Председатель "Федерации автовладельцев Алтая" Виктор Клепиков: страховщики в очередной раз залезут в карман автовладельцам
09 ноября 2012, 12:04, ИА Амител
С одной стороны, увеличение планки лимита вроде радует. Это значит, страховщики будут выплачивать более приемлемые суммы на ремонт автомобиля, а не какие-то 5 тыс. рублей на ремонт-покраску крыла. Но, с другой стороны, в хорошее начинание от автостраховщиков почему-то мало верится.
Многим из автовладельцев, попавшим в ДТП, приходилось добиваться адекватного страхового возмещения только через суд. И маловероятно, что практика изменится. Реально же это влечет за собой только одно - повышение страхового тарифа. Сейчас базовый тариф ОСАГО составляет 1 тыс. 980 рублей. В случае прогнозируемого роста его стоимость превысит 2 тыс. 500 рублей.
Надо учитывать, что это базовый тариф, к которому применяются повышающие, реже понижающие коэффициенты. Так, например, в Барнауле уже сейчас новичок, получивший права в этом или прошлом году, отдает за полис ОСАГО порядка 4 – 6 тыс. руб., а водитель со стажем не менее 25 лет и безаварийным вождением в течение трех лет платит около 2 – 3 тыс. рублей.
"Совершенно очевидно, что если законопроект примут, то страховщики в очередной раз залезут в карман автовладельцам", - пояснил свою точку зрения по этому поводу председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков.
Он отметил: "Нет у нас сегодня гражданского общества, и противостоять этому беспределу некому. Те сто человек, которые ходят на акции автовладельцев, как-то повлиять на лобби страховщиков и политические элиты сегодня не смогут. И напряженность в обществе от этого только возрастет".
Виктор Клепиков отметил, что уже сегодня у автовладельцев к страховщикам масса вопросов. "Это и страхование ответственности владельца, а не автомобиля, это и ужесточающие санкции за просрочку выплат, это и выплаты без учета износа, это и коэффициент по лошадиным силам, это и торговля левыми полисами и талонами ТО без его прохождения", - заметил он.
"И все эти "головняки" у нас получает ни в чем не виновный автовладелец, которому еще и в результате приходится обращаться в суд по факту занижения стоимости головной московской конторой. Разумеется, такое положение дел сегодня автовладельцев не устраивает", - резюмировал председатель ФАА Виктор Клепиков.
Опрошенные auto.amic.ru автовладельцы также с долей скепсиса отнеслись к новой законодательной инициативе. Причем ни у кого не возникло сомнения, что пакет поправок, внесенный в Госдуму, будет принят и скоро заработает. Скорее всего, уже в начале 2013 года.
Необходимость увеличения лимита страховых выплат автовладельцам как-то трудно увязать с заботой страховых компаний о них. Повышение цен на ОСАГО будет ощутимой нагрузкой, но оно не станет гарантией выплат со стороны страховых компаний. Это и огорчает более всего.
Отметим, по официальным данным, рынок ОСАГО за 9 месяцев 2012 года вырос до 89 млрд рублей. При этом выплаты по ОСАГО составили лишь 43,7 млрд рублей. Таким образом, о какой убыточности может идти речь (ведь именно к этому апеллируют страховщики, отмечая, что тарифы неизменны с 2003 года), если в плюсе остается еще порядка 45,3 млрд рублей?
Комментарии 0