«Резиновый» вопрос: правительство РФ может обязать автомобилистов "переобувать" машины

04 декабря 2012, 09:20, ИА Амител

Вопрос о том, что необходимо обязать автовладельцев менять летнюю резину на зимнюю, был поднят в этот раз на уровне правительства России. Об этом пишет auto.amic.ru .

На недавнем совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева его заместитель Дмитрий Рогозин заявил о том, что в России сложилась "безобразная ситуация с использованием летней резины, в том числе на большегрузном транспорте".

Но Дмитрий Медведев напомнил о том, что это уже ответственность самих автовладельцев. В свою очередь Рогозин ответил: "Есть мнение, что, наверное, был бы смысл законодательно ввести такого рода обязанности. Конечно, это зависит от региона: у нас есть и теплые регионы. Но дальнобойные машины, которые пересекают территорию страны, скажем, в период с 1 ноября по 1 апреля, должны быть оборудованы зимней резиной, а некоторые тяжелые машины, когда они преодолевают препятствия – подъемы, спуски, в том числе должны иметь и цепи". 

"С учетом специфики, я думаю, это можно было бы рассмотреть. Вы, Дмитрий Олегович, довольно долго работали в Европе и отлично знаете, что в подобных ситуациях у них просто все умирает: ничего не происходит, цепи не спасают", - заявил в ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев.

По его словам, он сам несколько раз попадал в такую ситуацию в Европе: ехал-ехал на автобусе, потом водитель говорит: "Знаете что, я дальше не поеду. На трассе реально опасная ледовая обстановка. Идите в гостиницу".

"Мы вынуждены были пойти в гостиницу ночевать. Другое дело, что у нас, к сожалению, ни гостиниц на трассе нет, ни условий для того, чтобы отдохнуть, чаю попить… В любом случае,  конечно, водители должны быть подготовлены к тому, что погода в нашей стране очень и очень сложная, она может меняться, и эти снегопады – были, есть и будут. И очень сложная ледовая обстановка все равно будет, здесь никакой координацией деятельности государственных структур полностью эту проблему не снять", - отметил Медведев.

Также чиновник подчеркнул, что все это не снимает и других проблем. "Система оповещения и подготовленность самих автовладельцев, службы для того, чтобы все это вовремя растаскивать, правильно регулировать, выводить необходимую снегоуборочную технику, – на это нужно обязательно обратить внимание. Я просил бы вас продолжить эту работу и сформулировать окончательные предложения, включая предложения по совершенствованию правил дорожного движения", - подчеркнул премьер-министр.

Здесь вспоминается недавняя инициатива на законодательном уровне регламентировать сроки использования на автомобилях. Такое актуальное предложение еще в конце октября этого года высказал на заседании Правительства республики Карелии глава региона Александр Худилайнен. Чиновник предложил перенять опыт Финляндии и законодательно установить сроки использования зимней резины.

"Если бы мы жили в такой стране как Финляндия, люди были бы обязаны к определенному числу установить зимнюю резину. Считаю, что надо в масштабах всей России принимать такой закон, особенно для северных территорий. С 15 октября по 15 апреля устанавливать зимнюю резину, будь то шипованная резина или всесезонная. Этот закон необходим, он убережет многих наших граждан, сохранит их жизни и здоровье", - сказал Александр Худилайнен.

Кстати, в ПДД России на сегодняшний день отсутствуют четкие инструкции, на какой резине ездить в зимнее или летнее время. Обозначены лишь такие общие понятия, как высота протектора шин, состояние самих шин и прочее.

Сами автолюбители по-разному отреагировали на возможное новшество. Но в целом, опрошенные "Автоамиком"автолюбители оценивали инициативу с положительной точки зрения. Отмечалось, что особенно нужен такой закон для пассажироперевозчиков. Необходимо только в законодательстве четко прописать деление на лето-зиму. При этом такой закон должен издаваться на региональном уровне, поскольку сроки начала и конца "зимы", например, в Якутии и Сочи сильно разняться.

Напомним, в барнаульской Госавтоинспекции новую инициативу оценили весьма положительно. "Считаю, что это необходимо. Это нововведение существенно бы повлияло на безопасность движения", - заявлял ранее начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Барнаулу Александр Галузин.

Он пояснил: "Если на автомобиле стоит зимняя резина, то тормозной путь значительно сокращается. А значит, это позволит избежать многих аварий, в том числе и с пешеходами. Я однозначно "за" эту инициативу. Как говорится, двумя руками".

Местные парламентарии также весьма благосклонно отнеслись к законодательной инициативе. При этом депутат фракции ЛДПР в Алтайском краевой Законодательном Собрании, руководитель алтайских либерал-демократов Андрей Щукин пояснил, что необходимо отдать регионам право самим решать данный вопрос.

"Для Алтайского края и Сибирского Федерального округа этот вопрос  очень актуален, а вот, например, для Краснодарского края уже не так важно. Там довольно тепло и местным автомобилистам не нужно покупать дорогой комплект иностранной зимней шипованной резины", - отметил он.

Депутат подчеркнул, что такую инициативу он поддержал бы без раздумий. "Законодательная инициатива очень хорошая, нужно поддерживать. Но полномочия в данной сфере необходимо передать на уровень местных Законодательных собраний", - резюмировал либерал-демократ.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров