«Народный фронт» пересадит чиновников на российские автомобили

16 октября 2012, 09:43, ИА Амител

Вслед за президентом Владимиром Путиным на автомобили российского производства могут пересесть и чиновники. Предполагается, что эта инициатива будет вынесена на рассмотрение Госдумы от депутатов "Общероссийского народного фронта" (ОНФ). Ранее они выступали с законопроектом о запрете на владение иностранным имуществом для госслужащих. Об этом пишут "Известия".

— Чиновники должны пользоваться товарами российского производства, особенно на службе. С одной стороны, это демонстрирует их патриотизм, с другой — служит хорошей рекламой и дает возможность расширить производство товара, а значит, увеличить количество рабочих мест, — объясняет цель своей инициативы бывший токарь, а ныне депутат-"фронтовик" Валерий Трапезников.

Правда, последнее слово в этом вопросе останется всё же за президентом. Именно на его отзыв намерены ориентироваться "фронтовики".

— Когда Путин окончательно пересядет на ЗИЛ, мы будем в ОНФ детально заниматься проработкой этого законопроекта. Ведь пример для них будет серьезный, — приводит он доводы в пользу необходимости такого закона.

Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО "Депо-ЗИЛ". В 2006 году организация получила заказ от ФСО на разработку отечественного лимузина. Вскоре проект был приостановлен. Работа над ним была активизирована лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о своих планах пересесть на лимузин российского производства. Прототип будущего президентского автомобиля уже демонстрировался в Кремле. Однако никакого решения о дальнейшей судьбе авто высказано не было. Тем не менее в недавнем интервью телеканалу НТВ Путин подтвердил намерение ездить на российском авто. Сейчас президент передвигается на Mersedes Benz S-Guard Pullman.

Впрочем, если инициатива ОНФ будет поддержана, чиновникам придется забыть о дорогостоящих иномарках.

— Бюджетные деньги — по 5–6 млн — на такие вещи точно тратить не стоит, — считает Трапезинков. — В свое время Брежнев ездил на ЗИЛе и у него он никогда не ломался. Качество было лучше, чем сейчас у Mersedes, — вспоминает депутат.

По его словам, в качестве потенциальных марок автомобилей для госслужащих будут рассматриваться не только исконно российские автобренды, но и иностранные, собранные в России.

Сумму, в которую государству обойдется закупка отечественных авто, Трапезников пока назвать затрудняется. К слову, по данным "Депо-ЗИЛ", проект президентского лимузина обошелся инвесторам в несколько миллионов евро.

Как рассказал сенатор от Челябинской Руслан Гаттаров его коллеги по Совету Федерации передвигаются на Ford Mondeo, Scoda и BMW 5-й серии.

— У председателей комитетов машины более новые, у рядовых сенаторов — старенькие. Я передвигаюсь на BMW 5-й серии 2008 года с пробегом 200 тыс. км. Ее цена сейчас где-то 500–600 тыс. рублей, — подсчитывает Гаттаров. — Я полностью поддерживаю идею, чтобы все госслужащие пересели на автомобили российских марок. Во-первых, это технологическое развитие: заводу придется производить часть деталей, агрегатов на территории РФ, с использование наших материалов. Во-вторых, это загрузка наших предприятий и использование нашей рабочей силы: производство каждого авто может дать до шести рабочих мест, — рассуждает сенатор.

Между тем депутаты отнеслись к идеи с долей скепсиса.

— Я могу ездить на чем угодно. Но какое значение имеет для избирателя, на каком авто передвигаются депутаты? — рассуждает вице-спикер ГД от ЛДПР Игорь Лебедев. По его мнению, патриотизм развивает не езда чиновников на ЗИЛах или "Волгах", а обучение в школе, победы российских сборных на Олимпиадах или просмотр хороших фильмов.

Опрос на ИА "Амител":


На каких автомобилях должны ездить чиновники?
на государственных стоимостью до 2 млн руб., как предлагает правительство 36 чел.
на государственных стоимостью до 1 млн руб., как предлагает оппозиция 228 чел.
на собственных без ограничения стоимости авто 1753 чел.
на такси 7 чел.
на общественном транспорте 348 чел.
на любых отечественного производства 526 чел.
Всего проголосовало: 2898 чел.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров