Специалист по маркетингу: кому выгодны слухи о конце света?

14 декабря 2012, 08:17, ИА Амител

Специалист по маркетингу Алексей Ландырев на сайте russia.ru опубликовал любопытный материал. Предлагаем читателям ИА "Амител" с ним ознакомиться.

что общего у этих дат?

17 декабря 1919 г., 21 сентября 1945 г., 20 декабря 1954 г., 14 июля 1960 г., 2 февраля 1962 г., 2 октября 1978 г., 11 сентября 1988 г., 26 октября 1997 г., 19 июля 1999 г., 7 июля 2002 г., 6 июня 2006 г., 10 сентября 2008 г., 30 марта 2010 года…

Это календарь апокалипсиса. Сейчас к нему добавили новую дату: 21 декабря 2012 г.

Раз за разом астрологи, мистики и ученые предсказывают неизбежное наступление конца света. Но вот наступает назначенный день, и ничего не происходит. Мало того, никто не несет никакой ответственности за свои слова. Так кому же выгодно перманентное чувство страха и неуверенности в завтрашнем дне?

Конспирологические теории в один голос утверждают, что это выгодно, прежде всего, правительству. Ведь, как известно, людьми, находящимися в состоянии угнетения и подавленности легче управлять.

Однако при более пристальном изучении проблемы становится очевидно, что подобные утверждения в сегодняшних реалиях лишены всякого смысла. Сегодня в условиях обострившегося геополитического противостояния пассионарность нации, наоборот, является конкурентным преимуществом. Ведь вялые и апатичные люди не способны ни к мобилизации, ни к повышению производительности труда, ни к созданию интеллектуального капитала.

Да и средства массовой информации, которые как раз обеспечивают коммуникации для распространения слухов о грядущем армагеддоне, не находятся больше под контролем государства. Ими управляют частные корпорации и крупные рекламодатели. Именно они определяют информационную повестку дня.

Предсказания о конце света и механика их распространения очень схожи с предсказаниями экономических кризисов, ростом цен на бензин или повышением пенсионного возраста. Посев и трансляция слухов происходит по одной и той же кальке. Что наталкивает на мысли о том, что за всем этим стоит один и тот же заказчик.

Вряд ли здесь можно назвать какое-то конкретное лицо или компанию. В данном случае обобщающий термин "машина потребления" будет более уместным.

Думаю, мало кто станет спорить, что в современном обществе (особенно в западном) сформирована идеалогия жить одним днем. Люди перестают планировать что-то на срок более 3 лет. Берут кредиты так, словно не задумываются, как будут их потом отдавать (мы все помним ипотечный кризис 2008 г в США, верно?).

У деморализованного и неуверенного в себе человека сильно снижается способность принимать здравые решения и критично оценивать ситуацию. В таком состоянии ему легче всего что-нибудь впарить.

Это можно сравнить с состоянием, когда мы приходим в огромный гипермаркет. Слишком яркое освещение, слишком много людей вокруг, слишком громкая музыка, слишком много "выгодных предложений"...

Сегодня количество импульсных продаж на эмоциях растет в геометрической прогрессии. Людям стало банально не по силам принимать обдуманные решения. С помощью нужного информационного фона нас превращают в ручных хомячков - потребителей.

И очень возможно, что подсознательно мы чувствуем это давление над собой, поэтому тема конца света для многих становится такой притягательной. Но, если 21 декабря ничего не произойдет, то у меня есть для вас хорошая новость: конец света все-таки наступит. Обязательно. Персонально для каждого. Ведь известно, что живым с этой планеты еще никто не уходил...

Опрос на ИА "Амител":

Будет ли "конец света" 21.12.12?
да 161 чел.
нет 676 чел.
затрудняюсь с ответом 34 чел.
Всего проголосовало: 871 чел.



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров