Зимняя резина станет обязательной

17 декабря 2012, 06:41, ИА Амител

Зимняя резина станет обязательной В России, возможно, будет введено обязательное требование по наличию цепей в зимнее время как для легковых, так и для грузовых машин и даже автобусов. А грузовикам придется переобуваться в зимнюю резину. Хотя сейчас они могут ездить и на всесезонной резине с глубиной протектора всего лишь в два миллиметра. Об этом пишет РГ .

Премьер Дмитрий Медведев уже дал поручение по этому поводу, направленное на предотвращение образования автомобильных заторов на дорогах в зимний период.

Цепи увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием и повышают проходимость при движении по льду, рыхлому снегу и даже грязи. Монтаж их занимает не более 20 минут, но это может сэкономить время поездки и минимизировать риск аварий, считают эксперты.

Предполагается установить периоды использования зимней резины с учетом климатических зон России. Аналогичные требования по наличию цепей есть в Финляндии.

Но скорее всего в РФ эти требования узаконят не раньше следующей зимы, так как необходимо внести поправки в Правила дорожного движения. И хотя предложения по корректировке данного закона Росавтодором уже разработаны, процесс согласования и прохождения законопроектов обычно составляет не менее трех месяцев.

Если предложения правительства об обязательном использовании зимней резины и цепей будут одобрены, то автолюбителям и транспортным компаниям придется раскошелиться. Стоимость цепей зависит от диаметра колеса и веса автомобиля. На легковые автомобили обычно надевают цепи, где толщина металлического прута пять миллиметров, а для грузовиков она больше, от шести до восьми миллиметров. Набор цепей для легкового автомобиля стоит не менее трех тысяч, для грузовика не менее пяти тысяч. Одна зимняя покрышка нормального производителя и качества для грузовика будет стоить не менее 20 тысяч. То есть если даже обувать в зимнюю резину только одну ведущую ось, на которой у фуры обычно четыре колеса, то это обойдется не менее чем в 80 тысяч. Без учета стоимости шиномонтажа и дисков.

При этом если решение об обязательности зимней резины будет принято весной, то у транспортных компаний и частных предпринимателей будет время не только рассчитать траты, но и заказать оптовую партию покрышек, что поможет им значительно сэкономить, отмечают эксперты.

Если грузовики подготовятся к зиме, то число фур, буксующих на подъемах, станет меньше. Также сократиться число аварий с их участием на федеральных трассах, которые приводят к заторам.

Например, одной из основных причин остановки движения на трассе "Россия" в конце ноября - начале декабря стали аварии с участием фур на заснеженном дорожном полотне. Очистка дороги от снега и льда не производились своевременно, техника не могла проехать, в результате движение автомобильного транспорта было заблокировано, возникли многокилометровые заторы на территории Тверской и Новгородской областей.

Опрос на ИА "Амител":
Нужно ли заставлять водителей менять резину по графику?
да 203 чел.
нет 154 чел.
Всего проголосовало: 357 чел.


Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров