Минобразования потратит на поиск талантов 60 млрд рублей
17 декабря 2012, 09:37, ИА Амител
Курировать работу по поиску и развитию
одаренных детей будет Национальный координационный совет по поддержке
молодых талантов России. Пока четкого понимания, как финансировать эту
работу - нет.
— Пока идут обсуждения, как нормировать
финансирование, которое идет на дополнительное образование (к примеру,
различные кружки). Давайте на каждого ребенка отведем час в неделю, а
если он хочет четыре часа? — говорит представитель совета и ректор
Московского института открытого
образования Алексей Семенов. — Можно финансировать дополнительное
образование всем детям, которые хотят заниматься. А можно выбрать
несколько программ и именно по ним осуществлять финансирование.
Семенов
добавил, что в нынешнем образовательном стандарте есть пункт о
внеурочной деятельности учителя, когда он работает с детьми
дополнительно. По согласованию с руководством, учитель может отдавать на
дополнительные занятия с одаренными детьми. Также возможен вариант
дистанционного образования — занятия с несколькими учениками удаленно в
свободное время за дополнительную плату.
— Есть школы с
углубленным изучением предмета (математики, изобразительного искусства и
т.д.), которые уже дополнительно финансируются. Тут идут обсуждения,
что либо мы оставляем финансирование по факту, либо мы станем
финансировать в зависимости от результатов школ, — подытожил Семенов.
Помимо этого будет оказываться финансовая поддержка лучшим учителям и школам.
Согласно
концепции Минобразования, в рамках поиска и развития талантов уже в
2013 году будет создан интернет-проект, посвященный обучению одаренных
детей. На него уже выделены 17 млн рублей. С помощью сайта будет
организовано дистанционное обучение и будет собрана информация о
конкурсах и соревнованиях, создана база данных с достижениями и успехами
талантливых детей.
Научный руководитель Института проблем
образовательной политики "Эврика" Александр Адамский рассказал, что еще в
феврале во время заседания президиума Госсовета специалисты сочли
отделение одаренных детей ненужным.
— Надо устраивать
мероприятия, где абсолютно каждый ребенок сможет себя проявить. Проблема
не в нахождении одаренного ребенка, а в определении направления, в
котором способности ребенка дадут ему возможность максимально
реализоваться, — пояснил Адамский.
В затею с поиском талантов не верит и сопредседатель профсоюза учителей Андрей Демидов.
—
Деньги могут пустить на разработку специалистам, которые
"глубокомысленно" что-то разработают и, может, апробируют, а до детей
руки и не дойдут. Психологическое сообщество утверждает, что нет
методик, которые могут определить одаренность. Определение одаренности —
это метод длительного наблюдения, — говорит он. — Никто не верит, что
это обойдется без коррупции. Просто будут созданы коррупционные схемы,
чтобы "чистых" отделить от "не чистых", когда в школу для одаренных
будут попадать дети, которым проплатили место.
Несмотря на
пессимизм учителей, министерство все же планирует построить тестовую
школу-кампус для одаренных детей. Располагаться она будет на территории
"Новой Москвы", в районе поселка Коммунарка.
По замыслу это
должно быть одно из ведущих образовательных учреждений мира по качеству
образования. На территории в 10 га предполагается создать кампус для
учеников и педагогов. Примерная стоимость проекта — 3 млрд рублей.
Открытие школы запланировано на 1 сентября 2015 года. Учреждение будет,
скорее всего, частным, но некоторые ученики смогут обучаться бесплатно
благодаря системе грантов.
Одновременно с реализацией программ
для одаренных детей Минобрнауки создаст инструмент мотивации для
преподавателей и директоров обычных школ. Руководство ведомства
готовится дополнительно доплачивать им за работу с "одаренными
учениками". Чем больше в школе будет учиться вундеркиндов, тем больше
бюджетных средств она сможет привлечь.
— С моей точки зрения,
идея распространить принципы нормативного подушевого финансирования на
работу с талантливыми детьми абсолютно провальная и работать не будет, —
говорит проректор МГУ Алексей Хохлов.
Комментарии 0