. руб., в 2012 году эта сумма составит 28 млрд. руб., а в 2013 – 24 млрд. руб.

Также участники совещания обсудили перспективы развития речного и морского транспорта. В частности, речь шла об освоении Северного морского пути.

Подводя итог обсуждению, Максим Соколов отметил, что "развитию транспортной инфраструктуры Сибири способствуют координирующая деятельность полномочного представителя Президента РФ в СФО, слаженная работа органов исполнительной власти регионов округа", и призвал к укреплению эффективного сотрудничества.

В совещании приняли участие заместители глав субъектов Федерации округа, руководителей крупных транспортных компаний.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров