ВВС модернизируют старый самолет-разведчик
13 декабря 2012, 10:58, ИА Амител
Минобороны модернизировало один из самых старых отечественных
самолетов. По информации "Известий " из главкомата Военно-воздушных сил,
один из 20 базирующихся на аэродромах в Кубинке и Чкаловском Ил-20М
прошел полную модернизацию и до Нового года должен вернуться в строй.
—
На обновленной машине появились высокочувствительные станции
радиотехнической разведки. Они обнаруживают излучение электронных систем
вероятного противника, то есть радаров, систем связи, наведения и т.д.,
— сказал офицер.
Военный Ил-20М был создан в 1970 годы на
базе гражданского среднемагистрального лайнера Ил-18, который появился
вообще в 1950-е годы. Было выпущено 20 самолетов, и все они без
исключения сохранились в удовлетворительном летном состоянии до
нынешнего времени. По данным источника, обновлению подлежит каждая
машина, а характеристики новой бортовой станции и даже ее наименование
являются сведениями с грифом "Совершенно секретно", так что Ил-20М
"остается самой загадочной машиной в парке ВВС".
Несмотря на
почтенный возраст, самолет пользуется уважением авиаторов. В главкомате
говорят, что заменить его нечем. Радиоэлектронная разведка ведется двумя
способами: активным и пассивным. Активный — это дальнее
радиолокационное обнаружение (ДРЛО), предназначенное для наведения
ударных средств на цель.
Пассивный — это радиотехническая
разведка, которая только обнаруживает и классифицирует вражеское
радиоизлучение. Самолет радиотехнической разведки, как и ДРЛО, подолгу
барражирует над определенными районами, сканируя радиоэлектронную
обстановку. Поэтому он должен быть экономичным и вместительным, чтобы в
него можно было монтировать габаритное оборудование. Еще ему необходима
способность к высотным полетам для ретрансляции сигналов.
—
Пока аналогов старичку нет. На замену ему рассматривались современные
Ту-204, Ту-214 и Ан-140. Ни один не удовлетворил всем требованиям.
Например, у Ту-204 недостаточная дальность и продолжительность полета —
он может висеть в воздухе около шести часов, а Ил-20М — 8–12. В Ан-140
не влезет достаточно груза, сам самолет имеет конструктивные недостатки
фюзеляжа и крыльев. Оптимальнее всех смотрится модернизированный Ту-214,
и то при правильной доработке и в отдаленной перспективе, —
рассказывает собеседник.
На авиабазе в Кубинке "Известиям"
заявили, что претензии все-таки есть: часть машин требуют ремонта,
покраски и обновления различных узлов. Запасных частей к движкам мало по
понятным причинам, а их ресурс продлевает только украинская фирма
"Мотор-Сич". И вообще "негоже устанавливать высококлассную
радиоэлектронику на машины, которым по 40 и более лет".
Но в
Чкаловске свои Ил-20М похвалили, сообщив, что все они в хорошем
техническом состоянии, активно используются по всей стране. Где именно,
это секретная информация, сказал офицер из Чкаловска.
В свою
очередь, информированный источник в ОПК сообщил "Известиям", что Ил-20М
не стоит путать с совсем древними Ил-18. Внешне они похожи как близнецы,
большие отличия скрыты от глаз. Разница в антеннах,
высокочувствительных датчиках, компоновке планера, и по сути, "это
перепроектированная машина".
— Создавать новый самолет
радиотехнической разведки — дело долгое и дорогое, и никто не даст
гарантии, что успешное в итоге. Ведь помимо прочего требуется переделать
всю систему радиоэлектронной разведки, которая спроектирована под Ил-20
с учетом его размеров и форме фюзеляжа и крыльев. Американцы для
аналогичных целей используют Boeing RC-135, ровесник Ил-20М. И наша, и
американская машины — штучные, с индивидуальной доводкой, поэтому
отличаются друг от друга, — говорит собеседник.
По его данным,
межремонтный ресурс Ил-20М составляет почти 10 лет, что тоже является
большим плюсом машины. Главное — защитить планер от коррозии и усталости
металла. Действующие Ил-20М имеют исправные планеры, а остальные детали
вполне ремонтопригодны, считает источник в ОПК.
Комментарии 0